Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»
Оценка 4.7

Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»

Оценка 4.7
docx
12.02.2021
Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»
Кл.час МПМП.docx

Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»

 

Цель: формирование ответственного отношения к  профессии.

 

Задачи:

 

1.        Расширить представления студентов о выбранных профессиях.

 

 

2.        Способствовать осознанию подростками своих возможностей и личностных особенностей.

3.        Формированию у студентов потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами и способностями личности.

 

 

 

 

Здравствуйте,  предлагаю поговорить о профессиях,  именно о тех, которые вы выбрали, поступив учиться в колледж.

У каждого человека есть жизненный опыт, который не выкинешь. Каждый из нас похож на матрешку. Каждый год жизни - это как слой. В детстве любим одно, потом другое,  друзья советуют третье,  мама предложит четвертое, посмотрел фильм какой-то - пятое. И человек, растет, растет.

В детстве все находятся под властью случайных авторитетов. Человек растет, он хочет много разных вещей.

Если бы все детские мечты сбывались, то все мужчины были бы космонавтами, а дамы принцессами.

 

 Есть всего один способ прожить счастливую жизнь - найти любимую работу

                                                                                      Стив Джобс

 

 

         Любой выбор профессии должен быть осознанным, а осознанный значит мотивированный. Мотивы изменчивы и динамичны.

 

Два друга поступили в один и тот же институт. Один – чтобы получить профессию, а другой – чтобы не попасть в армию. Внешне они находятся в одинаковых условиях, а внутренне в совершенно разных: первый стремится к чему-то, второй – бежит от чего-то.

 

Как вы думаете,  у кого больше шансов достичь профессионального успеха?

 

      Наши поступки определяются желанием чего-то избежать или чего-то достичь. В психологии это называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения». Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности – спорте, искусстве, науке, ремесле – во многом определяет профессиональную успешность человека.

 

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

 

Во–первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Во–вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.

В–третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

 

Профессионал — это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности от низших (самоуважения)   до высших (самоактуализация).

Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель - формирование психологической готовности к профессиональной карьере.

 

...Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят. Один сказал: “Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью”. Другой сказал: “Я вижу дерево, на котором висит мишень”. Третий сказал: “Я ничего не вижу, кроме мишени”.

 

Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука? Почему?

 

 

 

Ты — это то, что ты делаешь.
Ты — это твой выбор. Тот, в кого себя превратишь. 
Найти себя невозможно — себя можно только создать.
Джони  Депп

 

Человек должен усовершенствовать себя. Найти призвание - это как найти в себе двигатель, который драйвит по жизни. А второе, он должен к этому двигателю приложить все остальное. Множество новых навыков, дополнительных умений и т.д. И только тогда это  станет вашей  самореализацией. Успех, деньги и т.д.

 

         Именно поэтому мы предлагаем вам посмотреть и послушать презентации  профессий, которые подготовили студенты старших курсов трёх специальностей: технологи, товароведы и организаторы.

         Они уже прошли определённую часть теоретической и практической подготовки.  Поэтому, готовясь к этой работе, смогли ещё больше разобраться в широком спектре своих возможностей.

         Но чтобы у нас присутствовал дух соревнования, их работы будет оценивать жюри в составе:

 

1.     Киркова М.Ю. – ответственный секретарь приёмной комиссии;

2.     Гунина Е.С. – методист колледжа;

3.     Марченко Л.С. – преподаватель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…


 

Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»

Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»

Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности – спорте, искусстве, науке, ремесле – во многом определяет профессиональную успешность человека

Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности – спорте, искусстве, науке, ремесле – во многом определяет профессиональную успешность человека

Человек должен усовершенствовать себя

Человек должен усовершенствовать себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021