Воспитательные результаты освоения учащимися программы СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Оценка 5

Воспитательные результаты освоения учащимися программы СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Оценка 5
docx
17.11.2021
Воспитательные результаты освоения учащимися  программы  СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.docx

Воспитательные результаты освоения учащимися

программы  СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Воспитательные результаты освоения программы внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать моральные нормы и правила нравственного поведения, в том числе нравственные нормы взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо сформировать позитивное отношение учащихся к нравственным нормам взаимоотношения с окружающими (сверстниками, старшими).

Второй уровень результатов - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

-        воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть  дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить;

-         способствовать получению учащимися опыта взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов -  получение учащимися опыта самостоятельной социальной деятельности, ощущение себя гражданином, значимым членом своей семьи.

Для его  достижения необходимо сформировать навык взаимодействия учащихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·       на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания являются знания о семейных традициях;

·       на втором и третьем уровнях создаются необходимые условия для участия учащихся в нравственно ориентированной, социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- умение самоопределяться в жизненных ценностях:  объяснять, что связывает тебя  с близкими и родными  людьми,  с семейной историей, культурой; осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты).

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

-  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- готовность воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формирование умений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- умение строить сообщения в устной и письменной форме;

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

В результате освоения программного материала  учащиеся будут знать:

- происхождение  имен и фамилий;

- историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи;

- семейные ценности;

- семейный кодекс;

-  обязанности и права членов семьи;

- правила общения   с  членами семьи, взрослыми;

- техники управления эмоциональным состоянием;

- способы разрешения конфликтных ситуаций;

- правила ведения здорового образа жизни.

уметь:

- бережно относиться к семейным ценностям и членам семьи;

- соблюдать правила общения с членами семьи, взрослыми;

- заботиться о своем здоровье;

- находить способы разрешения конфликтных ситуаций;

- узнавать информацию  по различным вопросам  от членов семьи и оформлять ее; 

- выполнять  семейные  проекты;

-  составлять сценарии и проводить семейные праздники.

владеть:

-     навыками решения проблем творческого и поискового характера;

-     речевыми средствами и средствами информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-     различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

-     навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-     логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов.

Данная образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное воспитание» и с учётом особенностей образовательного процесса .


 

Воспитательные результаты освоения учащимися программы

Воспитательные результаты освоения учащимися программы

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале…

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале…

В результате освоения программного материала учащиеся будут знать: - происхождение имен и фамилий; - историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи; - семейные ценности;…

В результате освоения программного материала учащиеся будут знать: - происхождение имен и фамилий; - историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи; - семейные ценности;…

Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов

Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021