Вредные привычки
Оценка 4.7

Вредные привычки

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
28.12.2018
Вредные привычки
Родительское собрание. Вредные привычки. Цель собрания: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей. Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако, не стоит во всём обвинять учителей или сверстников. Многие привычки (плохие или хорошие) мы приобретаем в семье.
Вредные привычки.doc
Родительское собрание «Вредные привычки» профилактика   правонарушений   среди   несовершеннолетних Цель: посредством взаимодействия школы и родителей. Задачи:  1. рассказать   родителям   о   влиянии   вредных   детских   привычек   на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми; 2. способствовать   формированию   у   родителей   желания   помочь собственному ребёнку в преодолении вредных привычек. Форма проведения: обучающий практикум. Подготовительная работа:  родители заполняют дома таблицу «Вредные привычки у моего ребёнка» (см. приложение №1). 2 Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя Здравствуйте,   дорогие   родители!   Сегодня   мы   поговорим   с   вами   о вредных   привычках,   причинах,   их   вызывающих,   а   так   же   попробуем разобраться,   как   предотвратить   появление   вредных   привычек,   либо искоренить их, если они, всё­таки, уже появились у наших детей Дома вам было предложено заполнить таблицу. Вы уже определили, есть ли вредные привычки у вашего ребёнка, каковы причины их появления и как вы с ними пытаетесь бороться. Давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов.  что такое привычка?  какие бывают привычки?  когда появляются привычки?  где и как дети приобретают привычки? (Родители высказываются, обмениваются мнениями). Итак,   привычка­   это   поведение,   действия,   ставшие   для   ребёнка обычными или постоянными. Многие   вредные   привычки   могут   появиться   в   школьные   годы. Однако,   не   стоит   во   всём   обвинять   учителей   или   сверстников.   Многие привычки (плохие или хорошие) мы приобретаем в семье. Каждая  привычка   имеет  свои   причины  и  требует   индивидуального подхода. 2. Обучающий практикум 3 Давайте   запишем   на   доске   все   наиболее   часто   встречающиеся вредные привычки . (Учитель с помощью родителей записывает привычки на доске).  Ребёнок говорит неправду.  Ребёнок ябедничает.  Ребёнок берёт чужие вещи.  Ребёнок грызёт карандаш.  Ребёнок говорит плохие слова.  Ребёнок постоянно опаздывает.  Далее работа строится следующим образом:  рассматривается отдельно каждая привычка;  родители   высказывают   свои   мнения   по   поводу   причины возникновения данной привычки;  родители     приводят   примеры   проявления   данной   привычки   у своего ребёнка (по желанию);  родители   предлагают   (делятся   опытом)   способы   и   приёмы устранения данной ошибки;  учитель   подводит   итог   дискуссии:   обобщает   всё,   сказанное родителями   ранее,   приводит   примеры   из   своего   опыта, педагогической литературы, читает рекомендации. 1. Ребёнок говорит неправду.  Наверняка это случалось и до того, как малыш пошёл в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных   проблем,  доставляет   серьёзные  неприятности   и  иногда  ставит родителей в крайне неловкое положение. Пример. 4 Ирина, мама восьмилетней Кати, встретила учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, всё разрешилось?» Ирина чуть сквозь землю не провалилась.  Оказалось, что  никаких проблем не было. Просто дочь постоянно врала.   Маме   говорила,   что   им   ничего   не   задают,   а   учительнице,   что   не может делать задания из­за семейных проблем.  Мало наказать ребёнка за ложь, надо построить отношение с ним так, чтобы подобная ложь впредь не повторялась. Что делать?   Постараться понять ребёнка, в какой бы ситуации он не оказался;  Исключить жёсткие наказания;  Как   можно   чаще   демонстрировать   ребёнку   свою   любовь,   а   не воспитательные принципы;  Постараться   самим,   особенно   при   детях,   ссылаться   на   мнимую болезнь,   сильную   занятость   и   т.п.,   чтобы   избежать   выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо. 2. Ребёнок ябедничает. В   начальной   школе   у   детей   складываются   первые   серьёзные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.  Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребёнку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят. Что делать? 5  Пресекайте подобные поступки или, по крайней мере, никак их не поощряйте;  Объясните ребёнку, почему людям не нравятся ябеды;  Пояснить,   что   жаловаться   и   «стучать»   ­   не   одно   и   то   же,   что рассказывать взрослым о чём­то опасном и угрожающем. 3. Ребёнок берёт чужие вещи. Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадёт чужие вещи, не обращая внимания на своё окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Всё же, часто дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята тринадцати неблагополучных в психологическом   смысле   семей,   где   они   не   чувствуют   заботы   и   любви. Внимание   к   ним   проявляется,   когда   происходит   что­то   неординарное,  а обделённый вниманием ребёнок рад даже наказанию или скандалу. Что делать?  Ни   в   коем   случае   не   наказывайте   детей   физически.   Ограничьтесь рассказом   о   своей   и   чужой   собственности.  Постараться   объяснить ребёнку,   что,   даже   если   он   в   чём­то   очень   сильно   нуждается, воровство – не способ решения проблемы.  Не осуждать его публично. Если кража произошла в классе, не стоит посвящать   в   это   всех   учителей,   родителей,   одноклассников   –   с плохой   ситуацией   справиться   сложнее,   чем   просто   исправить некрасивый поступок. 6  Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.  Не напоминайте всё время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания. Лучше подумайте о том, как проводить с ребёнком больше времени. 4. Ребёнок грызёт карандаш. Многие   дети,   когда   волнуются   или   раздумывают   над   сложной задачей,   любят   крутить   в   руках   или   грызть   карандаш,   линейку,   ручку. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком усталости или стресса. Что делать?  Постараться не давить на ребёнка: «Ты не должен этого делать во что бы то ни стало!»  Быть гибче во всём, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь ребёнку сделать уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что ему будет так спокойнее идти завтра в школу.  Даже если успехи ребёнка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте слишком многого. 5. Ребёнок говорит плохие слова. Несправедливо   списывать   эту   привычку   на   влияние   школы: ругательства ребёнок слышит задолго до того, как идёт в первый класс. И, конечно,   сам   их   произносит   до   тех   пор,   пока   не   поймёт,   что   это неприлично.  В  подростковом  возрасте   часто   ребёнок   ругается  для   того, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.  7 Что делать?  Не использовать в своей речи ненормативную лексику;  При каждом новом плохом слове вашего чада спокойно объяснять ему, что так говорить не стоит. 6. Ребёнок постоянно опаздывает. В младшей школе дети ещё не могут следить за временем и часто опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость. Что делать?  школьникам   первых­вторых   классов   нужно   помогать ориентироваться во времени, напоминать о важных делах. Выступление школьного психолога (учителя) 3. Даже мелочи могут много значить.  Взрослые   нередко   совершают   ошибку,   не   замечая   тех   мелочей   в поведении   детей,   которые   ведут   их   в   правильном   направлении.   Вместо этого мы ждём каких­то громадных сдвигов, чтобы только потом отметить перемены. При таком отношении ждать придётся очень долго. На самом деле,   большие   перемены   не   произойдут,   если   игнорировать   перемены маленькие.  Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок двигался в нужном направлении, внимательно   следите   за   отдельными   конкретными   признаками   того,   что поведение   улучшается,   каким   бы   незначительным   это   улучшение   не казалось.   Так   вы   поможете   ему   измениться   и   установить   хорошие отношения с другими людьми.  8 Привычка   отдавать   должное   улучшению   в   поведении   детей   –   это метод,   который   мы   называем  поощрением   небольших   перемен.  Он поразительно эффективен, но обычно мало используется. Детям   нужно   давать   возможность   порадоваться   их   маленьким победам.  Если   они   ликуют   по   поводу   небольших   достижений,  то   потом будут   проявлять   настойчивость   и   от   малых   подвигов   смогут   перейти   к большим свершениям. Как   можно   вознаграждать   перемены   в   поведении   ребёнка? Воспользуйтесь данной программой. 1) Нацельтесь на то, чтобы изменить всего один стереотип в поведении ребёнка.   Например,   он   вовремя   одевался   по   утрам   или   перестал драться с младшим братом; 2) Сформулируйте, чего конкретно вы хотите добиться, и опишите ход событий   на   манер   сценария.   Ваши   пожелания   должны   быть сформулированы настолько конкретно, чтобы и ребёнок мог понять их. Не говорите: «Веди себя хорошо» или «Возьмись за ум». Этого не достаточно,   чтобы   объяснить,   чего   именно   вы   добиваетесь.   Ваш образцовый   сценарий   должен   давать   описание   активного положительного   шага,   которого   вы   ждёте   от   своего   ребёнка.   Не говорите что­то вроде: «Больше не драться». Не драться он не будет! Подумайте о том, как, по вашему мнению, должен был бы поступить ребёнок в той ситуации, когда он плохо себя ведёт. 3) Запишите ответ на такой вопрос: «Что именно может стать первым признаком перемен к лучшему в поведении моего ребёнка?» Пытаясь определить   первый   признак   перемен,   выберите   наименьший   из возможных заметных вам проступков. Не перехлёстывайте, не ждите слишком многого. Спокойная игра с братиком в течение двух минут или надевание одного предмета одежды каждое утро – уже маленькие 9 примеры улучшения. Таким образом, если ребёнок надел один носок, это уже признак того, что есть движение в правильном направлении.  4) Расскажите ребёнку, чего вы добиваетесь. Сядьте рядом с ним и прямо объясните,   в   чём   состоит   проблема,   какие   поступки   вы   ждёте   от ребёнка,   в   чём   вы   усматриваете   первые   признаки   перемен.   Дайте ребёнку шанс высказать своё мнение о том, что он считает первым признаком перемен. Если он предложит нечто другое, отличное   от того, что вы надеялись услышать, проанализируйте его мнение. Если его идея не имеет отрицательной направленности, попробуйте с ним согласиться.  5) Понаблюдайте какое­то время и постарайтесь заметить, когда ребёнок не   совершает   дурных   поступков   и   когда   он   делает   первый   шаг   к намеченному позитивному типу поведения. Подтвердите, что заметили первые признаки изменений к лучшему. Например, если ребёнок сам, без напоминания, надевает какой­то предмет одежды, скажите ему: «Я вижу, ты без напоминания сам надеваешь рубашку!» 6) Говорите ребёнку, что вы обратили внимание на его успехи. Пишите небольшие записки с признанием его успехов и кладите их в коробочку для школьного завтрака или на его письменный стол. Делайте это два­ три раза в день. Например, если ребёнок сделал уроки до того, как усесться   перед   телевизором,   на   следующий   день   положите   в   его портфель записку, в которой отметите это. Такие записки необходимы, так   как   у   детей   вырабатывается   привычка   не   замечать   ваши критические   замечания,   так   что   они   начинают   не   реагировать   и   на положительные замечания. 7) Заведите   дневник   и   отмечайте   в   нём   положительные   перемены   в ребёнке. Это поможет тщательнее следить за его продвижением к цели. В   этом   методе   продвижение   к   намеченному   типу   поведения   важно разбить на такие малые шажки, которые дадут нам множество поводов 10 отмечать улучшения в поведении. Не забывайте помечать каждый раз, когда такая перемена произошла. Две ошибки взрослых, которые могут затруднить путь к успеху: 1. Мы не замечаем малых улучшений. 2. Мы позволяем себе реплики с подкалыванием. (Родителям раздаются памятки «Семь шагов к хорошему поведению» (см.  приложение)). 4. Подведение итогов Учитель и психолог выслушивают вопросы родителей. Учитель предлагает родителям проверить себя, исправить  ошибки в своей  таблице. Озвучиваются рекомендации для родителей  (подробные  памятки  раздаются каждому родителю (см. приложение)). Рекомендации для родителей. 1. Определитесь со своими ценностями.  2. Хвалите за хорошее поведение. 3. Не упускайте шанса извлечь урок. 4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок. 5. Говорите о последствиях. 6. Помогите   вашему   ребёнку   взглянуть   на   ситуацию   с   другой стороны. 11 Закономерности детского воспитания. Будьте нужны своему ребёнку. 1. Позвольте   ребёнку   испытать   естественные   последствия   его поведения. 2. Подчёркивайте хорошее. 3. Учитывайте характер вашего ребёнка. 5. Решение собрания Оказывать   детям   помощь   и   поддержку   в   преодолении   вредных привычек.  Анкета для родителей Приложение 1 Вредные привычки ребёнка Говорит Причины появления Способы искоренения привычки Полученный результат 12 неправду Ябедничает Берёт чужие вещи Грызёт карандаш Постоянно опаздывает Говорит плохие слова Памятки для родителей Приложение 2 «Семь шагов к хорошему поведению» 1. Поставьте   цель   изменить   один   определённый стереотип в поведении. 13 2. Опишите себе поведение, которого вы добиваетесь, на манер сценария. 3. Запишите   ответ   на   такой   вопрос;   «Что   было   бы первым признаком изменения в поведении ребёнка?» 4. Объясните ребёнку, чего вы добиваетесь. 5. Покажите,   что   вы   заметили,   что   ребёнок   идёт   к поставленной цели. 6. Оставляйте   ребёнку   записки,   где   вы   признаёте,   что заметили его успехи. 7. Ведите   дневник,   в   котором   делайте   записи   об изменениях к лучшему.  «Рекомендации для родителей» 1. Определитесь со своими ценностями  (решите   для   себя, какие качества наиболее ценны для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети). 14 2. Хвалите за хорошее поведение  (акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, ищите, за что можно похвалить ребёнка). 3. Не   упускайте   шанса   извлечь   урок  (беседуйте   с   детьми, разъясняйте ситуацию). 4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок  («Если дети бесконтрольно сидят у телевизора, видят на экране насилие и секс, у них, скорее, сложится искажённое представление о том, как строить свои   отношения  с  людьми.  Дети   импульсивны   по   натуре,  хорошие привычки не формируются сами собой»). 5. Говорите   о   последствиях  (родители   могут   советоваться   с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым – к детям приходит осознание того, что их голос что­нибудь, да значит. В более взрослом   возрасте   дети   будут   готовы   к   ситуациям,   которые потребуют   от   них   выбора   (пить   алкоголь   или   нет,   принимать наркотики или нет…). 6. Помогите   ребёнку   взглянуть   на   ситуацию   с   другой стороны (представить себя на месте того, кого он обидел). «Закономерности детского воспитания» Будьте нужны своему ребёнку!!! 15 1. Позвольте   ребёнку   испытать   естественные последствия его поведения  (если   вы   постоянно   оберегаете ребёнка от падения, он никогда не научится сам подниматься). 2. Подчёркивайте хорошее (ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви). 3. Учитывайте   характер   вашего   ребёнка  (от   характера ребёнка   зависит   степень   его   активности,   умение   сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. Доказано, что попытки изменить вышеперечисленное – бесполезны). Библиографический список 16 1. Азбука   нравственного   воспитания:   Пособие   для   учителя/ Под. Ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. 3­е изд., перераб. и доп. ­ М., Просвещение, 1979. 2. 3. Всё о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать   и   обучать   детей/   Под.   Ред.   Н.Ф.   Виноградовой.­   М., Вентана – Граф, 2004. Родительские собрания; 2 класс/ Авт.­сост. О.П. Варенька.­ М., ВАКО, 2008.­ 240 с. – (Учебный год). 17

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки

Вредные привычки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018