Восприятие на слух не речевых звучаний, воспроизведение речи

  • doc
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа фронтальных занятий слабослышащих.doc

Первый класс

I.                        Восприятие на слух неречевых звучаний.

1.Восприятие музыкальных игрушек.

2.Восприятие звукоподражаний животным и птицам.

3.Восприятие и определение количества звуковых сигналов.

4.Восприятие звучаний выражающих состояние человека.

5.Восприятие высоты звука.

6.Восприятие звучания различных звонков.

7.Восприятие голосов птиц и животных.

8.Восприятие и определение месторасположения звучащего предмета в пространстве.

9.Восприятие различных шумов(бытовых, техники, транспорта).

10.Восприятие танцевальных ритмов, танцевальных мелодий

11.Восприятие звучания музыкальных инструментов.

12.Восприятие воспроизведение несложных ритмов.

13.Восприятие ритма простых песен(о новогоднем празднике, о маме ,о в весне, о лете.

14.Восприятие мужского, женского, детского голосов.

15.Восприятие мужского и женского пения.

16.Восприятие сольного пения.

17.Восприятие хора и сольного пения.

18.Восприятие звучания оркестра и отдельных музыкальных инструментов.

 

II.   Восприятие на слух и воспроизведение речи.

1.Восприятие знакомого по значению речевого материала(слов, фраз, словосочетаний) с помощью звукоусиливающей аппаратуры и без нее, относящегося к организации учебной деятельности учащихся.

2.Восприятие речевого материала, относящегося к изучению программного материала по темам уроков РСВ.

3Восприятие и воспроизведение ритма словосочетаний, слов (двух-трехсложных).

4.Восприятие слогоритмической структуры речи на материале несложных коротких стихотворений, например: «Мячик», «Моя мама», «Елка», «Снег», «Апрель», отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и другие тексты.

5.Восприятие прозаических текстов (4-7 предложений), близких по содержанию опыту детей, например:«Класс», «Комната», «Помощники», «Снежок», «Весна» и т.д.

6.Восприятие на слух и воспроизведение текста сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Кот и Лиса».

7.Восприятие слогоритмической структуры речи с соблюдением интонации на материале текста песен, например: «Новогодний праздник». «Елочка» и др.


Второй класс

I.     Восприятие на слух неречевых звуков.

1.Восприятие звучания шумов(явления природы, транспорта. техники).

2.Восприятие танцевальных ритмов.

3.Восприятие несложных фортепианных пьес П.Чайковского.

4.Определение характера музыки.

5.Восприятие несложных народных мелодий и воспроизведение их на музыкальных игрушках, инструментах.

6.Восприятие звучания оркестров(выбор из 2-х: оркестр народных инструментов, духового, симфонического, эстрадного).

7.Восприятие вокально-инструментальных ансамблей.

8.Восприятие русского народного хора.

9.Восприятие детских песен (композиторов прошлого и современных).  «Чебурашка», В.Шаинского, «Антошка» и др.Воспроизведение ритма песен.

10.Восприятие и воспроизведение движениями, отхлопыванием, отстукиванием, игрой на музыкальных игрушках 4-х и более сложных ритмов.

11.Восприятие  музыкальных сказок. («Курочка Ряба» муз. Д.Тухманова, «Теремок»).

12.Восприятие голосов птиц, животных.

 

II.   Восприятие на слух и воспроизведение речи.

1.           Восприятие знакомого по значению речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) с помощью звукоусиливающей аппаратуры  и без неё, относящегося к организации учебной деятельности учащихся.

2.           Восприятие речевого материала, относящегося к изучению программного материала по темам уроков.

3.           Восприятие речевого материала с помощью звукоусиливающей аппаратуры  и без неё по темам «Летний отдых. Каникулы».

4.           Восприятие слогоритмической структуры на материале слогосочетаний, слов, словосочетаний, фраз, соблюдая интонацию при произнесении речевого материала, словесное ударение.

5.           Восприятие и воспроизведение ритма коротких стихотворных текстов, используя прием фонетической ритмики («Осень», «Зима», «Ёлка», «Золотая осень», «Зима настала», «Подснежник» и др.)

6.           Восприятие прозаических текстов (из 6 – 8 предложений) по содержанию близких опыту учащихся (В. Осеева «До первого дождя», Н. Сладков, «Осенняя ёлочка», «Лужица» и др.)

7.           Восприятие текста сказок «Гуси - Лебеди», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три поросенка» и т.д.

8.           М и воспроизведение интонации предложений.


Третий класс

I.     Восприятие на слух неречевых звучаний.

1.восприятие и воспроизведение движениями, отхлопыванием, игрой на музыкальных игрушках, инструментах ритмических рисунков различной сложности.

2.Восприятие танцевальной музыки.

3.Восприятие музыки различных народов(определение национального характера инструментальной музыки).

4.Восприятие хоров, исполняющих национальные народные песни.

5.Восприятие инструментальной и хоровой музыки народов.

6.Восприятие различных шумов, сигналов.

7.Восприятие хорового пения(детского, смешанного, мужского, женского).

8.Восприятие голосов популярных певцов (эстрадных, оперных).

9.Восприятие фортепианной музыки для детей (Р Шумана, П.Чайковского, пьес из цикла «Времена года» и другие).

10.Восприятие песен «Улыбка», «Песенка  крокодила Гены», «Дважды-два- четыре» В.Шаинского и других произведений детских композиторов.

11.Восприятие музыкальных сказок («Красная Шапочка», «Дюймовочка» и другие).

12.Восприятие детской оперы «Муха-Цокотуха» , слова К.Чуковского. и другие произведения.

13.восприятие оркестров, ансамблей.

 

II.   Восприятие на слух и воспроизведение речи.

1.Восприятие и воспроизведение  знакомого по значению речевого материала, относящегося к организации учебной деятельности учащихся.

2.восприятие и воспроизведение речевого материала, относящегося к изучению программного материала, относящегося к изучению  по темам, касающимся обучения восприятию речевых и неречевых звучаний.

3.Восприятие и воспроизведение слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний. слов, словосочетаний.

4.Восприятие и воспроизведение ритма стихотворений («Осень», «Декабрь», «Зима», «Апрель») и другие. Соблюдать интонацию при воспроизведении

5.Восприятие и воспроизведение слогоритмической структуры речи на материале текста песен: «Веселые матрешки», «Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Дважды два-четыре», композитора В. Шаинского, песен о новогоднем празднике и другие.

6.Восприятие на слух прозаических текстов, состоящих из 8-12 предложений о природе, о временах года, о животных, о городе Томске.

7.Восприятие текста сказок: «Морозко», «Елка в лесу», «Лягушка-путешественница», «Палочка-выручалочка» и другие сказки.

8.Восприятие и воспроизведение интонации.

 


Четвертый класс

I.     Восприятие на слух неречевых звучаний.

1. Восприятие музыкальных произведений в использовании инструментальных ансамблей (скрипачей, бандуристов, баянистов и др.)

2. Восприятие танцевальной музыки.

3. Восприятие различных шумов.

4. Восприятие инструментальной и вокальной музыки в исполнении соло и дуэта.

5. Восприятие произведений песенного жанра (песни, романсы, частушки)

6. Восприятие музыки народов мира.

7. Восприятие голосов популярных певцов (эстрадных и оперных)

8. Восприятие оперной и балетной музыки.

9. Восприятие фрагментов из популярных опер (из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинки, «Сказка о царе Султане» из оперы Н. Римского – Корсакова и др.)

10. Восприятие песен В. Шаинского «Чему учат в школе», «Голубой вагон», и др. песен, а также песен других детских композиторов.

11. Восприятие песен героика патриотического жанра (песен времен Великой Отечественной войны и др.)

12. Восприятие песен о Родине, о Томске, Сибири.

13. Восприятие симфонической музыки для детей.

14. Восприятие фрагментов симфонической сказки С. Прокопьева «Петя и Волк».

 

II.   Восприятие на слух и воспроизведение речи.

1.           Восприятие речевого материала с помощью звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратуры знакомого по значению речевого материала:

а) относящегося к организации учебной деятельности учащихся;

б) относящегося к изучению программного материала по темам, касающимся обучения восприятию неречевых звучаний и речи;

2. Восприятие и воспроизведение слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, слов, словосочетаний, фраз.

3. Восприятие режима стихотворных текстов («Зимнее утро», А.С. Пушкина, отрывка из поэмы «Мороз – красный нос», Н Некрасова «Что такое лето», Э Успенского, и др.)

4. Восприятие и воспроизведение слогоритмической структуры речи на материале текста песен. («Чему учат в школе» сл. Пляцковского М., «Голубой вагон» сл. Э Успенского, и др.)

5. Восприятие голосов известных людей, например: К.И. Чуковского, Ю.А. Гагарина и др.

6. Восприятие прозаических текстов, сказок, например: «Осень», «Зима», «На пороге весны», Г. Скребицкого, «Город над Томью», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен и др.


Пятый класс

I.     Восприятие на слух неречевых звучаний.

1. Восприятие неречевых режимов.

2. Восприятие шумов разнообразного характера.

3. Восприятие танцевальных ритмов, танцевальной музыки.

4. Восприятие фрагментов из популярных балетов, опер великих композиторов.

5. Восприятие разных по тембру певческих голосов (баса, сопрано, тенора, баритона и т.д.)

6.фортепьянной музыки разных композиторов (С. Рахманинова, Л. Бетховена, Ф. Шопена, С. Бахманинова и др.)

7. Восприятие фортепианных пьес П.И. Чайковского из сборника «Времена года» и др.

8. Восприятие и определение жанра музыки (оперная, симфоническая, эстрадная)

9. Восприятие песен лирического и патриотического содержания (о Родине, о Сибирском крае, о войне)

10. Восприятие песен композиторов («Настоящий друг», «Чунга - чанга», «Солнышко смеется» и т.д.)

11. Восприятие произведений песенного жанра (песен, романс, частушка, вокализ)

12. Восприятие песен, музыкальных произведений о природе, временах года.

 

II.   Восприятие на слух и воспроизведение речи.

1.           Восприятие  и воспроизведение речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) относящегося к организации учебной деятельности учащихся.

2.           Восприятие речевого материала, относящегося к изучению программного материала по темам занятий по РСВ.

3.           Восприятие воспроизведение ритмика интонационной структуры речи на материале слогосочетаний, слов, словосочетаний, фраз.

4.           Восприятие  и воспроизведение ритмика интонационной структуры речи на материале стихотворных текстов по тематике («Зимний вечер» А.С. Пушкина, Ф Тютчев «Весенняя гроза», А. Фет «Летний вечер», и т.д.)

5.           Восприятие слогоритмической структуры, интонационной окраски речи на материале текста песен («Чунга -чанга» сл. Ю Энтина, «Настоящий друг», «Песня о Томске» и др.)

6.           Восприятие прозаических текстов (О временах года, о животных, о природе, людях и т.д. Например: «4 желания», «Художник - осень», «Художник - весна», «Рождение мира», (славянский миф)

7.           Восприятие текста сказок («Дюймовочка», Г.Х. Андерсена, отрывки из сказки «1000 и одна ночь» (Первое путешествие Синдбада – морехода и др.)


8.