Воспитательный час "Моя Родина"
Оценка 4.7

Воспитательный час "Моя Родина"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитание
1 кл—5 кл
10.11.2022
Воспитательный час "Моя Родина"
прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни
родина восп.час.docx

Воспитательный час 

Тема: «Моя родина-Россия»

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с символикой России.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные и птицы лесов России).

3. Закрепить понятие «Россия».

4. Развивать речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук.

 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, полоски цветной бумаги, картон.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте им улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним привила поведения на занятии: не выкрикиваем, вопрос слушаем до конца, поднимаем руку.

За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку, в конце урока мы их подсчитаем и выясним кто из вас был самым активным.

Ребята, сегодня мы проведём необычный воспитательный час, но очень важный для каждого из нас. 

Я предлагаю вам послушать отрывок из песни, и подумать о чем же сегодня пойдет речь на нашем воспитательном часе. Слова этой песни написал Михаил Матусовский.

(Прослушивание и анализ песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»)

 

Воспитатель: О чем говорится в этой песне? (правильно о Родине)

 - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос.

Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих  красоту нашей русской природы.

- Как называется наша Родина? (Показ на карте)

- Какая она наша Родина?

- Сейчас дети расскажут стихотворения о Родине

«Родина» (Т. Бокова)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель:

Ребята, мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Наша страна огромная, богатая держава.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (ответы детей)

 Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на поезде.

- Отправляемся. Счастливого пути!

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».

 

Первая станция называется «Лесная»

Какие деревья растут в лесах нашей Родины?(дети рассматривают картинки деревьев)

Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

 

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».

 

Вторая станция называется «Сказочная»

Назовите русские народные сказки ? (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Гуси- лебеди»и д.р.)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

 

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».

 

Третья станция «Военная»

Слышится марш на военных парадах(музыка)

Какая это музыка?(ответы детей)

Кто под нее марширует? (солдаты)

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто здесь изображен? (солдат)

А как вы догадались, что это солдат? (он одет в форму и у него оружие)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда много солдат то получается целая армия!

Как вы думаете ребята для чего же нужна армия?(……)

-Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т.е. от врагов. Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными и храбрыми.

А мы хотим стать такими же как они? (да)

Физкультминутка

1.2-стоит ракета,

3.4-самолет,

1.2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1.2.3.4.-руки выше, плечи шире.

1.2.3.4-и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой- раз, правой- два,

Посмотрите все на нас

Четвертая станция «Символика»

Воспитатель: Какие символы России вы знаете?

- Ответы детей (Флаг, Гимн, Герб).

Воспитатель: послушайте стихотворение.

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Как выдумаете о каком символе России говорится в этом стихотворении?

- Ответы детей (герб).

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель:  Гимн – это главная песня страны. Мы россияне должны знать его, слушать стоя, показывая этим свое уважение к стране и народу. Слова для гимна написал С. Михалков, а музыку А. Александрова.

Прослушивание Гимн России.

Воспитатель: Государственный флаг – символ государства, символ нации. Флагу отдают высокие почести. На нашем флаге красный цвет говорит о героизме и отваге, о защите бедных людей о великодушии. Белый цвет – это мир, чистота, правда. Синий цвет – это небо, верность, целомудрие.

- Ребята, где вам доводилось видеть государственный флаг?

- Ответы детей.

 

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».

 

Пятая станция «Умелые ручки»


- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте повторим, какие цвета есть у нашего флага.

 Белый цвет – мир, чистота, правда.
Синий цвет –
небо, верность, целомудрие.
Красный цвет –
героизм и отвага.


Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками

Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся назад.

 

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».

 

 

Итог

- О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? Давайте посчитаем у кого сколько фишек получилось и определим, кто был самым активным.

Молодцы!


 

Воспитательный час Тема: «Моя родина-Россия»

Воспитательный час Тема: «Моя родина-Россия»

Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих красоту нашей русской природы

Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих красоту нашей русской природы

Первая станция называется «Лесная»

Первая станция называется «Лесная»

Воспитатель: послушайте стихотворение

Воспитатель: послушайте стихотворение

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду

Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022