«Возвращение песенки»
Старшая группа
Цель: Развитие певческих навыков.
Задачи:
- развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух.
- учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т. д, укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.
- прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Атрибуты:
- Медальки в шкатулке
- Шумовые инструменты
- Презентация
- Карточки с правилами хорового пения в конверте
Ход занятия
Звучит 1. весёлая музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики. На экране включена презентация. 1 слайд.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
А теперь погуляйте.
Себе пару выбирайте.
Поприветствуйте друг друга
Не страшна нам будет скука!
Коммуникативная игра-приветствие «Ты шагай, себе пару выбирай»
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ
Муз.рук.: Хорошее настроение – приступаем к пению!
(играет на ф-но непонятные звуки - переключить на ударные тембры)
Муз.рук.: Ребята, что случилось с пианино? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз. (Поиграть)
Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь
Муз.рук.: Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!
Слайд 3 – видео «Фея музыки»
Да это же прекрасная фея Музыки! Послушаем, что она нам говорит:
Здравствуйте мои друзья,
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут,
Дарю добро я всем вокруг.
Но, со мною случилась беда,
Исчезла песенка любимая моя.
Это проделки колдуньи,
Ужасной коварной Скрипуньи.
Песенку от зависти украла,
И её она сломала.
Нотки спрятала неизвестно где,
Помогите скорее найти их мне.
Я вам отправила карточки волшебные
С правилами пения.
Надо лишь вспомнить их
И нотки появятся без промедления.
Муз.рук.: Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.
Дети отвечают, что помогут.
Муз.рук.: Вот и красивый волшебный конверт от Феи Музыки.
Тогда начинаем. Правило первое!
ДОЛЖНО БЫТЬ ВАМ ИЗВЕСТНО,
КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.
ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,
КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ. СЛАЙД -4
Что мы сейчас будем с вами делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать. Встаем.
· Дыхательная гимнастика-игра
«Снегопад». Сдувание с ладошек «снежинки» из ваты, услышав слово «снежинка».
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
СЛАЙД - На экране, появляется первые 3 нотки: до, ре, ми
Дети: повторяют до,ре,ми.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, первые нотки появились, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.
Ну что, переходим ко второму правилу. Посмотрим, что тут нам Фея Музыки написала
ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,
ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА. СЛАЙД -
Для этого упражнения нам понадобиться
Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка» О. Кацер
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два.
( Проткнуть язычком левую щёку, затем правую)
Вверх - вниз, вверх - вниз,
Язычок не ленись! (Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)
Губки просыпайтесь,
Ротик открывайся! («вибрато» губами, широко открыть рот)
Язычок покажись,
И зубов не страшись! (Покусать кончик языка, высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка)
Зубки, успокойтесь, хорошенечко помойтесь, (провести язычком между верхней губой и зубами)
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь! (провести язычком между нижней губой и зубами,
Улыбнуться)
Муз.рук.: Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора.
Скороговорки:- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!
Начинаем тараторить прямо с самого утра!
Муз.рук.: Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки.
СЛАЙД - Появляется на экране нотки: фа, соль.
Дети: повторяют до, ре , ми, фа ,соль- 5 нот
Муз.рук.: Какие вы у меня молодцы, уже пять ноток нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.
Муз.рук.:
ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,
ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.
Ребята, вы готовы петь? Но прежде чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения?
Дети: Округло, широко.
Муз.рук.: Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот.
А теперь игра на внимание. Ведь вас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, руки дирижера. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем? (Дети играют)
Муз.рук.: А теперь еще раз повторим третье правило:
ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,
ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.
Муз.рук.: Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки», «Снежки» (игра с бумагой под музыку).
Муз.рук: Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. СЛАЙД -
Ребята, смотрите, нотки ля,си появились на нотном стане.
Муз.рук: Давайте повторим все нотки: до, ре , ми, фа, соль, ля, си. А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки.
Муз.рук: Да здесь загадка!
На линейках, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
Правило:
В мелодию могут они превращаться,
То высоко, то низко опускаться.
Мелодию правильно ты выводи
И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Муз. рук.: Попробуйте их спеть. (Поют произвольно) Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья- Скрипунья испортила наше пианино, но мы с вами ребята выполнили все правила пения , что фея Музыки нам прислала. Давайте споем песенку-малышку про ноты «до воробышко гнездо» (дети поют по слайду)
(пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше пианино снова играет! Давайте споем под звуки пианино (играет звукоряд)
СЛАЙД -17 появляются нотки.
Фея Музыки: Я благодарю вас ребята
Что вы вспомнили правила красивого пения.
А теперь послушайте мою любимую мелодию. Слайд -19
Звучит «Танец Феи Дроже» фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
Муз.рук.: Какая это музыка?
Дети : волшебная, нежная
Муз.рук.: музыка вся переливается , звенит.
СЛАЙД -20
Муз.рук: Ребята, смотрите фея Музыки!
Фея Музыки:
Музыку от зла спасли, песенку вернули вы.
И за это вам друзья, награда от меня!
Медальки вам вручаю , я!
Муз.рук: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!
Музыкальный руководитель и воспитатель дарят детям медальки «Знайка музыкант».
Муз.рук.: Ребята, я сегодня вами очень довольна. Вместе повторим правила красивого пения. Назовите их - это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. На следующем занятии мы с вами будем знакомиться с новым словом «Динамика».
Вы вспомнили все правила красивого пения, вернули нотки и песенку Фее Музыки. Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.
СЛАЙД -21
Звучит песня «Хорошее настроение». Дети идут в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.