Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
01.06.2018
Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"
Разработка будет полезна учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. Она составлена в игровой форме. Мероприятие предполагает участие детей и их родителей. В игровой форме учащиеся знакомятся с правами ребёнка. В разработке используются разные методы и формы воспитательной работы.
Детству солнце подарите.docx
Детству солнце подарите Цель: закрепить знания учащихся об основных правах детей; обсудить ситуации, иллюстрирующие нарушения прав детей и                необходимость выполнения детьми своих обязанностей, учить строить свои                отношения с родными и близкими людьми на основе взаимопонимания и             взаимоуважения ; способствовать успешной социализации младших школьников в условиях                   педагогически организованной среды. Оформление класса: плакаты «Дети – будущее любой страны», «На что и  клад, коли в семье лад»; рисунки учеников на тему «Мои права». На мероприятие приглашаются родители школьников. Дети заранее  готовят инсценировки «Двенадцать месяцев», «Что делать с Гришей?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо». Роли взрослых в спектаклях  исполняют родители. 1­й ученик. Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать. И всем ребятам надо знать, Чего им не хватает. Учитель. Ребята, давайте вспомним, какие права у вас есть, выясним, обо  всех ли правах вы знаете. Все становятся в круг и по очереди называют свои права: «Я имею  право на…» Учитель. Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но человек иногда попадает в трудное положение, когда ему необходима защита, поддержка. И тогда именно знание своих прав может помочь. Все начинается с права на жизнь. Это главнейшее право каждого человека. Ученики (вместе). Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все ваши мечты. Учитель.  Но   право   на   жизнь   соблюдалось   не   всегда.   В   древней   Спарте ребенка, родившегося слабым, больным, сбрасывали со скалы в пропасть. Когда­то в   Европе   родители,   которым   дети   были   в   тягость,   отдавали   их   бедным   людям вместе   с   деньгами   на   содержание.   В   России   же   многие   бедные   семьи   своих маленьких детей подбрасывали богатым «добрым людям». Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка. В конвенции о правах ребенка говорится, что в первую очередь ответственность за ребенка несут родители. Им больше всего доверяют дети, их в первую очередь слушаются. «Семья   –   это   малая   социальная   группа,   объединенная   жильем,   общим бюджетом и родственными связями». Так объясняет это слово словарь. Но всегда ли ребенку бывает хорошо в семье? Оказывается, не всегда. Сегодня мы поговорим более подробно о правах ребенка в семье. Но сначала давайте   посмотрим   инсценировку   по   сказке   С.   Маршака,   а   потом   обсудим, соблюдались ли права ребенка в этой семье. Двенадцать месяцев. Действующие лица: Падчерица. Солдат. Старуха. Дочка. Часть 1. Действие происходит в лесу. Падчерица (собирает хворост). Ох, как холодно! Солдат (проходит мимо, останавливается). Здравия желаю, красавица!  Ты зачем сюда в такую стужу забрела? Падчерица. Не по своей воле я пришла. Солдат. В услужении ты, что ли? Падчерица. Нет, дома живу. Солдат. Да как же тебя мать отпустила? Падчерица. Мать бы не отпустила, а вот мачеха послала: хворосту набрать,  дров нарубить. Солдат. Вот как! Значит, ты сирота? То­то и обмундирование у тебя второго  сроку. Верно, насквозь тебя продувает? Ну, давай я тебе помогу. Действие происходит в избе. Старуха. Ну, полно, доченька, не плачь. Съешь­ка горяченький пирожок! Часть 2. Дочка. Не надо мне пирожков, хочу подснежников! Ну, если сами не хотите идти и меня не пускаете, так пусть сестра сходит. Вот придет она из лесу, а вы ее опять туда пошлите! Старуха.  А   ведь   и   правда!   Лес   недалеко,   сбегать   недолго.   Наберет   она цветочков – мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет – ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет? Дочка.  Да   уж,   верно,   не   я.   До   того   она   мне   надоела!   Все   говорят:   «Ах, сиротка несчастная! Работница – золотые руки». А я чем хуже? Старуха. Что ты, доченька, по мне ты лучше, а не хуже. Да только не всякий разглядит. Ведь она хитрая. Тому поклонится, этому улыбнется. Вот и жалеют ее все. А чего ей не хватает? Платок свой ей отдала, совсем хороший платок. И семи лет его не носила, а потом разве что квашню укутывала… Башмаки твои старые ей донашивать позволила. А уж хлеба сколько на нее идет! Утром кусок, да за обедом краюшка, да вечером горбушка. Сколько выйдет – подсчитай­ка. Дочка. Ну вот, пусть и сходит в лес. Входит падчерица. Старуха. Что на дворе – метет? Падчерица. Так метет, что ни земли, ни неба не видать. Старуха. А ты, видно, не очень замерзла. Ну что, обогрелась? Надо тебе еще в лес сбегать. Падчерица. В лес? Зачем? Хворосту я принесла. Дочка. Не за хворостом, а за подснежниками. Падчерица. Да какие же теперь подснежники – ведь зима! Дочка. Вот тебе корзинка. Падчерица (смотрит в окно). Темнеет уж… Может, завтра с утра пойти? Дочка. Придумала – с утра. А если ты до вечера цветов не найдешь? Станут нас во дворец дожидаться! Падчерица. Не пойду я! Дочка. Как это – не пойдешь? Падчерица.  Неужели вам меня совсем­совсем не жалко? Не вернуться ведь мне из лесу. Дочка. Отвечай прямо – не пойдешь? Где моя шубейка? (Со слезами.) Пусть она у печки греется, а я до полуночи по лесу ходить буду, в сугробах вязнуть. (Бежит к дверям.) Старуха (хватает за полу). Ты куда? Кто тебе позволил? Садись на место. (Падчерице) А ты – платок на голову, корзинку в руки и ступай. Да смотри у меня: если узнаю, что ты у соседей где­нибудь просидела, в дом не пущу, замерзай на дворе. Выталкивает падчерицу за дверь. Старуха   (оглянувшись   на   дверь).  И   дверь­то   за   собой   как   следует   не захлопнула. Дует как! Учитель.  А теперь мы попробуем, опираясь на закон «О правах ребенка», выяснить, какие права падчерицы нарушила мачеха и ее дочь, а может быть, и отец девочки, за что их можно было бы наказать. При участии родителей проводится коллективное обсуждение. Затем учитель читает статьи закона, задает вопросы. Ученики отвечают вместе с родителями. В законе говорится, что  каждый ребенок имеет право на проживание в семье, где о нем должны заботиться родители. Заботились ли о девочке в семье? Что было не по закону? Родители   и   те,   кто   их   заменяет,   должны   создавать   условия   для нормального развития ребенка, воспитания и учебы, заботиться о его здоровье. Что необходимо для того, чтобы ребенок рос умным, здоровым и сильным? В каких условиях росла падчерица? Как ее кормили? Дети имеют право на жилье (квартиру или дом). Как нарушено это право в сказке? Ребенок имеет право на имущество, на личные вещи. Так ли было в сказке? Сочувствовали  ли девочке в ее семье? Ребенок имеет право на охрану здоровья. Соблюдали ли герои сказки этот закон? Ребенок имеет право на отдых. Соблюдалось ли это право? Учитель. И в наше время есть родители, которые слишком нагружают своего ребенка, убеждают заниматься в разных кружках и секциях, в музыкальной школе. Но нужно помнить  о том, что ребенок может переутомиться. А это вредит его здоровью. Родители не должны забывать, что дети имеют право на отдых, на игры, на праздники. Но вернемся к сказке: может быть, наши упреки к мачехе не относятся? И она не   должна   была   заботиться   о   девочке,   ведь   та   ей   не   родная   дочь?  (Должна, потому что она заменила девочке мать.)  Видите, как много прав нарушалось взрослыми   в   семье.   В   наше   время   защищать   права   ребенка   призваны   общество, государство, правоохранительные органы. Не только в сказках, но и в жизни часто бывает, что взрослые не понимают детей. Они забыли, что тоже когда­то были маленькими. Дети читают стихотворение А. Костецкого «Не понимают…».  1­й ученик. Увы! Родители подчас Совсем не понимают нас… Придя с работы, папа Мне говорит с порога: ­ А ну, дневники давай­ка! И смотрит строго­строго. 2­й ученик. Спешу к друзьям, случается, Ведь ждут, прошли все сроки! Шагну – навстречу мама: ­ Куда ты? А уроки? 3­й ученик. И так весь день до вечера: ­ Уселся? Делать нечего? Ты что ж не почитаешь? Всезнайкой стал, считаешь? Магнитофон крутить бы: Любитель пенья, ишь! Ты мылся? Чистил зубы? Ложись, опять поспишь!.. 4­й ученик. Ну как, вы мне ответьте, Терпеть мученья эти? Ну, где я спрячусь, чтобы мне Побыть с собой наедине, Когда я, скажем, захотел Обдумать массу всяких дел, Решить свои задачи – Не школьные – ребячьи! 5­й ученик. Ведь мы­то взрослых не корим, Когда захочется вдруг им Сидеть без дела целый час Или когда им не до нас. Не только в будничные дни Совсем не слышат нас они, Но даже в выходные – Как будто неродные! 6­й ученик. Возможно, знает кто­нибудь, Как мамам, папам намекнуть, Чтоб нас они не дергали, А то задергать долго ли! К чему нас так испытывать – Воспитывать, воспитывать? 7­й ученик. Подобная забота Совсем не обязательна: Должны же мы хоть что­то Решать самостоятельно! Неужто не удастся нам Уверить в этом пап и мам? Учитель.  Такие   проблемы   приходится   решать   почти   каждой   семье. Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что­то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? (Ответы). А сейчас посмотрим еще одну инсценировку и оценим действия персонажей. Что делать с Гришей? Действующие лица: Отец. Дед. Мать. Бабушка. Гриша. Отец.    Мы собрались на семейный совет, чтобы решить, что нам делать с Григорием. Он совсем отбился от рук. Перестал выполнять домашние задания, стал получать   плохие   отметки.   Мне   некогда   с   ним   заниматься.   Свободного   времени хватает только на то, чтобы почитать газету да посмотреть телевизор. И хоть я люблю Григория, считаю, что его надо строго наказать – так, чтобы долго помнил.  Дед. Думаю, ты прав. Мать.  Но как же так?! В этом, наверное, и я виновата. Дело в том, что в последнее время я была очень занята и не могла с ним вместе готовить уроки. Дед. Правильно. Надо тебе вместо Гриши и в школу ходить. Бабушка. Ох, бедненький Гришенька! Он, голубчик, так устает, так устает. А теперь в школе так много задают на дом. Ну, где же ему, зайчику, все успеть! Я ему и пирожки вкусненькие пеку, чтобы окреп, и одеваться утром помогаю, чтобы он в это время еще немного подремал. И вяжу для него, чтоб не замерз. Дед. Вспомни, что еще из ложечки его кормишь.  Бабушка. Ох, бедненький Гришенька, лапочка наша! Ну, что же нам делать с мальчиком, как помочь ему? Гриша. Если вы, родители, Ласкатели,  Хвалители, Если вы, родители, Прощатели, Любители, Если Разрешатели, Купители, Дарители, Тогда вы Не родители, А просто Восхитители! А если вы, родители, Ворчатели, Сердители, Если вы, родители, Ругатели, стыдители, Гулять неотпускатели, Собакозапретители, То знаете, родители, Вы – просто Крокодители! Учитель задает вопросы, родители вместе с детьми отвечают. ­ В чем прав и в чем не прав каждый из взрослых? ­ Прав ли Гриша, высказывая такие претензии к родителям? ­ Всегда ли родители должны выполнять требования ребенка? ­ Как думаете, кто виноват в том, что Гриша растет таким мальчиком? ­ Что вы посоветуете в данной ситуации взрослым? ­ Как должен вести себя Гриша? Учитель.  Семья   играет   большую   роль   в   жизни   человека.   Жить   без   семьи очень трудно. Конечно, бывают ситуации, когда близкие люди не понимают друг друга.   Сегодня   вы,   ребята,   побыли   на   месте   взрослых,   попробовали   оценить поведение детей с их позиции. А взрослые многие вещи увидели вашими глазами. Всем   в   семье   очень   важно   уметь   находить   общий   язык,   уважать   друг   друга. Строгость и доброта – необходимые качества для родителей. Проводится конкурс «Устами младенца» ­ Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка и дети. (Семья.) ­   В   семье   это   самое   дорогое,   ее   берегут,   передают   из   поколения   в   поколение. (Семейная реликвия.) ­ Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама.) ­ Место, где мы бываем все вместе.  (Дом.) ­   Бывает   только   раз   в   году,   но   все   его   очень   любят   и   очень   ждут.  (День рождения.) ­ Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят. (Ребенок.) ­ В них играют все дети. (Игрушки.) Заранее   подготовленные   ученики   читают   стихотворения   З.   Боевой «Не травите детство спором» и В. Жуковской «Берегите детство». 8­й ученик. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите, Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу, Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. 9­й ученик. Берегите детство! Ведь для всех людей Детство – это радость, Смех, улыбка, доброта, Красота и чистота, Простота, наивность это, Это то, чего нельзя Позабыть нам никогда. Это то, о чем мечтают Взрослые порой, Притаившись где­то В комнате пустой. 10­й ученик. Вспомни свое детство И взгрустни о нем. Вдруг слеза нагрянет, Но, стряхнув рукой, Вы ее отбросите, Если в этот миг Забежит случайно, За руку возьмет Ваш ребенок маленький, С собою позовет. Разве вы могли бы Оттолкнуть его? 11­й ученик. Приласкайте лучше, Знайте , что и он Станет взрослым скоро, Вспомнит о своем Детстве промелькнувшем – Не вернуть его. Так пусть же он запомнит Детские года, Пусть вспоминает так же, Как вы иногда. И пусть не будет грусти В памяти детей. Защитите детство! Берегите малышей! Учитель.  Нет   большего   счастья   для   каждой   семьи,   чем   мир   и   согласие, взаимные любовь и уважение. А они воспитываются  с детства через уважение и любовь к своим детям. Кто они? За счастье чье мы все в ответе? Наши дети!

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"

Воспитательное мероприятие по правам ребёнка "Детству солнце подарите"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018