Циклограмма для классного руководителя
•
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
План воспитательной работы классного руководителя
1. Анализ воспитательной работы за прошедший год
2. Характеристика класса.
3. Воспитательные задачи.
4. Работа классного руководителя с учителями класса.
5. Работа с коллективом класса
а) формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда.
б) воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к школьному имуществу.
в) воспитание нравственности и культуры поведения.
г) формирование основ эстетической культуры.
д) формирование основ физической культуры.
6. Индивидуальная работа с учащимися.
7. Работа с органами ученического самоуправления.
8. Работа с родителями.
Анализ воспитательной работы
В 3 «А» классе за 2021-2022 учебный год.
Воспитательная работа в классе велась в соответствии с классным и общешкольным
планом ВР.
В основу воспитательной работы класса положены следующие принципы:
духовно-нравственное воспитание;
личностно-ориентированный подход;
патриотическое
воспитание;
здоровьесберегающее образование.
Воспитательная работа планировалась исходя из возрастных особенностей среднего возраста.
Главной целью воспитательной работы в классе в 2019-2020 уч.году было- создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств.
Для достижения этой цели перед классом были поставлены следующие задачи:
создать комфортную психологическую обстановку в классе;
организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся;
формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
дальнейшее формирование классного коллектива, индивидуальных способностей учащихся через творческие дела, общие дела развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
привлекать родителей к жизнедеятельности класса.
Первым
этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое
исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе
использовались следующие методы:
наблюдение; беседы; анкетирование; социометрическое исследование показало,
что ребята дружат друг с другом, девочки с мальчиками.
Для выполнения плана были выбраны органы самоуправления. Выборы проходили в игровой форме по типу Биржи труда. Ученическое самоуправление класса с работой справлялось, но пока не может самостоятельно решать вопросы, нужна постоянно помощь со стороны классного руководителя.
Были проведены следующие классные часы:
«В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души»
«Семья – это то, что с тобою всегда»
«Государственная символика»
«Алкоголь и подростки»
«О вредных привычках»
«О дружбе и друзьях»
«Жизненные ценности»
«Что мне полезно, а что вредно».
70 лет со дня Победы.
Классные часы, на которых подводились итоги ВР в классе.
Развитие познавательных способностей проявились в участии учащихся класса в различных конкурсах. Ребятам очень понравилось внеклассное мероприятие по французскому языку, где они принимали участие. С целью патриотического воспитания ребята с интересом посещали национальный музей, картинную галерею, участвовали в конкурсе чтецов, в конкурсах стенгазет класс занял практически все первые места среди пятых-седьмых классов. Класс принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях, делах класса.
Очень важным является создание традиций в классе. Такой традицией является «Дни рождений в классе». Заранее активом класса отмечались именинники, покупались подарки, готовились поздравления, сладкий стол.
В школе создано президентское правление, ребята проявили большой интерес к выборам Президента Гимназии.
По итогам каждой четверти проводится организационный классный час, на котором ребята дают справедливую оценку работе своего класса, заслушивают отчет советников, принимают решения.
Родители ребят постоянно интересовались учебой, классными делами, поведением своих детей, посещали и классные и общешкольные родительские собрания.
Общие выводы:
В целом можно сделать вывод, что план ВР выполнен на 100%,
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: есть проблемы с дисциплиной и ответственностью за свои поступки, не все ученики проявляют активность.
ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
УСТАВ КЛАССА
1. Мы и школа.
Ø Наш класс - структурное подразделение школы.
Ø Мы активные участники всех общественных дел.
Ø Наш адрес: кабинет №4, самый красивый и уютный класс в школе.
Мы дети 21 века,
Всегда
и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А всех кто поможет, вовек не забудем!
2. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
Ø Мы - самые дружные.
Ø Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
Ø Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
3. Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
4. Мы и наши
родители.
Родители - наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
Ø Мы в школе - они переживают.
Ø Мы дома - они контролируют.
Ø Мы трудимся - они помогают советом и делом.
Ø Мы отдыхаем - они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Ø Нельзя огорчать своих родителей!
5. Мы и наши учителя.
Ø Уважаем всех учителей школы.
Ø Стараемся, чтобы учителю было приятно и интересно с нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
Ø Никогда не обидим наших младших друзей.
Ø Поможем и защитим.
7. Мы и наши старшие товарищи.
Ø Хотим видеть в них пример для подражания.
Ø Ждем от них совета и помощи.
8. Мы и окружающий нас мир.
Ø Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
Ø Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
Ø Мы заботимся о природе.
Ø Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
Ø Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей
Функциональные обязанности
классного органа самоуправления.
Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
Председатель класса, как высшее должностное лицо в классе отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Президентского совета, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Президентского совета.
Советник по образованию - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.
Советник по печати - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников.
Советник по культуре - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев.
Советник по спорту - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.
Советник по правопорядку - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.
Советник по труду - следит за состоянием мебели в классе, организует субботники
Советник по экологии – ухаживает за цветами в классе.
В 4 классе – 31 ученик, 15 девочек, 16 мальчиков. Дети близки по возрасту. С ослабленным здоровьем в классе 0.
Учащиеся (в основном) проживают в полных семьях, где доброжелательная, благоприятная обстановка. Неблагополучных семей нет. Есть учащиеся из неполных семей: Хамурзаев Сайфулла ,Евлоева Рамина, Лорсанова Марьям, Эдилов Сайд-Эми, Дагаева Амира.
Есть в классе полусироты – Кикаева Хава Рамзановна.(нет отца),Ахмедова Петимат (нет матери),Шериев Заурбек (нет матери),Сукиева Динара (нет отца).
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок. По итогам 2020-2021 учебного года в классе есть хорошисты.
Традицией класса стали мероприятия, посвященные чествованию именинников.
Многие учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки, отношение между детьми хорошее. «Отверженных» в классе нет.
На начало учебного года в 4«А» классе 31 обучающихся.
Из них:
год рождения |
мальчики |
девочки |
итого |
2010 |
1 |
0 |
1 |
2011 |
11 |
12 |
23 |
2012 |
3 |
2 |
5 |
итого |
15 |
14 |
29 |
1) Из многодетных семей 23
2) Из полных благополучных семей 25
3) Из неполных семей 1
4) а) родители в разводе 2- Хамурзаев Сайфулла
5) 4) Полусирота 1- Кикаева Хава Рамзановна, Ахмедова Петимат, Шериев Заурбек.
6) 5) Из малообеспеченных семей
6) Дети-инвалиды
7) Родители-инвалиды __ 1- Яхъяева Зарина Ибрагимовна
8) Родители-пенсионеры _0
9) Дети, стоящие на ВШУ _0
10) Дети с временной регистрацией__0
11) Образовательный уровень родителей:
a) высшее образование
b) среднее специальное
c) среднее образование
Основные задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
ЦЕЛЬ: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания.
ЗАДАЧИ:
Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Укрепление связи: семья – школа.
Основные направления воспитательной работы |
сентябрь |
октябрь |
Ноябрь |
декабрь |
Я - гражданин |
1.Классная выборная компания 2.Организационный классный час ,Выборная компания работа Биржи труда День семейного общения |
1. Кл.час «Правила поведения в гостях и на улице» 2.Участие в месячнике, посвященном Дню пожилого человека» |
Кл.час «Государственная символика» Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!" |
1. Кл.час «Доброта в нас и вокруг нас» 2. Кл.час Без коррупции с детства |
Колыбель талантов |
Подготовка художественных номеров к концерту ко Дню Учителя.
|
Выпуск газеты ко Дню Учителя Капустник «Осень, осень в гости просим». |
Конкурс актерского мастерства |
1.Участие в новогоднем представлении. 2.Конкурс новогодних плакатов |
Труд – основа жизни |
Уборка класса, благоустройство территории |
1.Уборка класса, благоустройство территории
|
Генеральная уборка класса, школы Конкурс «Самый уютный класс» |
1.Уборка класса 2.Фабрика Деда Мороза |
Долгожитель |
Участие в месячнике «Безопасность жизнедеятельности» Кл.час «Алкоголь и подростки» |
1.Что такое здоровый образ жизни? (беседа) 3.День здоровья |
Игра «Форд Боярд» |
Режим дня- беседа |
В страну знаний |
День Знаний – торжественная линейка «Урок мира» |
Посещение школьного музея Интеллектуальная игра |
Участие в школьных предметных олимпиадах |
|
КТД
|
Праздник – День рождения класса Рисуем портрет класса
|
КТД Осенний КВН
|
1. День именинника
|
Новогодний огонек |
Работа с родителями |
1. Родительское собрание «Контроль за выполнением школьником домашних заданий» 2. Работа с активом 3. Индивидуальные беседы |
1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы |
1. Родительское собрание: «Наши дети в Интернете» 2. Индивидуальные беседы 3. Работа с активом
|
1. Индивидуальные беседы 2. Организация зимнего отдыха детей
3. Работа с активом
|
Основные направления воспитательной работы |
январь |
февраль |
март |
Апрель |
май |
Я - гражданин |
1.Тест «Познай самого себя» 2.Соревнование- «Снежный снайпер» 3.Кл.час «Итоги 1 полугодия»Отчет органов самоуправления |
День Защитника Отечества |
Кл.час Моя малая родина , экскурсия в школьный музей |
Встреча с ветераном ВОВ |
9 мая – День Победы «Ни кто не забыт и ни что не забыто» - беседа Вахта Памяти,Митинг |
Колыбель талантов |
|
|
1.Подготовка номера к концерту «8 Марта» Конкурс рисунков о войне |
1.Конкурс стихов военно – патриотической тематики |
Общешкольный творческий отчет |
Труд – основа жизни |
Уборка класса. День добрых дел |
Генеральная уборка класса, школы. |
1Уборка класса 2.Участие в районной выставке детского творчества |
Уборка класса, благоустройство территории |
Генеральная уборка класса, школы. |
Долгожитель |
День здоровья |
Кл.час «Я и спорт»
|
Профилактика употребления энергетических напитков среди учащихся |
Кл.час «Что мне полезно, а что вредно» День Здоровья |
Поход |
В страну знаний |
«Интеллектуальное пятиборье» |
Интеллектуальная игра |
Посещение районного музея |
Музейный час «По дорогам войны» |
1. Последний звонок 2. Кл.час «Итоги года» |
КТД |
|
Конкурс – соревнование «Один день в армии» |
Конкурс-соревнование «Мамин день» |
|
1. День именинника
|
Тимуровская работа |
|
Поздравление с Днем Отечества |
Поздравление с Праздником весны |
|
Поздравление с Днем Победы |
Работа с родителями |
1.Родительское собрание «Здоровые дети-здоровое общество» 2. Работа с активом |
Индивидуальные беседы |
1. Индивидуальные беседы 2. Работа с активом |
1. Индивидуальные беседы 2. Работа с активом |
1. Родительское собрание «О родительском авторитете» 2. Индивидуальные беседы3. Организация летнего отдыха детей |
Работа с органами ученического самоуправления
№п\п |
Формы работы
|
Срок |
Выводы |
1 |
Выборная компания. Работа Биржи труда |
сентябрь |
|
2 |
Учеба органов самоуправления
|
сентябрь |
|
3 |
Информация советника по культуре по подготовке к празднику осени |
октябрь |
|
4 |
Участие в общешкольном Дне самоуправления |
|
|
5 |
Отчет органов самоуправления о проделанной работе |
ноябрь |
|
6 |
-Работа советника по образованию с неуспевающими учениками и пропускающими без уважительной причины. -информация советника по культуре по подготовке к празднованию Нового года |
декабрь |
|
7 |
Информация советника по труду о состоянии мебели в классе, о дежурстве.
|
февраль |
|
8 |
Информация советника по спорту о участии класса в спортивной жизни класса и школы
|
март |
|
Список учителей-предметников, работающих в классе
|
Предмет Ф.И.О. |
Телефон |
1 |
Архиева Марха Хамзатовна Учитель английского языка. |
8928-479-70-37 |
2 |
Цукаева Лейла Вахаевна (учитель ченского языка и литературы) |
8964-070-91-10 |
Работа классного руководителя с учителями – предметниками
Учитель-предметник |
Форма работы |
Сроки |
Выводы |
1
|
Беседа
Посещение уроков Беседа
Посещение уроков Посещение уроков Посещение уроков
Посещение уроков Беседа
Посещение уроков
Посещение уроков |
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
|
|
2.Приглашение учителей - предметников на родительские собрания .
3.Совместная работа в рамках предметных недель
Состав родительского комитета
№ |
Ф.И.О. |
Телефон |
1 |
Темурзиева Залина Усамовна |
89287849859 |
2 |
Яхьява Зарина Ибрагимовна |
89289426065 |
3 |
Арсанова Марем Ахмедовна |
89388927437 |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по
формированию развитой личности
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Сентябрь
|
День семейного общения
Родительское собрание «Контроль за выполнением школьником домашних заданий» 2. Работа с активом 3. Индивидуальные беседы
|
Конкурсная программа с родителями
Род. собрание |
Кл. руководитель |
|
Октябрь |
Посещение семей на дому |
|
Род. Ком. Кл.руководитель |
|
ноябрь
|
1. Родительское собрание: «Наши дети в Интернете» Контроль за посещаемостью детей |
Род. собрание |
Кл.руководитель Род. Ком.
|
|
декабрь
|
«Интересы ребят»
|
Диагностика
|
Кл. руководитель |
|
январь
|
1.Родительское собрание «Здоровые дети-здоровое общество»
|
Род. собрание |
Кл. руковод. Родительск. комитет |
|
февраль |
Посещение семей |
|
Кл. руковод. Родительск. комитет |
|
Март
|
Индивидуальные консультации с родителями |
|
Кл. руководитель Учителя- предметники |
|
Посещение семей на дому |
||||
Апрель |
Работа с активом Индивидуальные беседы |
|
|
|
Май
|
1. Родительское собрание «О родительском авторитете»
|
Род. собрание |
Кл. руководитель |
|
Июнь |
Ремонт класса |
|
Род. комитет |
Ожидаемый результат: Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, Активное участие родителей в жизни класса
Основные направления воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
2. Образование и здоровье.
3. Интеллектуально-познавательное и трудовое воспитание.
4. Экологическое воспитание.
5. Программа «Одарённые дети».
6. Эстетическое воспитание. Досуг.
7. Работа с родителями.
8. Диагностико-прогностическое направление.
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
1 сентября – «День знаний». |
сентябрь |
Кл.рук. |
2 |
Классный на тему: «День чеченской женщины» |
сентябрь |
|
3 |
«День учителя» «День города, день молодёжи». |
октябрь
|
|
4 |
«Осенняя акварель». |
октябрь
|
|
5 |
«День матери» |
ноябрь |
|
6 |
«День Конституции России». |
декабрь |
|
7 |
«День защитника Отечества». |
февраль |
|
8 |
Праздник «8 Марта» |
март |
|
9 |
«День смеха и юмора». |
апрель |
|
10 |
«Всемирный день здоровья». |
апрель |
|
11 |
Месячник экологии. |
май |
|
12 |
«День памяти и скорби». |
май |
|
13 |
«День Победы». |
май |
|
14 |
Последний звонок |
май |
|
Тематика родительских собраний на 2020-2021 учебный год
1. «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии
работоспособности ученика».
2. «Воля и пути её формирования у учащихся».
3. «Учение с увлечением».
4. «Учимся строить отношения с подростками».
План работы с родителями.
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
1. |
Встреча с родителями, беседа о летнем отдыхе детей. День знаний. |
сентябрь |
2. |
Беседа с родителями мальчиков о поведении в школе и вне школы. |
сентябрь |
3. |
Заседание родительского комитета класса. |
октябрь |
4. |
Родительское собрание по итогам 1 четверти. |
октябрь |
5. |
Совместное мероприятие «День Матери» |
ноябрь |
6. |
Родительское собрание – дисциплина на уроках. |
ноябрь |
7. |
Родительское собрание по итогам 1 полугодия. Заседание родительского комитета. Подготовка к новогодним праздникам. |
ноябрь
ноябрь |
8. |
Беседа с родителями о посещаемости и успеваемости. |
в течение года |
9. |
Праздник, посвящённый 8 марта. |
март |
10. |
Заседание родительского комитета класса. |
апрель |
11. |
Родительское собрание по итогам 2 полугодие и за год. |
май |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.