Воспитательный час « Моя профессия – моё призвание»
Цель: формирование ответственного отношения к профессии.
Задачи:
1. Расширить представления студентов о выбранных профессиях.
2. Способствовать осознанию подростками своих возможностей и личностных особенностей.
3. Формированию у студентов потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами и способностями личности.
Здравствуйте, предлагаю поговорить о профессиях, именно о тех, которые вы выбрали, поступив учиться в колледж.
У каждого человека есть жизненный опыт, который не выкинешь. Каждый из нас похож на матрешку. Каждый год жизни - это как слой. В детстве любим одно, потом другое, друзья советуют третье, мама предложит четвертое, посмотрел фильм какой-то - пятое. И человек, растет, растет.
В детстве все находятся под властью случайных авторитетов. Человек растет, он хочет много разных вещей.
Если бы все детские мечты сбывались, то все мужчины были бы космонавтами, а дамы принцессами.
Есть всего один способ прожить счастливую жизнь - найти любимую работу
Стив Джобс
Любой выбор профессии должен быть осознанным, а осознанный значит мотивированный. Мотивы изменчивы и динамичны.
Два друга поступили в один и тот же институт. Один – чтобы получить профессию, а другой – чтобы не попасть в армию. Внешне они находятся в одинаковых условиях, а внутренне в совершенно разных: первый стремится к чему-то, второй – бежит от чего-то.
Как вы думаете, у кого больше шансов достичь профессионального успеха?
Наши поступки определяются желанием чего-то избежать или чего-то достичь. В психологии это называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения». Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности – спорте, искусстве, науке, ремесле – во многом определяет профессиональную успешность человека.
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во–первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
Во–вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.
В–третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
Профессионал — это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности от низших (самоуважения) до высших (самоактуализация).
Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель - формирование психологической готовности к профессиональной карьере.
...Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят. Один сказал: “Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью”. Другой сказал: “Я вижу дерево, на котором висит мишень”. Третий сказал: “Я ничего не вижу, кроме мишени”.
Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука? Почему?
Ты — это то, что ты делаешь.
Ты — это твой выбор. Тот, в кого себя превратишь.
Найти себя невозможно — себя можно только создать.
Джони Депп
Человек должен усовершенствовать себя. Найти призвание - это как найти в себе двигатель, который драйвит по жизни. А второе, он должен к этому двигателю приложить все остальное. Множество новых навыков, дополнительных умений и т.д. И только тогда это станет вашей самореализацией. Успех, деньги и т.д.
Именно поэтому мы предлагаем вам посмотреть и послушать презентации профессий, которые подготовили студенты старших курсов трёх специальностей: технологи, товароведы и организаторы.
Они уже прошли определённую часть теоретической и практической подготовки. Поэтому, готовясь к этой работе, смогли ещё больше разобраться в широком спектре своих возможностей.
Но чтобы у нас присутствовал дух соревнования, их работы будет оценивать жюри в составе:
1. Киркова М.Ю. – ответственный секретарь приёмной комиссии;
2. Гунина Е.С. – методист колледжа;
3. Марченко Л.С. – преподаватель.
Содержание:
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.