Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Оформление: Домик, из картона- штакетники, подсолнухи, травка, цветы (ромашки, одуванчики), солнышко, миска с крупой; макет «птичьего двора», игрушки- уточки, цыплята, гуси, петушки, индюки; костюмы цыплят, петуха, кота, курочки Хохлатки, карточки, призы, ткань.
Тема: «Мы весёлые цыплята»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге,
развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное
настроение.
Оформление: Домик, из картона штакетники, подсолнухи, травка, цветы (ромашки,
одуванчики), солнышко, миска с крупой; макет «птичьего двора», игрушки уточки, цыплята,
гуси, петушки, индюки; костюмы цыплят, петуха, кота, курочки Хохлатки, карточки, призы,
ткань.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. За окном
зима, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите представиться: «Я Курочка
Хохлатка» и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Цыпляткиребятки сидят за белой
картонкой в форме яйца)
Туктуктук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
(Цыплята якобы «вылупились из скорлупы» бросают белые картонки в виде яйца и выходят
на сцену) Под музыку «На колхозной птицеферме»
Воспитатель – Курочка Хохлатка:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с
мамой курочкой погуляем. (Под музыку ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
Зашагали ножки: топтоптоп!
Прямо по дорожке: топтоптоп!(ходьба с ускорением «топающим шагом»)
А теперь пойдём быстрей:
Топтоптоптоптоптоптоп!
Ну, шагайте веселей:
Топтоптоптоптоптоптоп! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
Зашагали ножки: топтоптоп!
Прямо по дорожке: топтоптоп!
А теперь остановитесь, мама курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся?
Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Курочка Хохлатка:
Покажите маме курочке и солнышку:
Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)
Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза)
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 4 раз)
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Курочка: Как хорошо, что сегодня такой солнечный денек…да нужно завтрак готовить.
Мои цыплятки любят играть и мне маме Курочке помогать.
(Как бы нечаянно роняет корзину с «зернышками из бумаги»)
Ой, скорее маме помогите, зерна соберите! Звучит веселая музыка.
Игра «Собери зернышки» (бобы в тазик, фасоль в кастрюльку)
Молодцы, мои цыплятки! Хорошо поработали!
Пришли цыплятки к домику и увидели кота. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Цыплята и кот»
Тихо, мирно кот лежит,
Притворился будто спит.
Просыпайся кот лохматый,
Ты цыпляток догоняй!
(Игра повторяется 2 раза).
МамаКурочка уходит домой готовить кушать. Смотрит из окна не видать чтото цыплят и
выходит из дома искать своих птенцов.
(Игра «Прятки)
(Дети прячутся за натянутой тканью) Курочка ходит по залу, ищет их, и каждый раз, как
только она пытается заглянуть под ткань, дети по команде ведущего то мяукают, то гавкают,
то мычат. Курочка идет дальше, приговаривая, что это не ее цыплятки, а там
котики (щенки, телятки). Затем, неожиданно, срывает ткань и находит детей.
Курочка:
Ах, какие удальцы!
Непослушные птенцы!
Больше не шалите.
Зернышки ищите!
Цыплятки мои, скоро мы пойдем на птичий двор. Я должна вас познакомить с птицами,
которые там водятся.
Дидактическая игра по теме «Домашние птицы».
Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах
Выставляется макет «Птичий двор». Воспитатель знакомит с домашними птицами. Затем
детям раздаются карточки и они наклеивают картинки с птицами.
Цыплята, а вы слышите, как они говорят?
Курочка:
Наши уточки с утра… Дети: Крякрякря.
Наши гуси у пруда… Дети: Гагага.
Наши курочки в окно… Дети: Кококо.
Наш индюк среди двора… Дети: Балбалбал.
Наши гуленьки вверху… Дети: Гругругру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: Кукареку!
Восль: Цыплята, а к нам в гости пришёл петушок. Послушайте, как он кричит.
(изза ширмы появляется петушок)
Петушок: Кукареку!
Петушок я горластый,
По утрам кричу я«Здравствуй!»
На ногах у меня сапожки,
На ушах серёжки,
На головке гребешок,
Вот такой я петушок.
Восль: Ребята, а давайте петушку споём песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Кукареку!
Петушок: Кококо, кукареку!
Как стало весело, мне, петушку
Я цыплятам принёс угощенье,
Вкусное, сладкое печенье,
Ты хохлатка подойди,
И корзиночку возьми,
Кушайте, цыплятки,
Мои хорошие ребятки.(угощение детям)
Петушок! Мы тебе спели песенку. А еще мы можем танцевать! Танец «Цыпцып, мои
цыплята»