План-конспект тематического мероприятия «Международный день художника»
Цель: уточнить представление детей о профессии «художник», сформировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
- расширить знание детей о разных видах живописи
- развивать зрительное внимание, память
- создание условий для развития художественных умений
- закреплять умение работать в команде
- мотивировать детей к экспериментальной деятельности .
«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)
1. Организационный момент
Приветствие. Эмоциональный настрой «Улыбнитесь друг другу!»
2. Речевая разминка
Слайд1. Посмотрите на картину.
Целеполагание.
Мальчик любит рисовать. Когда он вырастет он будет ….(кем?) художником! Вы знаете, что за праздник 8 декабря?
Слайд 2. Прочитайте как он называется «Международный день художника 8 декабря»
3. Основная часть.
Слайд.4. День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его.
Слайд. 4. Слово художник имеет следующие значения:
Слайд 5. Назови инструменты художника (мольберт, кисти; краски: гуашь, акварель, масляные краски).
Слайд 6. «Проблемная ситуация». Что рисует художник? 3 картинки и 3 слова (пейзаж, портрет, натюрморт). Как вы думаете, где пейзаж? и т.д. Предварительные ответы воспитанников.
Слайд 7. Обучающий видеоролик от Студии «a2v» на песню Г. Гладкова «Если видишь на картине». Посмотрите видео и проверьте себя. https://yandex.ru/video/preview/115479942126277998
Слайд 8. Соревновательный момент. Кто назвал правильно? Кто угадал? Покажите правильно: пейзаж, портрет.
Ну, а теперь поиграем. Предлагаю вам сегодня побыть немного художниками. Объединиться в 2 команды. (
1. Задание. «Кто больше предметов назовет» (Слайд 9 )
Каждой команде даётся лист с изображениями контуров предметов, наложенных друг на друга. Рассмотрев картинки, лист забирается. Дети из команд по очереди называют, запомнившиеся предметы.
Бал причисляется той команде, которая перечислила наибольшее количество предметов.
2 задание.
Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную пословицу.
1 команда |
2 команда |
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. |
Одна голова – хорошо, а две - лучше. |
|
|
Команда соперников должна угадать пословицу.
3 задание.
Предстоит отгадать загадки, и нарисовать отгадки. Кто первый выполнит задание тот и победит.
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит (Дорога).
Что же это за девица?
Не швея а мастерица
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(Ель)
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить? (Дождь)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Корове без неё беда:
Она их главная еда. (Трава).
4 заданием. «Составь натюрморт»
На экране демонстрируется фотография предметного натюрморта. Ребята должны запомнить, какие предметы и как расположены.. после того, как изображение закрывается, двум участникам команды предлагается выбрать необходимые предметы из имеющихся, и повторить натюрморт. После выполнения изображение предъявляется вновь и сравнивается правильность.
Бал присуждается той команде, которая наиболее точно выполнила натюрморт.
5.Задание. Конкурс «Симметрия».
Дорисовать вторую половинку рисунка, повторяя первую и раскрасить.
Игра со зрителями «Что перепутал художник?»
4.Заключительная часть.
Художникам предлагают провести интересный радужный эксперимент с конфетами «Skittls». Дети раскладывают конфеты по краю белого блюдца, затем аккуратно наливают в него воду. Наблюдают за смешиванием цветов.
Подведение итогов. Пока жюри совещается для всех под музыкальное сопровождение (видео роспись на песке https://yandex.ru/video/preview/7316077976803161779), учитель читает стих.
Гимн художнику
Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:
Он чертит палкой на земле,
Зимою – пальцем на стекле
Он пишет углем на заборе
И на обоях в коридоре…
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде.
Жюри объявляет оценки и победителей. Награждение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.