Возвращение музыки
Оценка 4.9

Возвращение музыки

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
музыка
17.03.2022
Возвращение музыки
Сценарий занятия в ДОУ старшая группа
сценарий Возвращение песенки.docx

«Возвращение песенки»

Старшая группа

ЦельРазвитие певческих навыков.

Задачи:

развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух.

- учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т. д, укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.

- прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Атрибуты:

- Медальки в шкатулке

- Шумовые инструменты

- Презентация

- Карточки с правилами хорового пения в конверте

Ход занятия

Звучит 1. весёлая музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики. На экране включена презентация. 1 слайд.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

А теперь погуляйте.

Себе пару выбирайте.

Поприветствуйте друг друга

Не страшна нам будет скука!

Коммуникативная игра-приветствие «Ты шагай, себе пару выбирай»

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ

Муз.рук.: Хорошее настроение – приступаем к пению!

(играет на ф-но непонятные звуки - переключить на ударные тембры)

Муз.рук.: Ребята, что случилось с пианино? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз. (Поиграть)

Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь

Муз.рук.: Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!

Слайд 3 – видео «Фея музыки»

Да это же прекрасная фея Музыки! Послушаем, что она нам говорит:

Здравствуйте мои друзья,

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка любимая моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Песенку от зависти украла,

И её она сломала.

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне.

Я вам отправила карточки волшебные

С правилами пения.

Надо лишь вспомнить их

И нотки появятся без промедления.

Муз.рук.: Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь    без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.

Дети отвечают, что помогут.

Муз.рук.: Вот и красивый волшебный конверт от Феи Музыки.

Тогда начинаем. Правило первое!

ДОЛЖНО БЫТЬ ВАМ ИЗВЕСТНО,

КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.

ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,

КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ. СЛАЙД -4

Что мы сейчас будем с вами делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать. Встаем.

·         Дыхательная гимнастика-игра 

«Снегопад». Сдувание с ладошек «снежинки» из ваты, услышав слово «снежинка».

Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.

СЛАЙД - На экране, появляется первые 3 нотки: до, ре, ми

Дети: повторяют до,ре,ми.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, первые нотки появились, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.

Ну что, переходим ко второму правилу. Посмотрим, что тут нам Фея Музыки написала

ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,

ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА. СЛАЙД -

Для этого упражнения нам понадобиться

Артикуляционная гимнастика«Зарядка язычка» О. Кацер

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два.

( Проткнуть язычком левую щёку, затем правую)

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Язычок не ленись! (Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)

Губки просыпайтесь,

Ротик открывайся! («вибрато» губами, широко открыть рот)

Язычок покажись,

И зубов не страшись! (Покусать кончик языка, высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка)

Зубки, успокойтесь, хорошенечко помойтесь, (провести язычком между верхней губой и зубами)

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь! (провести язычком между нижней губой и зубами,

Улыбнуться)

Муз.рук.: Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора. 

Скороговорки:- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!

                            Начинаем тараторить прямо с самого утра!

Муз.рук.: Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки.

СЛАЙД - Появляется на экране нотки: фа, соль.

Дети: повторяют до, ре , ми, фа ,соль- 5 нот

Муз.рук.: Какие вы у меня молодцы, уже пять ноток нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.

Муз.рук.:

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.

Ребята, вы готовы петь? Но прежде чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения?

Дети: Округло, широко.

Муз.рук.: Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот.

А теперь игра на внимание. Ведь вас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, руки дирижера. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем? (Дети играют)

Муз.рук.: А теперь еще раз повторим третье правило:

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.

Муз.рук.: Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки», «Снежки» (игра с бумагой под музыку).

Муз.рук: Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. СЛАЙД -

Ребята, смотрите, нотки ля,си появились на нотном стане.

Муз.рук: Давайте повторим все нотки: до, ре , ми, фа, соль, ля, си. А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки.

Муз.рук: Да здесь загадка!

На линейках, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты)

Правило:

В мелодию могут они превращаться,

То высоко, то низко опускаться.

Мелодию правильно ты выводи

И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Муз. рук.: Попробуйте их спеть. (Поют произвольно) Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья- Скрипунья испортила наше пианино, но мы с вами ребята выполнили все правила пения , что фея Музыки нам прислала. Давайте  споем песенку-малышку про ноты «до воробышко гнездо» (дети поют по слайду)

(пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше пианино снова играет! Давайте споем под звуки пианино (играет звукоряд)

СЛАЙД -17 появляются  нотки.        

 

Фея Музыки: Я благодарю вас ребята

Что вы вспомнили правила красивого пения.

А теперь послушайте мою любимую мелодию.    Слайд -19

Звучит «Танец Феи Дроже» фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Муз.рук.: Какая это музыка?

Дети : волшебная, нежная

Муз.рук.: музыка вся переливается , звенит.

СЛАЙД -20

Муз.рук: Ребята, смотрите фея Музыки!

Фея Музыки:

Музыку от зла спасли, песенку вернули вы.

И за это вам друзья, награда от меня!

Медальки вам вручаю , я!

Муз.рук: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!

Музыкальный руководитель и воспитатель дарят детям медальки «Знайка музыкант».

Муз.рук.: Ребята, я сегодня вами очень довольна. Вместе повторим  правила красивого пения. Назовите их - это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. На следующем занятии мы с вами будем знакомиться с новым словом «Динамика».

Вы вспомнили все правила красивого пения, вернули нотки и песенку Фее Музыки. Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.

СЛАЙД -21

Звучит песня «Хорошее настроение». Дети идут в группу.


 

Возвращение песенки» Старшая группа

Возвращение песенки» Старшая группа

Помогите скорее найти их мне.

Помогите скорее найти их мне.

Скороговорки :- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!

Скороговорки :- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!

Фея Музыки : Я благодарю вас ребята

Фея Музыки : Я благодарю вас ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022