Воспитательное занятие "Учись говорить нет"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие "Учись говорить нет" разработано в виде тренинга с элементами беседы, предначено для детей подросткового возраста. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, табака, наркотиков, а так же способствует формированию активного противостояния вредным привычкам (табакокурению, алкоголизму и наркомании)
Иконка файла материала учиссь говорить нет.docx
Тема занятия: «Учись говорить «нет»!»          Цели и задачи занятия: Формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, табака, наркотиков. Способствовать формированию активного противостояния  вредным привычкам. Форма  занятия: тренинг с элементами беседы. План занятия: 1. Каким может быть отказ? 2. Коррекционное упражнение «Попробуй отказаться». 3. Тренинг «Не хочу курить», «Да и нет». 4. О провокации. 5. Как вести себя с кукловодами. Ход занятия. Организационный момент. Приветствие детей, настрой ребят на работу. Основная часть. 1. Каким может быть отказ? Все мы прекрасно знаем и понимаем, что сигареты, алкоголь и наркотики приносят только вред, заставляют страдать наших близких и родных людей, но многие поддаются на уговоры   друзей   и   начинают   курить,   пить   и   принимать   наркотики.     Причина   этому достаточно проста и банальна: подростки не умеют говорить «нет».Сегодняшнее   наше   занятие   пройдёт   в   форме   тренинга,   который   должен   помочь научиться говорить «нет». Но знаете, отказы тоже бывают разные, давайте рассмотрим их формы. Отказ – соглашение (формальный отказ). Человек принципе согласен с предложением, но   по   каким­то   причинам   не   решается   сразу   дать   согласие.   Например,   «Вы   не   хотите выпить чаю?» ­ «Спасибо, но мне не ловко вас затруднять». Отказ – обещание.  Человек принципе согласен, но в данный конкретный момент не может   его   принять.   Как   правило,   отказ   направлен   на   внешние   обстаятельства,которые мешают     воспользоваться   предложением   Отказывающий   как   бы   даёт   понять,   что   при других обстоятельствах  предложение было бы принято. Самая безобидная форма отказа, поскольку при этом не затрагиваются личные чувства предлагающего. Позволяет избежать конфликтной ситуации. Например: « Пойдём завтра в театр» ­ «С удовольствием, но завтра у меня курсы». Отказ – альтернатива.  Может быть направлен на само предложение или на внешние обстоятельства,   мешающие   принять   предложение,   однако   при   этом   выдвигается альтернативное   предложение. Эта форма также не затрагивает чувства предлагающего, поскольку ему даётся понять, что общение с ним желанно. Трудность заключается в том, чтобы   придумать   ценное   альтернативное   предложение.   Например:   «   Пойдём   завтра   в бассейн». – «Нет я не люблю плавать, давай лучше погуляем в лесу». Отказ   –   отрицание  Обычно   направлен   на   само   предложение   или   предлагающего. Человек даёт понять, что не согласиться с предложением  ни при каких обстоятельствах. Может   затрагивать   личные   чувства   предлагающего,   обидеть   его,   однако   снимает вероятность получения нежелательного предложения в дальнейшем. Например:   Нет я не  поеду на лодке, потому что боюсь воды.  Нет, я не буду носить короткую юбку, потому что это вульгарно.  Нет, я ни за что не пойду с тобой на дискотеку. 2.Коррекционное   упражнение   «Попробуй   отказаться».  Это   упражнение проводится в кругу. Ведущий предлагает   ребятам ситуацию, например, пойти в поход. Ведущий кидает мячик   любому из сидящих в кругу, тот должен предложить ведущему пойти в поход. Каждый раз ведущий должен отказать, но отказ должен иметь различную направленность. Например: «Я не могу пойти в поход, потому, что сыро, а   у меня нет одежды», «Я не буду себя чувствовать уверенно, потому что местность малоизвестная», «Яне люблю  ходить  в  походы»  и  т. д.  Затем  задание  можно изменить.  Каждый  участник придумывает свои варианты для ведущего. Физкультминутка  (под ритмичную музыку) Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо­влево. А теперь плечами крутим­  И для них разминка будет. Тянем ваши руки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо­влево, Плавно производим. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. 3.Просмотр слайд­шоу «Последствия курения» 4.Тренинг «Не хочу курить», «Да и нет». Тренинг «Не хочу курить». Серёжа и Денис встретились вместе, чтобы пойти в компьютерный салон. Сережа недавно начал курить и предлагает Денису. ­Закури! ­ Мне нельзя! ­ Почему? ­ Родители увидят! ­ А мы за угол отойдём! ­ Я недавно болел! ­ Слабак, ну попробуй, от одной сигаретки ничего не будет! ­ Сказл не буду, значит не буду, мне тренер не разрешает. Дальше диалог продолжают дети, после чего анализируют:  Какова аргументация сторон?  Как добился цели, почему? Тренинг «Да и нет».Этот тренинг проводится в парах и строиться по принципу: «Да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить…». Один участник тренинга предлагает закурить, другой отказывается, причём сделать это нужно не произнося слова «нет». Потом участники меняются ролями, используя при том другие способы отказа. Физкультминутка. 4.О провокации. Порой  наркоторговцы предлагают подросткам попробовать наркотик бесплатно, но вы не думайте, что оно такие добрые и щедрые люди. Просто они пытаются заманить вас в ловушку наркотической зависимости. Таких людей называют кукловоды, потому что они как­   будто   дёргают   за   ниточки   марионеток     и   заставляют   их   делать   то,   что   нужно   и выгодно только им, не задумываясь что будет дальше с человеком.  Скажите: человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой да и оставил мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопнется. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно. Дети запомните на всю жизнь, что получая что­либо бесплатно у   манипулятора­ кукловода, человек   ведёт   себя   подобно   мыши,   стремящейся   в   мышеловку   за   сыром;   при   этом расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и здоровьем, а то и жизнью; так же   не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит нужно держаться то него подальше. 5.Как вести себя с кукловодами. Главное – необходимо понять, что тебя хотят заставить сделать то, что ты делать и не собирался. В подобных случаях сразу надо подумать: а зачем ему   надо, чтобы я это сделал? Тогда сразу станет ясно: или твоими руками хотят достичь своей грязной цели, или тебя хотят втянуть в дело, которое принесёт выгоду одному только кукловоду.  Как же вести себя, когда тебя пытаются взять на «слабо»? Очень просто – отвечать: «Да, мне слабо!»Тебя начнут высмеивать: «Ты видно ещё маменькин сынок?» Ответ: «Да, яещё     маменькин   и   папенькин   сынок».   И   так   далее.   Вскоре   будет   заметно.   Что   пыл кукловода остывает, он понимает, что от тебя он  ничего выгодного для себя не добьется.  Иногда   могут   сказать:   «Ты   что­   дурак,   если   отказываешься   от   такого   выгодного дела?». И в этот момент надо подумать: «А что это он так заботиться о моей выгоде?».  И ответить: «Да, я такой дурак, что твоё предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл кукловода. Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические «сети» того, кто боиться выглядеть дураком. Например, Сказочный Иван­ дурак не смущался, что его все так называли, но всегда выигрывал и вех побеждал! Возникает вопрос: что хуже – выглядеть  дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным. Заключительная часть. Ребята, послушайте мои рекомендации и постарайтесь запомнить их и применять в жизни:  Не бойся выглядеть недостаточно умным!  Не бойся выглядеть недостаточно смелым!  Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!  Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!  А бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!!! Воспитатель благодарит за внимание и работу детей. Дети благодарят друг друга за приятное общение.