Принципы обучения - это…
- основные положения теории обучения
2.Педагогический процесс…- целостен.
3.Задачи обучения:
- воспитательные, образовательные и развивающие.
4.Обучение должно носитью... характер.- творческий, личностный
5.Образование - это…
результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
6.К современным моделям организации обучения относят…
модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.
7.Принципы обучения впервые сформулировал…
Коменский Я.А.
тест по Возрастной психологии с ответами.
Дополнительные вопросы.
сайт где брала ответы к вопросам по ИИБуренок.
Актуальные проблемы педагогики и психологии
1.Принципы обучения - это…
- основные положения теории обучения
2.Педагогический процесс…- целостен.
3.Задачи обучения:
- воспитательные, образовательные и
развивающие.
4.Обучение должно носитью... характер.- творческий,
личностный
5.Образование - это…
результат получения системы знаний, умений,
навыков и рациональных способов умственных
действий.
6.К современным моделям организации обучения относят…
модели систем принципов, систем методов, форм, видов
организации обучения.
7.Принципы обучения впервые сформулировал…
Коменский Я.А.
8.Дидактика - это…3) наука об обучении и образовании, их целях, содержании,
методах, средствах, организации. достигаемых результатах.
9.Обучение - это…
2) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися,
направленное на достижение поставленной цели.
10.Форма организации обучения - это…
4) то, где организуется процесс обучения.
11.Продолжительность стандартного урока…
40-45 мин.
12.Преподавание и учение - это…
категории обучения.
13.Педагогические технологии подразделяются на:
общепредметные, предметные и модульные.
14.Образование - это…
система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов
мышления.
15.Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые
подразделяются на:
воспитательные, образовательные и развивающие.
16.Какой из уроков не является уроком контроля знаний
умений и навыков?
суггестивный.
17.Средства обучения могут быть:материальные (технические, информационные...), идеальные
18.Педагогическая технология - это…
набор операций по конструированию, формированию и
контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии
с поставленными целями.
19.Методы обучения - это…
способы совместной деятельности учителя и учащихся,
направленные на решения задач обучения.
20.Педагогические технологии по ведущему фактору развития
подразделяются на:
биогенные, социогенные, психогенные.
21.Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями:
совокупностью категорий педагогической науки.
22.... обучение - это вид обучения, в основе которого лежит
алгоритм в его первоначальном смысле...
программированное
23.Какое понятие (термин) не является понятием теории
обучения?
теория поэтапного формирования умственных действий.
24.Принципы обучения - это…
основные положения, определяющие содержание,
организационные формы и методы учебного процесса в
соответствии с общими целями и закономерностями.
25.В России впервые сформулировал (а) принципы обучения…
Ушинский К.Д.26.Обучение как сотворчество учителя и ученика
рассматривали…
Шаталов В.Ф.
27.Творческий урок и нестандартный урок - это понятия…
имеющие общую основу (пересекающиеся)
28.Что не относится к письменному контролю?
сообщение.
29.К методам контроля не относят…
взаимооценку.
30.Функции обучения и задачи обучения можно подразделить
на…
воспитательные, образовательные и развивающие.
31.Обучение имеет следующие категории:
преподавание и учение.
32.К учреждениям среднего профессионального образования
не относят:
лицеи.
33.Образование - это…
система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и
навыков.
34.Средство обучения - это…
совокупность идеальных и материальных объектов, которые
позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе
обучения.35.Педагогическая технология - это
совокупность средств и методов воспроизведения
теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
позволяющих успешно реализовывать поставленные цели.
36.Педагогические технологии по философской основе могут
быть:
материалистические, идеалистические и дуалистические.
37.Какое понятие (термин) не является понятием теории
обучения?
мотивация
38.Различают следующие виды образования:
неполное среднее, среднее, неполное среднее
профессиональное, среднее профессиональное, неполное
высшее профессиональное, высшее профессиональное.
39... - это процесс, в ходе которого готовые знания
преподносятся учащимся, с последующим процессом
закрепления, обобщения, систематизации и контроля.
репродуктивное обучение.
40.Педагогический процесс раскрывает особенности учения…
системно.
41.Образование - это…
категория не только дидактики, но и системы педагогической
науки в целом.42.Система высшего педагогического образования включает в
себя такие блоки:
общекультурный блок, психолого-педагогический блок,
предметный блок.
43.Методы обучения - это…
пути, способы создания благоприятных условий для
организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
44.Контроль - это…
обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-
учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений,
навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и
учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного
процесса.
45.Учреждения получения высшего образования это…
институты, университеты, академии.
46.К новым информационным средствам обучения не относится:
диапроектор.
47.Систему принципов развивающего обучения впервые предложил…
Занков Л.С.
48.Обучение это…
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на
достижение поставленной цели.
49.Уроки«брейнринги» в своей основе имеют... обучение.
игровое50.Методы обучения в переводе с греческого означают…
пути, способы достижения цели обучения.
51.Форма организации обучения в средней школе это…
урок.
52.Нестандартный урок отличается от стандартного
разработанной моделью
53.К учреждениям среднего образования не относят
вуз.
54.Процессы преподавания и учения должна быть
взаимосвязаны.
55.Обучение в системе образования может быть
очное дневное, очное вечернее, заочное.
56.Какое понятие не является понятием теории обучения?
воспитанность
57.Принципы обучения эторуководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению
образовательного процесса.
58.Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется
следующей моделью:
S 2
S 1 <=>
59. К урокам не относятся
домашняя работа
60.Педагогическая технология это
проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
61.Развитие это:
1 ) закономерное изменение психических процессов во време
количественных, качественных и струк
62.Выберите лишний признак развития:
дифференциация
63.Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида
это…
филогенез
турных преобразованиях
ни, выраженное в
64.Онтогенез это:
формирование психических структур в течение жизни дан
66.Одна из основных идей биогенетического направления:
) развитие есть прирост поведения
67.Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними
условиями жизни. Эту мысль высказал:
ного индивида)В. Штерн
68.Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и
общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:
) социогенетической
69.Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:
) оральная
70.Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э.
Эриксона, заключается:
) в противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и
развивающейся у него автономии
71.Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:
приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам
72.С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному,
понятийному мышлению на стадии:
) конкретных операций
73.Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка
разработано:
) Л. С. Выготским
74.Автор закона чередования разных типов деятельности:
) Д. Б. Эльконин
75.Автор закона смены разных типов общения:
) М. И. Лисина
76.Автор закона формирования умственных действий:
) П. Я. Гальперин
77.Автор закона формирования высших психических функций:
) Л. С. Выготский
78.Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:
) Л. С. Выготский
79.К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:) ощущение
80.Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, это,
с точки зрения Л. С. Выготского:
) зона ближайшего развития
81.Соотнесите ученого и направление его исследования
1) психоанализ Э. Эриксон
2) психоисторический 1) Фрейд
3) экспериментальногенетический Дж. Уотсон
4) измерение поведенческих реакций Л. С. Выготский
82.Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, это,
с точки зрения Л. С. Выготского:
) зона ближайшего развития
83.В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
) среду
84.В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
) обучение
85.Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:
) усвоения
86.А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и
внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов.
Среди них лишний:
) мотив
87.В основе деятельностного подхода лежит:
) принцип единства сознания и деятельности
88.А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них
лишний:
) в ней изменяются отношения ребенка с окружающей дей
ствительностью
89.М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них
лишняя:) мыслительные