Воспитательный час
Тема: «Моя родина-Россия»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с символикой России.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные и птицы лесов России).
3. Закрепить понятие «Россия».
4. Развивать речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, полоски цветной бумаги, картон.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте им улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним привила поведения на занятии: не выкрикиваем, вопрос слушаем до конца, поднимаем руку.
За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку, в конце урока мы их подсчитаем и выясним кто из вас был самым активным.
Ребята, сегодня мы проведём необычный воспитательный час, но очень важный для каждого из нас.
Я предлагаю вам послушать отрывок из песни, и подумать о чем же сегодня пойдет речь на нашем воспитательном часе. Слова этой песни написал Михаил Матусовский.
(Прослушивание и анализ песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: О чем говорится в этой песне? (правильно о Родине)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос.
Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих красоту нашей русской природы.
- Как называется наша Родина? (Показ на карте)
- Какая она наша Родина?
- Сейчас дети расскажут стихотворения о Родине
«Родина» (Т. Бокова)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
Ребята, мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Наша страна огромная, богатая держава.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на поезде.
- Отправляемся. Счастливого пути!
Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».
Первая станция называется «Лесная»
Какие деревья растут в лесах нашей Родины?(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.
Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».
Вторая станция называется «Сказочная»
Назовите русские народные сказки ? (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Гуси- лебеди»и д.р.)
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.
Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».
Третья станция «Военная»
Слышится марш на военных парадах(музыка)
Какая это музыка?(ответы детей)
Кто под нее марширует? (солдаты)
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто здесь изображен? (солдат)
А как вы догадались, что это солдат? (он одет в форму и у него оружие)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда много солдат то получается целая армия!
Как вы думаете ребята для чего же нужна армия?(……)
-Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т.е. от врагов. Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными и храбрыми.
А мы хотим стать такими же как они? (да)
Физкультминутка
1.2-стоит ракета,
3.4-самолет,
1.2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1.2.3.4.-руки выше, плечи шире.
1.2.3.4-и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой- раз, правой- два,
Посмотрите все на нас
Четвертая станция «Символика»
Воспитатель: Какие символы России вы знаете?
- Ответы детей (Флаг, Гимн, Герб).
Воспитатель: послушайте стихотворение.
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
Как выдумаете о каком символе России говорится в этом стихотворении?
- Ответы детей (герб).
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Гимн – это главная песня страны. Мы россияне должны знать его, слушать стоя, показывая этим свое уважение к стране и народу. Слова для гимна написал С. Михалков, а музыку А. Александрова.
Прослушивание Гимн России.
Воспитатель: Государственный флаг – символ государства, символ нации. Флагу отдают высокие почести. На нашем флаге красный цвет говорит о героизме и отваге, о защите бедных людей о великодушии. Белый цвет – это мир, чистота, правда. Синий цвет – это небо, верность, целомудрие.
- Ребята, где вам доводилось видеть государственный флаг?
- Ответы детей.
Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».
Пятая станция «Умелые ручки»
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с
изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте повторим, какие цвета есть у нашего
флага.
Белый цвет – мир, чистота, правда.
Синий цвет – небо, верность, целомудрие.
Красный цвет – героизм и отвага.
Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами
будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими
руками
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на
бумагу.
А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся назад.
Звук поезда (Паровоз кричит: «ду-ду!»Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так, так-так так-так, так».
Итог
- О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? Давайте посчитаем у кого сколько фишек получилось и определим, кто был самым активным.
Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.