Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»
Оценка 4.6

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
25.07.2018
Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»
Форма: беседа с практическим элементом Тема: «Мир профессий» Цель: ознакомить детей с новыми профессиями Задачи: - побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; - создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; - совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий; - формировать коммуникативную компетентность учащихся. Оборудование: Мультимедийный проектор, бумага А4,буквы алфавита. Методы: словесные, наглядные, игровые. Актуальность: Тема актуальна, так как в мире насчитывают 40 тысяч профессий и чтобы не ошибиться, надо сделать правильный выбор.
КЛ.ЧАС ПРОФЕССИИ.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школа – интернат. Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий» Разработала  и провела  воспитатель 6 группы  Янбаева Ф.Н. Шафраново – 2017г. Класс: 6 Форма: беседа с практическим элементом Тема: «Мир профессий» Цель: ознакомить детей с новыми профессиями Задачи: ­ побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к  самовоспитанию, саморазвитию; ­ создать условия для формирования представлений о ценности и важности  выбора профессий в современном мире; ­ совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных  профессий; ­ формировать  коммуникативную  компетентность учащихся. Оборудование: Мультимедийный проектор, бумага А4,буквы алфавита. Методы: словесные, наглядные, игровые. Актуальность:  Тема актуальна, так как в мире насчитывают 40 тысяч  профессий и чтобы не ошибиться, надо сделать правильный выбор. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Основная часть: А)  «Кем я хочу стать» Б)  «Виды профессий» В)  «Угадай профессию» Г)  «Загадки» Д)  Какие качества необходимы для выбора этих профессий? Е)  «Закончи предложение» Ё)  « Остров надежды " Ж)  «Совместимость» З)  Самые редкие профессии        3. Заключительное слово.         4. Итог (рефлексия) Ход занятия: 1. Организационный момент Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте начнем наше занятие с улыбки,  улыбнемся друг другу. Вступительное слово. Сегодняшнее занятие мы проведем, путешествуя в  очень важном для каждого человека. (Слайд № 1). Есть на свете много профессий,  И важны они всем нам очень:  Врач, учитель, сантехник, профессор,  Инженер, акробат и рабочий.  Все профессии очень разные –  Трудно сделать выбор порою.  Интересные и опасные,  Могут стать для кого­то судьбою.  ­ О чем говорится в этом стихотворении? Да, сегодня мы будем путешествовать в  мире профессий. Скоро вам  предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем.  Каждый из вас, ребята, мечтает кем­то стать, получить в будущем профессию  по душе. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому  присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире  профессий» ­ так называется наше сегодняшнее занятие. (Слайд № 3). «Кем я хочу стать». в современном мире насчитывается более 40 тыс. профессий; важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей  будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё­таки  попробуем. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Как и в любой игре, необходимо как­то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру,  которая называется. (Слайд № 4). «Виды профессий» Задание 1. «Моя профессия». Каждая команда вытянет одну букву  алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности  другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды  должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой  команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита,  вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы  отгадывают профессию.). Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас  появились следующие команды______________________________________ _________________________________________________________________. Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду.                 ( Слайд № 4)    Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе  Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках  строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил:  «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене  и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».  Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный  вопрос. Вопрос  командам: Почему? (Отвечают ребята). Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения,  компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью,  получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к  своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).  Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не  отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. (Слайд № 3). «Угадай профессию». Все профессии ученые разделили на типы: (3)1. Человек ­ природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и  неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор,  тракторист). Для них характерен общий предмет труда ­ животные и  растения, почва и воздушная среда. (4)2. Человек ­ техника. Это могут быть летчики, водители, матросы,  токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. (5)3. Человек ­ человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности ­ воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. 4. Человек ­ знаковая система. Специалисты такого типа используют в  своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки  и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных  центрах. (6)5. Человек ­ художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это  музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. (7)Задание 2. Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне  ответ ­ что это за профессия, и к какому типу мы ее отнесем. 1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен ­ он капли предложит принять, Тому, кто здоров, ­ разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек ­  природа) 2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней ­ сноровка. (Слесарь; человек ­ техника) 3. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар; человек ­ человек) 4. Цифры­расчеты. Цифры­отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек ­ знаковая система) 5.Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек ­ художественный образ) Задание 3: Как вы думаете, какие качества необходимо вырабатывать для  этих профессий? Работа ветеринарного врача требует: ­ любовь к животным ­ внимательность ­ физическая выносливость ­ чуткость Работа слесаря требует: ­ ответственность ­ аккуратность ­ трудолюбие ­ вежливость Работа повара требует: ­ аккуратность ­ память ­ творчество ­ доброжелательность Работа бухгалтера требует: ­ внимательность ­ трудолюбие ­ честность ­ общительность Работа архитектора требует: ­ творчество ­ аккуратность ­ воображение ­ настойчивость (8)Задание 4.  «Закончи предложение» Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые  необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось. Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это… Вы ответили правильно, а теперь сравним ваши ответы с мыслями на эту же  тему философов, экономистов, политиков. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради  самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые  выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их  применять на практике. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ:  "Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью  возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является  правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт  перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое  явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может  посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе,  что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров! (9)Задание 5. « Остров надежды " На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках,  птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно,  оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что­то среднее между островом  Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана  Немо из книги Жюля  Верна… Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов  профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми,  на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! Молодцы, вы справились с этим заданием неплохо. А теперь перейдем к  следующему этапу. (10)Задание 5 «Совместимость» Сейчас я буду перечислять пары профессий, а ваша задача определить, что  является общим для этих пар профессий? МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР­КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК (11)Выбор профессии ­ сложный и ответственный шаг в жизни каждого  человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая  судьба. Правильно выбрать профессию ­ значит найти свое место в жизни!  Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с  которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще несколько лет  учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важны Все профессии нужны. (12) год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень  многие ­ около половины ­ так и не находят применения своим знаниям и  остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно  лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными  стали инженеры ­ технологи, особенно в пищевой промышленности,  строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их­то, как  рази не хватает. Получить диплом сейчас не проблема ­ только плати и  занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых  специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других  развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только  39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот  показатель еще ниже ­ 31%. Почему же так получилось: с одной стороны ­  острая нехватка специалистов, а с другой ­ безработица, лишние люди? Всему  виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая  профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью,  модой, деньгами. В результате ­ разочарование, неверие в себя, ощущение  своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно  осознанно подходить к выбору профессии. Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда  любая мечта станет реальностью. (13)Самые редкие профессии Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер ­ дегустатор чая. По  вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер  обладает особым талантом ­ исключительно тонким обонянием. А еще  титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не  употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией.  Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы  своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы  огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами  пьем, ­ смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают  смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус. Еще одна редкая профессия ­ постижёр. Это специалист по изготовлению  париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с  творчеством ­ в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ.  Часто в театре пастижеры ­ это еще и гримеры, художники, создающие  внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и  усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но  сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и  шоу­бизнеса. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия ­ это  мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые  заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад,  прозрачное пиво с шариками воздуха ­ все, что вы видите на рекламе, ­ это не  настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает  бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво  падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода ­ холодной.  Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие  тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий  воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие  эффекты стоят очень дорого  Гринкипер – если делать дословный перевод с английского языка ­  greenkeeper, то эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности  этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных  газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол. Первое появление термина «гринкипер» датируется 1888 годом. Издавна существует  два основных направления развития современного гринкипинга – английское и американское. В Москве, к слову сказать, уже существует учебный центр для  тех, кто решил пойти по зеленой дорожке и стать гринкипером.  Кавист – это гурман по винам, который может совмещать функции сомелье и продавца­консультанта в одном лице. Основная задача представителя данной  профессии – это подбор вина, а также конкретного блюда под него, причем по индивидуальному заказу клиента. Общение с клиентом – неотъемлемая часть  работы кависта.  Торседор – очень редкостный специалист, который занимается кручением  сигар.  Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием  метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста  входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы  путём выдувания. Собственно выдуванием дело не ограничивается, для  дальнейшего формирования изделия стеклодув применяет множество  различных инструментов и, в конечном итоге, радует нас невообразимыми по  форме вазами, игрушками, статуэтками и посудой Заключительное слово. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как  правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо  готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила  удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера,  мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за  собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и  сделаете правильный выбор. Мигранов Альберт  в современном  мире  насчитываетс я более 40  тыс.  профессий;   важно суметь  разобраться в  этом  многообразии;   узнать, чем  занимаются  люди данной  профессии;   познакомиться какие качества необходимо  вырабатывать для своей  будущей  профессии;  учитывать  собственные интересы и  способности. Все профессии  ученые разделили  на типы:  90% Человек ­  природа. Люди этих  профессий  имеют дело с  живой и  неживой  природой  (ветеринар,  агроном,  гидролог,  овцевод,  механизатор,  тракторист).  Для них  характерен  общий  предмет  труда ­  животные и  растения,  почва и  воздушная  среда.  40%  Человек ­ техника. Это  могут быть  летчики,  водители,  матросы,  токари,  слесари и  другие  профессии,  использующие  технические  устройства.  40% Человек ­  человек. Пред метом труда в этой  профессии  является  другой человек, а характерной  чертой  деятельности  ­ воздействие  на других  людей. К  такому типу  профессий  относятся  учитель, врач,  журналист,  продавец.  20% Человек ­  знаковая  система. Спец иалисты  такого типа  используют в  своем труде  различные  знаки: устная  и письменная  речь, цифры,  химические и  физические  символы,  ноты, схемы,  карты,  графики,  рисунки,  дорожные  знаки и т. п.  Это  бухгалтеры,  ученые, люди,  работающие в  лабораториях,  научных  центрах.  70% Человек ­  художественн ый  образ. Людей  этого типа  отличает  наличие  живого  образного  мышления, художественн ая фантазия,  талант. Это  музыканты,  художники,  актеры,  дизайнеры и  др. Лоскутов  Юрий  в современном  мире  насчитываетс я более 40  тыс.  профессий;   важно суметь  разобраться в  этом  многообразии;   узнать, чем  занимаются  люди данной  профессии;   познакомиться какие качества необходимо  вырабатывать для своей  будущей  профессии;  учитывать  собственные  интересы и  способности. Все профессии  ученые разделили  на типы:  40% Человек ­  природа. Люди этих  профессий  имеют дело с  живой и  неживой  природой  (ветеринар,  агроном,  гидролог,  овцевод,  механизатор,  тракторист).  Для них  характерен  общий  предмет  труда ­  животные и  растения,  почва и  воздушная  среда.  80%  Человек ­ техника. Это  могут быть  летчики,  водители,  матросы,  токари,  слесари и  другие  профессии,  использующие  технические  устройства.  60% Человек ­  человек. Пред метом труда в этой  профессии  является  другой человек, а характерной  чертой  деятельности  ­ воздействие  на других  людей. К  такому типу  профессий  относятся  учитель, врач, журналист,  продавец.  30% Человек ­  знаковая  система. Спец иалисты  такого типа  используют в  своем труде  различные  знаки: устная  и письменная  речь, цифры,  химические и  физические  символы,  ноты, схемы,  карты,  графики,  рисунки,  дорожные  знаки и т. п.  Это  бухгалтеры,  ученые, люди,  работающие в  лабораториях,  научных  центрах.  40% Человек ­  художественн ый  образ. Людей  этого типа  отличает  наличие  живого  образного  мышления,  художественн ая фантазия,  талант. Это  музыканты,  художники,  актеры,  дизайнеры и  др. Халитова  Диана  В  современном  мире  насчитываетс я более 40  тыс.  профессий;   важно суметь  разобраться в  этом  многообразии;   узнать, чем  занимаются  люди данной  профессии;   познакомиться какие качества необходимо  вырабатывать для своей  будущей  профессии;  учитывать  собственные  интересы и  способности. Все профессии  ученые разделили  на типы:  60% Человек ­  природа. Люди этих  профессий  имеют дело с  живой и  неживой  природой  (ветеринар,  агроном,  гидролог,  овцевод,  механизатор,  тракторист). научных  центрах.  80% Человек ­  художественн ый  образ. Людей  этого типа  отличает  наличие  живого  образного  мышления,  художественн ая фантазия,  талант. Это  музыканты,  художники,  актеры,  дизайнеры и  др. Для них  характерен  общий  предмет  труда ­  животные и  растения,  почва и  воздушная  среда.  40%  Человек ­ техника. Это  могут быть  летчики,  водители,  матросы,  токари,  слесари и  другие  профессии,  использующие  технические  устройства.  90% Человек ­  человек. Пред метом труда в этой  профессии  является  другой человек, а характерной  чертой  деятельности  ­ воздействие  на других  людей. К  такому типу  профессий  относятся  учитель, врач,  журналист,  продавец.  50% Человек ­  знаковая  система. Спец иалисты  такого типа  используют в  своем труде  различные  знаки: устная  и письменная  речь, цифры,  химические и  физические  символы,  ноты, схемы,  карты,  графики,  рисунки,  дорожные  знаки и т. п.  Это  бухгалтеры,  ученые, люди,  работающие в  лабораториях,

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания «Мир профессий»

Воспитательное занятие трудового воспитания  «Мир профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018