Воспитательное мероприятие "В защиту животных"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
география
2 кл—8 кл
21.10.2018
Воспитательное мероприятие "В защиту животных"
воспитательное мероприятие
Публикация является частью публикации:
воспитательное мероприятие.doc
Актуальность проблемы. Воздействие   человека   на   живую   природу   складывается   из прямого влияния и косвенного изменения природной среды. Одна из форм   прямого   воздействия   на   животных   –   рубка   леса.     Меняется микроклимат. Виды животных, связанные с древостоем, исчезают или мигрируют в другие места. Прямое   влияние   человека   на   животный   мир   заключается   в истреблении видов, представляющих для него пищевую или другую материальную пользу.  Актуальность   проблемы   определяется   тем,   что   влияние человека   на   животный   мир   ­   одно   из   наиболее   популярных направлений охраны окружающей среды в настоящее время. Актуальность данного   продукта   заключается   в   том,   что   его реализация  призвана  оказать  влияние  на развитие  экологического сознания, на пропаганду рационального природопользования. Цель   работы:  проанализировать   особенности   воздействия человека   на   животный   мир,   предложить   меры   по   охране животных. Задачи:  1.познакомиться с видами воздействия человека на животный мир, мерами  по охране животных; 2. развивать творческое мышление; 3.способствовать   воспитанию   ответственного   отношения   к животному миру, формированию экологической культуры. Средства:  фото,   художественное   сопровождение (стихотворения, загадка, рассказы, сказки).  Методы: 1 1.словесные (беседа, чтение стихотворений); 2.наглядные (демонстрация фото); 3.практические (работа с фотографиями). Ожидаемые результаты: 1.   пропагандируется   защита   животного   мира   в   современных условиях; 2.   созданы   условия   для   формирования   экологического сознания у детей; 3.реализуются творческие возможности учащихся; 4. укрепятся позиции творческой команды единомышленников для дальнейшей пропаганды рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2 Воспитательное мероприятие «В защиту животных» 1.Организационный этап. Учитель настраивает учащихся на работу. Поздоровалось с детьми солнце на рассвете.  «С добрым утром!»­ говорит и большим и детям.  Утро добрым быть должно, и  хорошим тоже.  Лишь хороший человек всё на свете сможет. ­Пусть эти стихи поднимут вам настроение. 2.Вступительное слово учителя. Как   в   природе,   так   и   в   жизни   человека   животные   имеют огромное значение. От них получают продукты питания и сырье для промышленности. Животных используют в качестве рабочего скота, моделей для изучения болезней и их лечения.   Многие виды насекомых опыляют растения, повышая урожай сельскохозяйственных   культур.   Птицы   истребляют   насекомых   ­ вредителей   лесов,   парков,   полей.   Животные   очищают   водоемы, принимают   участие   в   образовании   почвы,   уничтожении   трупов животных и остатков растений. Животный   мир   ­   важная   составная   часть   природной   среды. Забота   о   нем   служит   основой   его   разумного   использования.   Зная особенности   отдельных   видов,   их   роль   в   природе,   человек   может охранять   полезных   ему   животных,   способствовать   увеличению   их численности,   ограничивать   размножение   вредителей   сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. В нашей стране 3 заботе   о   животном   мире   придается   важное   государственное значение. Учитель:  ­Ребята,     как   человек   может   влиять   на   животных?   (Ответы учащихся).  ­Кто озвучит  цель нашего мероприятия? (Ответы учащихся).  3.Беседа об истреблении животных ради одежды. Учитель.  Почти   каждой   женщине   хочется   иметь   шубу   из натурального   меха.   Это   лучший   наряд,   который   может   быть   в гардеробе,   лучше   даже,   чем   вечернее   платье.   Их   дарят   на праздники,   копят   на   них   огромные   деньги.   Или   просто   мечтают   о меховой роскоши. Учитель показывает фото.     4 5 Рисунок 1 – Девушки в шубах [3] [Приложение 1] Учитель читает стихотворение. Как женщине к лицу меха! Как шубки ей к лицу носить! К лицу, признаться без греха, Ей бриллианты, злата нить... Прекрасны ножки в сапогах Иль в туфельках на злобу дня, Изящны ручки в перстеньках, И веки в красочных тенях. К лицу ей так же чистота, Которая вокруг царит, Манер приятных простота И губ пленительный магнит. Но более всего к лицу Ей тёплый свет из влажных глаз, Зачем же шуба ей нужна,  Когда цена так высока? Ведь всем зверюшкам хочется так жить 6 И шубку не для красы носить... [4] Учитель:  ­Ребята!   О   чем   это   стихотворение?   (Дети   высказывают   свои предположения). Учитель.  Но мало тех, кто задумывается, каким способом шуба достается человеку. А ведь прежде, чем стать роскошью, животные умирают   в   страшных   муках,   умирают   сотнями,   тысячами   и миллионами. Например, чтобы получить одну шубу, убивают 100 ­ 500 белок, 100 ­ 200 шиншилл, около 140 горностаев, 40 ­ 90 соболей, 60 куниц,   50   хорьков   или   норок,   около   30   опоссумов,   кошек,   бобров, лисиц,   выдр,   енотов,   ондатр,   кроликов   или   скунсов,   20   собак,   15 рысей   или   песцов,   12   барсуков,   10   тюленей,   5   волков.   Нетрудно посчитать,   сколько   нужно   убить   животных,   чтобы   одеть   десять женщин. Носители шуб знают истинную её цену, животных жалеют, но отказаться от дорогого удовольствия не могут. А ведь дело не только в количестве убитых животных, но и в виде их смерти. Звери принимают смерть в муках, в крови, в боли и страдании [6]. Чтение сказки учителем. ­Сейчас   я   вам   расскажу   одну   историю,   которая   произошла   в лесу жарким летом.  Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу 7 шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А   моя   шуба   помогает   мне   в   малиннике   от   комаров   и   мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».  Никто   не   захотел   свою   шубку   снимать   –   нужны   они   зверям, защищают их. Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая.   Только   и   теперь   звери   в   шубках   ходят,   не   желают   их снимать».  ­Зачем нужна шубка животным? (Ответы учащихся). Учитель:  Густой   мех   млекопитающих,   перьевой   и   особенно пуховый   покров   птиц   позволяют   сохранять   вокруг   тела   прослойку воздуха с температурой, близкой к температуре тела животного, и тем   самым   уменьшить   теплоизлучение   во   внешнюю   среду. Теплоотдача   регулируется   наклоном   волос   и   перьев,   сезонной сменой   меха   и   оперения.   Исключительно   теплый   зимний   мех животных   Заполярья   позволяет   им   в   холода   обходиться   без повышения   обмена   веществ   и   снижает   потребность   в   пище. Например, песцы на побережье Северного Ледовитого океана зимой потребляют пищи даже меньше, чем летом.  Сочетание   эффективных   способов   химической,   физической   и поведенческой   терморегуляции   при   общем   высоком   уровне окислительных   процессов   в   организме   позволяет   теплокровным животным   поддерживать   свой   тепловой   баланс   на   фоне   широких колебаний внешней температуры.  Групповая работа.  8 Для выполнения работы ученики делятся на 3 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание ­ собирать пазл.         Рисунок 2­ Задания по группам: собрать пазлы [3] [Приложение 2] Учитель:  ­Ребята, что вы можете предложить дамам, которые так любят носить шубы? (Ответы учащихся). Учитель: дамам мы можем предложить: 9 1.   вместо   шубы   носить   пуховики   или   шубы   из   искусственного меха (демонстрирует фото). Рисунок 3 – Рекомендации для дам [3] [Приложение 3]     2. стараться покупать шубу недлинного покроя; 3. или вовсе примерить «живую шубку» (показ фото). Рисунок 4 – Рекомендации для дам [3] [Приложение 3] 4.Беседа об охоте. Учитель читает загадку (ученики отгадывают). Загадка: «Лапы вверх!  Постой, негодник!» ­ В волка выстрелил ... (Ответ: Охотник). 10 Учитель читает стихотворение (ученики слушают). Раз, два, три, четыре, пять,  Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф ­ паф!  Не попал ­  Серый зайчик убежал! Учитель: ­Ребята, кто такой охотник?(ответы учащихся). Рассказ учителя. Охотник ­ одна из самых древних профессий. Можно сказать, что это первая профессия мужчины на земле.  Благодаря охоте на диких   животных   первобытные   люди   добывали   себе   пропитание.   В дальнейшем,   когда   стало   развиваться   культурное   земледелие   и скотоводство,   охота   потеряла   своё   первостепенное   значение.   В Древней   Руси   она   стала   развлечением   для   княжеских   дружин.   С течением времени совершенствовались предметы и методы охоты. На помощь   пришли,   кроме   оружия,   специальные   собаки   и   птицы. Начиная с XVI века охотники стали добывать дорогой мех некоторых видов животных [6]. Рискованная   и   опасная   профессия:   охотник   сам   может оказаться добычей хищного зверя в случае неосторожности, если не заметил хищника или не успел вовремя выстрелить. Условия работы и быта   бывают   трудными.   Работа   в   неблагоприятных   погодных условиях. Учитель показывает фото. 11 Рисунок 5 – Охота [Приложение 4] Учитель:   Какую   роль   играет   охотник   для   животного   мира? (ответы учащихся). Рассказ учителя. В функциональные обязанности охотника входит: 1.выслеживание,   отлов   и   отстрел   промысловых   животных   и птиц; 2.составление   маршрутов   движения   на   охотных   участках   и прокладывание троп; 3.разведение   новых   ценных   пород   животных   путем   создания благоприятных условий для их размножения и жизни; 4.подкармливание молодняка и защита его от опасных зверей (волков, например); 5.работа со шкурками зверей ценных пород ­ грамотное снятие и сушка, сдача их в государственные приёмные пункты; 6.борьба с браконьерами [6]. Задание   «Сколько   животных   спряталось?»   Учитель   раздает листы с заданием, ученики выполняют, угадывают. 12 Рисунок 6 – Задание «Сколько животных спряталось?» [Приложение 5] Учитель:  ­Ребята.   Давайте   с   вами   разработаем   рекомендации   для охотников (ученики разрабатывают рекомендации, отвечают). Учитель:   Всегда   необходимо   помнить   –   что   настоящего охотника   отличает   доброта!   Хороший   охотник   должен   любить природу,   ценить   животных   и   уметь   с   ними   общаться!   Если   же охотник,   получивший   ружьё   не   знает   элементарных   правил поведения, то его поступки пойдут в неправильное  русло, и будут причинять   вред   окружающей   среде.   Нельзя   убивать   редких животных. Охота должна быть сезонной.  5.Беседа о вырубке леса. Учитель: Ребята! Посмотрите на фото и ответьте: что изображено на этой фотографии? Что до нас хотел донести автор этого фото? (ответы учащихся). 13 Рисунок 7­Вырубка леса [Приложение 6] Рассказ учителя.  С   незапамятных   времен   человек   вырубал   леса   под   пашни, покосы и выгоны. Лесные звери и птицы с вырубок отступали, а их место занимали обитатели полей и лугов. С освобождением из­под леса   земельных   участков   под   сельскохозяйственные   угодья,   с расширением   и   продвижением   земледелия   и   животноводства   все дальше   на   север,   животные   открытых   пространств   приобретали новые территории для заселения. Так постепенно расселялись и продолжают распространяться к северу   животные   открытых   местообитаний   и   выходцы   с   юга   ­ перепел,   серая   куропатка   и   тетерев,   садовая   овсянка   и   лесной жаворонок, удод, сизоворонка и зеленый дятел, сова­сплюшка, заяц­ русак,   степной   хорь   и   серая   полевка.   Но   это   процесс   весьма медленный и вследствие этого плохо уловимый в короткие отрезки времени. Несравненно   заметнее   и   быстрее   влияют   лесорубки   на распределение местных животных, населяющих лесную зону. 14 Влияние   тем   сильнее,   чем   больше   меняются   рубкой   лесные угодья.   На   сплошь   вырубленных   участках   леса,   на   которых впоследствии   он   уже   не   вырастает,   лесная   фауна   едва   ли   не полностью замещается новым животным населением. Иначе   обстоит   дело,   когда   лесосека   остается   незанятой   под сельскохозяйственные угодья и предназначается для естественного возобновления   леса.   В  этом   случае   вырубку   совершенно   покидают лишь   те   звери   и   птицы,   которые   питаются   и   размножаются   на деревьях.   Другие   же   виды,   приуроченные   к   более   открытым, освещенным местам, обеспеченные кормом и убежищем на земле и в молодой   древесной   поросли,   ­   остаются   или   заселяют   вырубку, мигрируя из ближайших подобных же местообитаний. Со временем, когда лес на бывшей вырубке вновь поднимется, обитателей лесных полян и молодых насаждений в свою очередь постепенно вытеснят прежние чисто лесные виды. Вырубка   лесов   является   одной   из   важнейших   экологических проблем.   С   уничтожением   деревьев   погибают   множество   видов растений   и   животных.   Нарушается   экологическое   равновесие   в природе.   Ведь   лес   ­   это   не   только   деревья.   Это   слаженная экосистема, основанная  на взаимодействии  многих  представителей флоры и фауны. Вырубка   лесов   и   ведение   интенсивного   хозяйства   являются одними   из   причин   потепления   на   Земле.   Уничтожение   лесов способствует  повышению  температур.  При  вырубке  лесов  меняется климат:   усиливаются   ветры,   мелеют   реки,   высыхают   болота   и соответственно   могут   погибнуть   животные.  В   пространственной структуре   биоценоза   наблюдается   мозаичность   —   изменение растительности и животного мира по площади. 15 Зарубежные исследования свидетельствуют, что вырубка лесов и   вторичной   кустарниковой   растительности   в   Малайзии   привела   к сокращению   истребителей   грызунов   с   50   до   15   особей   на   га. Вследствие этого резко увеличилась численность крыс и связанных с ними клещей ­ возбудителей лихорадки. После   вырубки   лесов   почвы   подвержены   также неблагоприятному   воздействию   прямых   лучей   солнца   и   сильных дождей.  Изменения   численности   популяции   вида   животного   на протяжении   нескольких   конкретных   лет   будут   определяться изменениями  климатических  факторов и типами погоды отдельных сезонов   года.   Так,   изменения   климата   обусловили,   например, расширение   ареала   лося   в   последние   десятилетия   до   морского побережья Арктики [2]. Исследования   климатологов   показывают,   что   на   юге   лес умеряет   высокие   температуры   воздуха   и   оказывает   благотворное влияние   на   климат   местности   в   целом.   На   севере   лес   снижает температуру   воздуха   в   своих   пределах,   что   ведет   к   уменьшению прогреваемости   почвы   и   сокращению   продолжительности вегетационного   периода   по   сравнению   с  открытым   пространством. Все это сказывается и на животных. Можно смело утверждать, что большое значение в жизни охотничьих животных имеет микроклимат припочвенного слоя воздуха под покровом леса. Ведь это та среда, в которой насиживаются кладки яиц птиц и живут до взматерения их выводки.   Здесь   же   живут   мелкие   наземные   хищники,   а   также служащие для них основной пищей лесные полевки, лесные мыши и землеройки.   Это   также   среда   обитания   молодых   зайчат   и   других животных.   16 Таким   образом,   лесной   климат   и   его   местные   свойства оказывают   на   животных   очень   важное   косвенное   влияние, воздействуя   на   обилие   и   качественный   состав   (питательность) кормовых лесных растений. Здесь мощным фактором является опять интенсивность солнечной радиации, величина освещенности тех или иных участков леса. Поэтому вырубать леса не рекомендуют. Учитель рассказывает сказку. Сказка «Как звери квартирами поменялись». Жил­был в лесу медведь. Однажды жарким утром он вывесил объявление: «Кто хочет поменяться квартирами, обращайтесь в наше бюро». Вот собрались лесные жители и подумали:         ­ А что? Можно и поменяться. Первыми   пришли   к   медведю   коршун   и   землеройка.   Решили поменяться своим жильём. Полетел коршун к землеройке. Видит, у неё   в   жилище   длинные,   узкие   тоннели.   Не   может   коршун   туда влезть.   Полетел   обратно   в   своё   гнездо.   А   землеройка   вообще   не смогла добраться до гнезда коршуна. Так они и не поменялись, стали и дальше жить каждый в своей квартире: землеройка – под землёй, а коршун – в небесах [7]. Учитель:  ­О чем говорится в этой сказке? Какая основная мысль сказки? (Ответы учащихся). Учитель:   каждое животное должно жить   в тех условиях, где ему комфортно, там, где он родился. 6. Беседа о бездомных животных. Учитель: Кто изображен на этих фото? (Ответы учащихся). 17

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"

Воспитательное мероприятие "В защиту животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018