Возможности использования интерактивной доски на уроках иностранного языка
«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
Китайская мудрость
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.
Учителя стремятся наиболее эффективно использовать технологии на уроках. Они делятся своими методическими наработками, разработками уроков и осваивают все новые возможности интерактивных технологий. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Урок успешен тогда, когда учителю удаётся заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течении всего урока В этом плане интерактивная доска (далее ИД) — большая помощница. Она не перестаёт удивлять своими возможностями. Активное использование ИД позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая её дидактические, информационные, методические и технологические возможности. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее, так как будет задействовано больше видов памяти. Использование традиционных форм работы позволит периодически переключать внимание учеников. ИД, независимо от того, для каких целей, на каком этапе она применяется, является инструментом визуального представления данных, т.е. реализует один из главных принципов — наглядность.
Конструирование интерактивного урока в программе Smart Notebook - тема, которая приобретает всё большую популярность. Интерактивная доска на уроке доказала свою значимость. Таких устройств становится всё больше и больше.
Эта программа позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. В отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску.
Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:
· Научиться (технически) работать в среде Smart Notebook;
· Освоить практические приёмы работы непосредственно с доской;
· Методически грамотно применить полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.
К сожалению эффективность использования интерактивной доски на уроках зачастую сводится к нулю. Не зная, как разобраться с программой Smart Notebook некоторые учителя используют интерактивную доску как экран для проектора.
Другие используют её вместо обычной учебной доски с мелом, нанося надписи и рисунки на поверхности интерактивной доски специальным маркером или просто пальцем.
Однако, самые интересные возможности программы Smart Notebook - это интерактивные элементы библиотеки программы. Они несут в себе огромные возможности по построению интерактивных учебных материалов для использования на интерактивной доске во время урока. Для этого в коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit) очень много интерактивных шаблонов и инструментов, созданных с использованием технологии Flash. Здесь шаблоны для анаграмм, сортировки по категориям, для выбора правильного варианта из предложенных и т.д.
Рассмотрим возможность применения интерактивной коллекции «Lesson Activity Toolkit 2.0» на уроках английского языка.
1. Сортировка вихрей (текст). Выбираем интерактивный шаблон, перетаскиваем на слайд, видим два вихря.
Задаём каждому вихрю название, вписываем слова.
Получаем следующее: упражнение на отработку Past Simple\Past Continuous.
2. Выбор изображения. Выбираем интерактивный шаблон, перетаскиваем на слайд, нажимаем правку.
Здесь мы можем выбрать количество изображений, сделать подписи к ним.
Результат: упражнение на отработку лексических единиц.
3. Мозаика. Выбираем интерактивный шаблон, перетаскиваем на слайд.
Вы можете выбрать цвет, количество объектов, сделать подписи, добавить звук.
Результат: упражнение на введение лексических единиц.
4. Составление предложений. Выполняем аналогичные действия. Вписываем слова в таком порядке, в котором они должны быть в предложении.
Результат: упражнение на отработку The Present Perfect.
Подготовить подобные упражнения не составит особого труда и тем самым вы обеспечите интерактивность образовательного процесса.
Использование интерактивной доски делает образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, а они, в свою очередь, начинают уделять учебе больше внимания. Ребенок переживает положительные эмоции - чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном. Он ощущает рост своего статуса, начинает работать более творчески и становится более уверенным в себе. Интерактивная доска поощряет участие детей в уроке и концентрирует их внимание множеством разнообразных способов. Так обеспечивается эмоциональная вовлеченность всего класса в образовательный процесс.
Хочу всем пожелать творческих успехов и вдохновения во всех начинаниях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.