Воспитательные результаты освоения учащимися
программы СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Воспитательные результаты освоения программы внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать моральные нормы и правила нравственного поведения, в том числе нравственные нормы взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо сформировать позитивное отношение учащихся к нравственным нормам взаимоотношения с окружающими (сверстниками, старшими).
Второй уровень результатов - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить;
- способствовать получению учащимися опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение учащимися опыта самостоятельной социальной деятельности, ощущение себя гражданином, значимым членом своей семьи.
Для его достижения необходимо сформировать навык взаимодействия учащихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
· на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания являются знания о семейных традициях;
· на втором и третьем уровнях создаются необходимые условия для участия учащихся в нравственно ориентированной, социально значимой деятельности.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- умение самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что связывает тебя с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой; осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты).
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- готовность воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- формирование умений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение строить сообщения в устной и письменной форме;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
В результате освоения программного материала учащиеся будут знать:
- происхождение имен и фамилий;
- историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи;
- семейные ценности;
- семейный кодекс;
- обязанности и права членов семьи;
- правила общения с членами семьи, взрослыми;
- техники управления эмоциональным состоянием;
- способы разрешения конфликтных ситуаций;
- правила ведения здорового образа жизни.
уметь:
- бережно относиться к семейным ценностям и членам семьи;
- соблюдать правила общения с членами семьи, взрослыми;
- заботиться о своем здоровье;
- находить способы разрешения конфликтных ситуаций;
- узнавать информацию по различным вопросам от членов семьи и оформлять ее;
- выполнять семейные проекты;
- составлять сценарии и проводить семейные праздники.
владеть:
- навыками решения проблем творческого и поискового характера;
- речевыми средствами и средствами информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
- навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов.
Данная образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное воспитание» и с учётом особенностей образовательного процесса .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.