Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
20.01.2018
Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя. Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели. Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.
воспитательное мероприятие.docx
Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»   Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни. Задачи: раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь»; развитие потребности обрести смысл жизни; воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни. Ход занятия 1. Организационный момент, определение темы воспитательного  мероприятия. (Чтение стихотворения под музыку воспитателем.) Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить,  Идти по снегу босиком,  Мечтать и думать ни о ком,  Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман,  Мять колесом ковыль степей, Кормить с ладони голубей… Не сетовать и не брюзжать,  А каждый день в руках держать, Как бесконечно ценный дар,  Который нам от бога дан. 2. Сообщение темы занятия «Жизнь ­ бесценный дар». 3. Беседа. В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», «  Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что  каждый из вас вкладывает в понятие ­ жизнь? Что есть человеческая жизнь? Работа в группах ­ ребята дают определение слову Жизнь. 4. Знакомство со словарем. Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи». Словарь Даля: «Жизнь ­ живот, житие, бытие, состояние особи,  существование отдельной личности». Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи,  возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием  которой, от неживой природы является обмен веществ.» (Все определения вывешиваются на доску под названием «Словарь».) ­Какое определение вам ближе и почему? Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы  разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и  правилами жизни. 5. Задание Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. Воспитатель знакомит детей с оригиналом перевода. Mother Teresa Жизнь – это вызов, прими его. Жизнь – это долг, исполни его. Жизнь – это игра, сыграй в нее. Жизнь бесценна, береги ее. Жизнь – это богатство, храни его. Жизнь – это таинство, познай его. Жизнь ­ это любовь, наслаждайся ею. Жизнь – это обещание, исполни его. Жизнь – это скорбь, преодолей ее. Жизнь – это песня, спой ее. Жизнь – это борьба, прими ее. Жизнь – это трагедия, перебори ее. Жизнь – это возможность, не упусти ее. Жизнь – это красота, восхищайся ею. Жизнь – это блаженство, вкуси его. Жизнь – это мечта, реализуй ее. Жизнь – это вызов, прими его. Жизнь – это приключение, испытай его. Жизнь – это удача, поймай ее. Жизнь драгоценна, не разрушай ее. Жизнь – это борьба, борись за нее. Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения. Вывод:  Мы   живем   среди   людей   и   поэтому   вокруг   нас   происходит сложная неисчерпаемая жизнь. Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя, и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным (С.Надсон) 6. Рассказ воспитателя. След на земле Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик  прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем  застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и  убежал. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не  сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не  задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину.  Встречается с людьми, называет свою фамилию ­ никто не помнит его. ­Что ты оставил после себя? – спрашивают люди. ­Есть ли у тебя сын или дочь? ­Нет у меня ни сына, ни дочери, ­ отвечает. ­Может быть, ты посадил дерево? ­ Нет не посадил я дерева. ­Может быть, взлелеял поле? ­Нет, не взлелеял поле. ­Ну так значит, ты песню сложил? ­Нет и песни я не сложил. ­Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь? Ничего   не   ответил   человек.   Вспомнилось   ему   то   мгновение,   когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!­ с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..» ­Как   нужно   прожить   жизнь,   чтобы   вас   помнили   люди?   (Ответы учащихся.) ­Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? ­ Что значит жизненная цель? (Ответы детей .) ­ Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы детей .) ­ Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы детей .) Вывод:  Самая   главная   цель   в   жизни   человека   –   это   делать   добро окружающим,   Эта   помощь   может   быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.   помогать   нуждающимся. 7. Творческое задание Жизнь   дается   человеку   один   раз,   и   прожить   ее   нужно   честно, совестливо,   думая   не   только   о   себе,   но   и   обо   всем   окружающем,   чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя. Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели. Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе. Воспитатель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять   данный   сосуд   из   архива,   прочитать,   то,   что   вы   сейчас   написали   и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может, что­то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте, что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.) 8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить».   9. Работа с эпиграфом ­ Что же самое главное для человека? «А в жизни самое главное,  Наверное жизнь сама». Эдуард Межелайтис (литовский поэт) ­ Согласны ли вы с этим? ­ Почему тема нашего урока называется Жизнь ­ бесценный дар? Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего­то стоит. Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь») «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно   прожитые   годы,   чтобы   не   жег   позор   за   подленькое   и   мелочное прошлое, и, чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире. Надо   спешить   жить.   Ведь   нелепая   случайность   или   какая­   либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь». 10. Итог занятия Ребята   у   меня   в   руках   свеча,   как   символ   света,   теплоты   и жизни.Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи   без   спички.   Тогда   учитель   дает   спички   и,   когда   свеча   загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра. Воспитанник читает стихотворение. Как в этой жизни преуспеть?   Как получить то, что желаем? Как воплотить,о чем мечтаем? Ответ простой –позвольте сметь! Позвольте сметьсебя любить, Обидам места не давая, Любовь повсюду раздавая, И жизни каждый миг ценить! Себе позвольте быть собой, Живя, а не играя роли Своей быть выраженьем воли,  А не раздавленным судьбой!   Позвольте сметь себя менять! Смотря кино,читая книжки, Учась и набивая шишки, Посмейте мудрость набирать! Себе позвольте сметь расти, Все время поднимая планку! Не надо вовсе наизнанку, Но смейте быть всегда в пути! Себе позвольте сметь мечтать, Мечтам не подрезая крылья, Боясь лишь своего бессилья В мечтах под облака летать! Посмейте не переживать, О том, что изменить не в силах! Но коль хотите жить красиво, Имейте силы жизнь менять! Посмейте жизнью управлять! Свои решенья принимая, Мечты в реальность воплощая, Посмейте жизнь преображать! Себе позвольте жизнь любить! Всем в этой жизни восхищаясь, Мгновеньем каждым наслаждаясь, Посмейте полноценно жить! Воспитатель: наш урок мне хочется закончить притчей: Притча об отношении к жизни. Когда тебя спрашивают: «Как дела?» ­ не плачься и не жалуйся на  трудности. Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты  называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом  деле!» Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и  страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты  называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом  деле!!!» Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО! Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл,  цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может стал для кого­то из Вас маленьким шагом  на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь.. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас  получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на  подвиги и помогает жить. Любовь ­ основа жизни. Все начинается с любви!  И озаренье, и работа,  Глаза цветов, глаза ребенка –  Все начинается с любви!  С ЛЮБВИ! Я это точно знаю. С.А. Назарбаева Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока: «Любовь к жизни» ­классный час­размышление ­ учитель Игликова Клара  Сарсенбаевна­ учитель истории и обществознания с/ш № 29г.Актобе. Интернет ­ ресурсы ЖИЗНЬ ОДНА. Из всех созданий, живущих на земле, только человек  может изменить себя. Только человек является архитектором своей судьбы. В. Джеймс. Для проведения данного классного часа желательно  предварительно провести ряд классных часов по профилактике  конфликтов. Вначале урока раздаются карточки с текстами:  Таблица Робинзона Крузо Философское завещение матери Терезы По одному чистому листу Учитель: сегодня мы будем с вами «охотиться» за очень сложным  феноменом – авитальной активностью, а конкретно за одной ее составляющей  – суицидальной активностью, но давайте все по порядку. Авитальная активность – это активность, направленная против себя:  суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т.е. это  действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае  смерть. Суицид – акт преднамеренной смерти, это способность человека  самостоятельно прекращать собственное существование. Самоубийство –  убить себя. По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у  подростков после несчастных случаев и убийств. И главная наша цель  сегодняшнего урока понять и помочь своим друзьям, близким, а может  даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и  смертью/  От безбожья до Бога – мгновение одно От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно. (О. Хаям) Какие же причины двигают человеком, что он решается на столь  необдуманный шаг – покончить жизнь самоубийством. Депрессивное состояние возникает у человека очень часто. Меняется  часто настроение, человек становится пассивным, его перестает волновать  какие­то очень важные проблемы, которыми он раньше интересовался,  перестает общаться с друзьями, часто таких людей гложет вина за какие­то  поступки, а иногда все может быть наоборот: человек становится чрезвычайно весел, подвижен, может шутить, когда шутки совсем неуместны и т.д.  Конфликты (с родителями, друзьями, учителями, соседями, с любимым  человеком и т.д.). Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких  ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью  сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и туже  ситуацию по нескольку раз. Упражнение «КАПЛЯ» Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты,  проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что  любая проблема решаема. Ход упражнения. Учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги  по одной капле гуаши или туши. Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может  подуть на нее, чтобы получилось какое­то изображение, может из нее что­то  нарисовать или оставить в прежнем состоянии. Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно  сделать вывод: Не делать из мухи слона! Снятие нервно­ психологического напряжения (желательно, чтобы  учащиеся вспомнили сами) спортивные занятия контрастный душ (баня) стирка белья скомкать газету и выбросить мытье посуды погулять на свежем воздухе послушать музыку посчитать зубы языком с внутренней стороны вдохнуть глубоко до 10 раз постараться переключиться на другую деятельность. Но если вы видите, что в нервно­психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую­нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.  Учитель: Когда люди не могут справиться с какими­то жизненными ситуациями или хотят   доказать   что­то   хотя   бы   таким   образом,   т.е.   своей   смертью,   как последним и веским аргументом, иногда это просто желание привлечь к себе внимание   –   все   это   может   происходить   на   уровне   фантазии,   мыслей, высказываний, демонстративных попыток. Но при одних обстоятельствах – это   может   быть   только   демонстрация,   а   при   других   –   целенаправленное суицидальное действие. У   китайцев   многие   столетия   существовала   традиция:   в   случаях незаслуженной обиды вешаться перед домом или прямо на воротах обидчика. Как хорошо, что эта традиция не сохранилась до нашего времени. Ведь из всех   живых   существ   только   человек   может   разумно   и   трезво   оценить ситуацию. Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные  ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны  ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются  спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому  герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон  Крузо остался на необитаемом острове). Таблица, составленная Робинзоном Крузо.   Зло   Добро   Я заброшен судьбой на мрачный  необитаемый остров и не имею  никакой надежды на избавление.   Я как бы выделен и отрезан от всего  мира и обречен на горе.   Но я жив, я не утонул, подобно всем  моим товарищам.   Но зато я выделен из всего нашего  экипажа: смерть пощадила оного  меня, и тот, кто столь чудесным  образом спас меня от смерти. Может  спасти меня и от моего безотрадного  положения.   Я отдален от всего человечества; я  отшельник, изгнанный из общества  людей   Но я не умер с голоду и не погиб в  этом пустынном месте, где человеку  нечем питаться.   Я беззащитен против нападения  людей и зверей.   Но остров, куда я попал, безлюден, и  я не видел на нем ни одного хищного  зверя, как на берегах Африки. Что  было бы со мной, если бы меня  выбросило на Африканский берег?   Мне не с кем перемолвиться, словом  и некому утешить меня.   Но бог чудесно пригнал наш корабль  так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым  для удовлетворения моих текущих  потребностей, но и получил  возможность добывать себе  пропитание до конца моих дней.   Ноя живу в жарком климате, где  можно обойтись и без одежды.   . У меня мало одежды, и скоро мне  будет нечем прикрывать свое тело.   Упражнение «Плохо – хорошо» Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно  извлечь полезную выгоду для себя. Ход упражнения: Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например,  ссора с любимым человеком. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и  что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку учащихся  написать ответы на доске. Хорошим блокирующим действием суицидального поведения у  подростков является воображение ситуации – собственных похорон. Учащимся можно предложить вообразить и проанализировать  неприятную для них ситуацию – их собственные похороны . Причина может  быть разная. Главное представить ритуал похорон и проанализировать все  варианты дальнейшей судьбы всех героев, причастных к вашему самоубийству и сделать вывод. Вывод может быть таким: через какое­то время боль утраты  притупляется, вас вспоминают все реже и реже. Ваши родители, знакомые,  подруги, любимый человек продолжают жить, ходят в гости, посещают  спортивные секции, дискотеки и т.д., но вас среди них нет и не будет!  (Хорошо, если выводы сделают сами дети). Даже церковь к самоубийцам относится отрицательно. С точки зрения  верующего человека «жизнь дается Богом, и только он может распоряжаться  судьбой человека. Человек не вправе определять свой последний час. Чем  более человек мужественнее справляется с трудностями, тем больше ему  воздастся после смерти». Самоубийц не отпевают в церкви. По словам  верующего человека, душа самоубийцы попадает в ад. Часто можно увидеть кадры из фильмов или прочитать в книгах как  погибают герои: красиво, быстро, без боли. Но в жизни все происходит  гораздо прозаичнее…Многие молодые люди выбирают тот способ  самоубийства, который ведет к наименьшему обезображиванию тела или  представляют какие переживания вызовет их вид тела у окружающих. при принятии токсических веществ, в том числе таблеток в больших  количествах, в подавляющем большинстве случае приводит к непроизвольной  рвоте, даже в бессознательном состоянии. Человек остается, жив, но  сохранность его психики после выраженной интоксикации никто уже гарантировать не может. Человек может остаться душевно больным, а также  получает отравление желудка.  При утоплении (труп синий, тело разбухшее), если человек остается  жив, то повреждает при таких действиях шейный отдел позвоночника,  страдают легкие. При повешивании (мозг человека может обойтись без кислорода пять  минут). Если человека спасают, повреждается гортань, шейный отдел  позвоночника, нарушается психическое состояние человека. При сильном  сопротивлении организма к таким действиям, в непроизвольной форме могут  выделяться каловые массы.  Самый лучший пример для подростков, особенно девочек, ­ героиня  одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные  ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра».  Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром  русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее». Учитель: но если вы не нашли хорошего мудрого решения сами, то это  не значит, что его не знает никто. Упражнение «Я НЕ ОДИН» Цель: помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом  мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один. Ход упражнения: Учитель: сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать  теплоту рук ваших одноклассников, почувствовать их сильное плечо и  одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь  оглянитесь вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните  к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и  хороший совет. Вся наша жизнь – это борьба. И тому подтверждение стихотворение С.В.Михалкова «Завидное  упорство» Хозяйка в кладовушке, на окне Оставила сметану в кувшине. И надо ж было. Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла! Два малых лягушонка в тот же час Бултых!­ В кувшин, не закрывая глаз, И ну барахтаться в сметане!... и понятно, Что им из кувшина не выбраться обратно,­ Напрасно лапками они по стенкам бьют: Чем больше бьют, тем больше устают… И вот уже один, решив, что все равно Самим не вылезти, спасенья не дождаться,­ Пуская пузыри, пошел на дно… Но был второй во всем упорней братца­ Барахтаясь во тьме, что было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И оттолкнувшись, выскочил к рассвету. Учитель: И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но  предупреждаю сразу оно не из легких. Кто к этому готов, кто хочет его  пройти, встаньте. Игра «Вырвись из круга» Учитель: я прошу вас образовать круг, взяться за руки, в середину круга прошу впустить хорошего борца. За пределами круга – жизнь. Ваша задача  выйти в жизнь. Доказать нам, что вы действительны достойны этого. Но если  вы не сделайте этого за одну минуту, то погибните. Любой из вас в любой  момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого  хорошего человека, но это слишком легко. Ваша задача выпустить в жизнь  человека, который действительно хочет жить, будет полезен для общества,  будет выкладываться на пределе своих возможностей. Учитель: подобные ситуации встречаются и в жизни: наглядный пример  тяжелобольные люди, страдающие неизлечимыми заболеваниями, когда  человек хватается за любую спасательную «соломинку», чтобы выжить. Это  люди, которые знают в чем смысл жизни. (Можно предложить учащимся написать мини сочинение «Жизнь для меня  это… или зачитать уже готовые). ­Смысл жизни для меня – это никогда не унывать и идти всегда вперед, что бы ни случилось. ­ Если я и думаю о смерти, то очень редко, тогда, когда мне бывает плохо. Но  я всегда знаю, что на смену неблагоприятным дням приходят хорошие. ­ Смысл жизни для меня – это окончить школу и поступить в институт, а там  видно будет. ­ Я хочу стать фотомоделью и уехать за границу. А само слово «Смерть» меня пугает, я не хочу думать об этом. ­ Смысл жизни я вижу в том: чтобы жить и быть полезным другим, особенно в  своей семье. ­ Я не знаю в чем заключается смысл жизни, каждый человек определяет это  по­разному, но умирать я точно не хочу. ­ Смысл жизни – жить, а не умирать! ­ Жизнь человеку дается один раз и нужно прожить ее красиво, достойно, а  главное подольше. Учитель: На столе у меня стоят весы­это весы жизни. Одну чашу весов  назовем строчкой из песни «Я люблю тебя жизнь!» а другую чашу, также  строчкой из песни «А нам все равно…». Я хочу, чтобы вы свой шарик,  назовем его шарик разума (каждому учащемся раздается по небольшому шарику или маленькому сувениру) положили на ту чашу весов, на которую  вам подсказывает ваше сердце, ваше внутренне состояние, ваше будущее.  Свое решение прошу прокомментировать. Учитель: и закончить сегодняшний урок я хотела бы философским  завещанием матери Терезы: Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею. Жизнь – это красота. Увлекайся ею. Жизнь – это мечта. Осуществи ее. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее. Жизнь – это игра. Стань игроком. Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его. Жизнь – это приобретение. Охраняй его. Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна. Жизнь – это тайна. Познай ее. Жизнь – это долина слез. Преодолей все. Жизнь – это песня. Допой ее до конца. Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха. Жизнь – это удача. Ищи это мгновение. Жизнь такая интересная – не растрать ее. ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ.

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»

Воспитательное мероприятие «Жизнь – бесценный дар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018