Воспитательный аспект урок географии.

  • docx
  • 25.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательный аспект урок географии.docx

Воспитательный аспект урок географии.

Основными воспитательными задачами, которые помогает решить урок географии, являются духовно – нравственное, патриотическое и экологическое воспитание учащихся.

      Мне хотелось бы остановиться на возможностях экологического воспитания на уроках географии.   Процесс формирования экологической культуры на уроках географии рассматривается как единство трех проблем:

- обсуждение и  разъяснение гибельных последствий загрязнения среды обитания;

- формирование навыков  экологического подхода к организации экономики и другим сферам жизни и деятельности общества;

-  конкретизация общих вопросов взаимодействия природы и общества конкретными примерами хозяйственной деятельности населения своей местности;

Многие темы по географии:

6 класс – «Погода», «Климат», «Причины, влияющие на климат», «Биосфера», «Взаимосвязи компонентов природы» и «Человек – часть биосферы».

7 класс – «Земля – уникальная планета», «Атмосфера», «Литосфера», «Географическая оболочка», «Природные комплексы», «Земля - планета людей».

8 класс - «Особенности природы и природные ресурсы», «Климат и человек», «Водные ресурсы», «Почвы и почвенные ресурсы», «Природные комплексы России».

9 класс – «Природные условия и человек», «Население России», «Хозяйство России», «Отрасли промышленности»,  «АПК»,  тесно связаны с вопросами экологии и их невозможно представить без анализа экологических проблем.

       Одним из приемов формирования экологической культуры на уроках географии является использование поэтических образов, которые оказывают благотворное влияние на душу и чувства учащихся, заново открывают им красоту родной земли, прививают бережное отношение  к ней.

     Наибольшие возможности для решения экологических задач открываются в курсе географии 9 класса. Здесь рассматриваются различные сферы материального производства, в процессе изучения которых  возможно акцентировать внимание на их специфических экологических проблемах и их путях их решения. В курсе экономической географии подробно рассматриваются экологические  вопросы на примере строительства каскада водохранилищ на реке Волга, что предусматривает практическая работа «Экологические проблемы Волги - оценка и пути их решения».

     Вопросы экологии освещаются в обязательном порядке при рассмотрении всех промышленных комплексов, начиная с АПК и заканчивая ВПК с последствиями использования ядерного топлива и ядерного вооружения.

    Экологическое содержание курса географии располагает еще и  огромными возможностями для воспитания нравственности, гражданственности, чувства патриотизма.

В теме "Климат России" указывается, как его особенности отразились на характере русского народа:  - продолжительные снежные и морозные зимы – выносливость людей;

 - стремление в короткое северное лето, отпущенное природой, переделать много дел породила способность населения к напряженному труду с последующим генетически врожденным трудолюбием.

     Все указанные приемы способствуют формированию экологической культуры учащихся, учат их  любить и беречь природу.  Однако, из – за нехватки времени расширение экологической информации возможно в ограниченных размерах.