Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»
Оценка 4.9

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»
Цель: развитие ценностного отношения к родителям. Задачи: показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей;  воспитание любви и уважения к родным: маме, папе, бабушке и дедушке;  воспитание детей помощниками. Методические приемы:  - наглядный (дерево, листочки);  - словесный (беседа, рассказ, чтение притчи);  - практический (упражнение, решение ситуаций, игра, выполнение задания -допиши окончания ). План проведения.  Слово воспитателя;  Упражнение «Аплодисменты по кругу;  Вступительная часть. Эмоциональный фон;  Актуализация знаний о родителях;  Работа по теме занятия;  Решение ситуаций;  Игра «Магазин одной покупки»;  Беседа;  Подведение итога;  Чтение притчи;  Рефлексия.
Воспитательный час родительский такт.docx
Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями» Цель: развитие ценностного отношения к родителям. Задачи: показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих                родителей;  воспитание любви и уважения к родным: маме, папе, бабушке и дедушке;  воспитание детей помощниками. Методические приемы:  ­ наглядный (дерево, листочки);  ­ словесный (беседа, рассказ,  чтение притчи);  ­ практический (упражнение,  решение ситуаций, игра, выполнение задания ­допиши  окончания ). План проведения.   Слово воспитателя;  Упражнение «Аплодисменты по кругу;  Вступительная часть. Эмоциональный фон;  Актуализация знаний о родителях;  Работа по теме занятия;  Решение ситуаций;  Игра «Магазин одной покупки»;  Беседа;  Подведение итога;  Чтение притчи;  Рефлексия.                                                                          Речь пойдёт здесь всё о нас.                                                                          Постарайтесь всё понять,                                                                          Что – то новое узнать ! Ход занятия Начинаем воспитательный час, Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы  поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. Упражнение “Аплодисменты по кругу” Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого­ нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает  следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали,  поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие  аплодисменты достаются …” Вступительная часть. Эмоциональный фон. Они меня крепко любят, заботятся обо мне каждый день и каждый час. О ком это можно  сказать? (Родители). С давних лет народ учился строить отношения с родителями, уважать их. Актуализация знаний о родителях. Рассказ детей о родителях. Хорошо ли вы знаете своих родителей? Как зовут? Где работают, чем занимаются? Есть ли друзья у них? Какой мультфильм любили в детстве, какую книгу? ­ Какие добрые  поступки совершают ваши родители по отношению к вам? (Готовят пищу, стирают вещи,  помогают в учебе, заботятся о вашем здоровье). Воспитатель. Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка. Чтобы он стал его  счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица  говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен  проблемам воспитания подростков в семье. Родители – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать,  посочувствовать. Родителям мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над  тем, что такое откровенность? Воспитатель. Всегда ли мы можем доверить свои откровения пусть родному, но другому  человеку? Поднимите руку те, у кого мама или папа ­ настоящий друг, такой, которому вы можете  доверять? Работа по теме занятия Воспитатель предлагает участникам написать окончания предложений. Откровенно говоря, мне до сих пор трудно … Откровенно говоря, для меня очень важно … Откровенно говоря, я ненавижу, когда… Откровенно говоря, я радуюсь, когда… Откровенно говоря, самое главное в жизни… Кто хочет зачитать свои ответы в слух? Воспитатель. Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из  ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых,  грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем  бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно  нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости  для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного»,  «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для  здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные  агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы­то никакой нет. Проблема подросткового возраста часто проявляется в том, что порой нелегко бывает  родителям понять повзрослевшую дочь или сына, и что они сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляются от детей. Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был  кому­то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог  реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе  близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким  его видят другие.  ­ Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов между родителями и собственным  ребенком? Воспитатель. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в  том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим,  взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и  неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им  самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта  родителей и детей. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить измениться сами и изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на  улице. Воспитатель предлагает участникам решить ситуацию: 1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов. Если вы набрали: от 15 – 20 баллов ­ вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов ­ вам есть, над чем поработать. Если менее 10 баллов ­ здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать  над собой. Игра «Магазин одной покупки» Воспитатель. А мы отправляемся в « Магазин одной покупки». Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” ­ карточки,  на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон,  футбольный мяч, фотоаппарат и т.п.. Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал  размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё  год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не  сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д. Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит:  “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя  собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или  сожалеет о возврате. Итог игры.  ­ Какие мысли у вас возникли во время игры? Воспитатель. Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда,  пусть будут здоровы наши родители. Беседа. ­ Подумайте, какие обязанности мы должны нести по отношению к своим родителям?  (Заботиться о них, оказывать им внимание, дарить подарки, слушаться, помогать по дому). Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть  и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей  есть тоже такие же права, как и твои. Нужно уважать чужие права! Воспитатель. Закончить нашу встречу я хочу притчей. Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не  заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и  взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге  обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий  день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну:  «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но  камня уже не было. На обочине сидел седой старик. — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень? — Я убрал его с дороги. — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу. — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу. — Почему же вы убрали камень? — Потому что я — Человек. Давайте не будем забывать, что мы люди и поступать в любом случае следует по­человечески! Рефлексия. В окончании нашей беседы давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!  Я хочу вас попросить встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Импульс». Встаньте  в круг, возьмитесь за руки. Я с помощью пожатия руки, передам вам импульс хорошего  настроения, а вы по очереди пожмите руку и передайте свое настроение своему другу. Ну как у  нас настроение? ХОРОШЕЕ! А теперь закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох…. Хлопок в ладоши. Откройте глаза и  еще раз хлопните в ладоши.… Продолжаем хлопать себе. Воспитатель.  Спасибо, наша беседа закончена. ­ Прошла ли она успешно? ­ Понравилось ли вам? Я прошу украсить наше дерево листочками: если все понравилось – зелеными листочками, если что­то вам не понравилось – желтыми. Воспитатель. Спасибо, вам ребята за встречу, за помощь мне в сегодняшнем дне. Желаю вам в  дальнейшем только успехов во всем! До свидания.

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»

Воспитательный час « Родительский такт. Отношения с родителями»