Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Оценка 4.7

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
история
6 кл
18.12.2018
Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
За период Средневековья европейская литература не только возродилась, но и обогатилась новыми жанрами. Поэтов и певцов, слагавших стихи о похождениях рыцарей, стали называть трубаду̀рами. Расцвет их творчества пришёлся на XII–XIII века. Трубадурами был создан образ идеального рыцаря. Он обладал такими качествами, как щедрость, смелость, справедливость, благородство, верность сеньору. К ним добавлялись вежливость, привлекательность, образованность, умение вести себя в обществе и почтение к женщинам.
Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв..pptx

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Время соборов. Культура Западной  Европы в XIV­XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
ыы Жанр р царской поэзии  появился в XI веке на Юге Франции. Поэтов и певцов,  слагавших стихи о похождениях рыцарей, стали называть трубад рами . Расцвет  их творчества пришёлся на XII–XIII века.Трубадурами был создан образ идеального  рыцаря. уы

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Рыцарь в рыцарском романе

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
В этих романах велика доля фантастики (сказочные существа, драконы,  выдуманные страны и герои). Рыцарь в таком романе – не конкретная историческая  личность, а идеальный образ.Наиболее популярными были произведения о короле  Артуре и рыцарях Круглого стола. В них были отражены все особенности жанра  рыцарского романа.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
развитие городской литературы. В  среде  горожан  были  популярны  небольшие  стихотворные сатирические рассказы. Вместе  с  ростом  городов  идёт  В них повествовалось о быте простого народа и  его тяготах. О находчивых бюргерах и крестьянах,  оставлявших  в  дураках  феодалов,  рыцарей  и  монахов. К  городской  литературе  относят  аы творчество ваг нтов  – бродячих поэтов. Их песни, сложенные в основном на латинском  языке, также затрагивали более «земные» темы.  Ваганты воспевали любовь и веселье, высмеивали  пороки феодалов и духовенства.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Особое место среди них  занимает «Божественная комедия», созданная  великим итальянским поэтом Д нте  Алигьери (1265–1321 годы). аы Данте описывает своё путешествие в загробный  мир. Его сопровождает знаменитый римский  поэт Вергилий. При помощи аллегорий поэт описал окружающий  его мир, высказал своё мнение и отношение к  существующему порядку вещей. Данте и Вергилий посещают Ад, где проходят  все его 9 кругов и видят муки самых известных  грешников: И ды, Бр та. А также современников  Данте, известных духовных лиц и политиков. уу уу

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Каменное строительство

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
В Средневековье в архитектуре Западной Европы преобладали два стиля: ром нский  (XI–XII века)  и готический (XIII–начало XVI века). Лучше всего они проявились в храмах и соборах. Поэтому романский  храм – мощное здание с толстыми стенами и узкими окнами. Оно похож на крепость и часто выполняло эту  функцию, служа убежищем населению во время опасности. Готические  храмы  появились  благодаря  накопленному  опыту  строительства  и  развитию  инженерных  аы знаний. большие окна с витражами. Они  выглядят  лёгкими,  устремлёнными  ввысь.  Для  них  характерны  высокие  заострённые  башни,

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Внутренне и внешнее убранство храма, состоящее из Библейских сюжетов, (резьба,  живопись, скульптура) служило «Библией для неграмотных». Образы, созданные средневековыми мастерами, доходчиво объясняли и показывали  простому человеку величие христианской церкви, её значимость. Художники  и  скульпторы  Средних  Веков  в  своих  произведениях  делали  упор  на  богатство внутреннего мира человека, его души, а не на внешней красоте.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Кроме  церковного  искусства  в  период  Средневековья  получили  развитие  и светские  направления. В живописи большим достижением стала книжная миниатюра. В «Больших хр никах»  и «Календаре герцога Беррийского» отражены повседневные  оы занятие средневековых людей, их быт, досуг, окружающая их природа.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Середина XIV века  культуры  Италии. Именно  в  это  время  в  итальянских  городах  развивается  новая  культура  – культура Возрождения. В дальнейшем ей были охвачены все страны Европы. переломным  моментом  стала  в  развитии  Возрождение (или Ренесс нс)аы Раннее Возрождение охватывает время с 1420 по 1500 годы.  продлилось до середины XVII века.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Италия  была  наследницей  Римской  империи  и  её  культуры, почти  отвергнутой  в  Средние  Века.  У  людей,  стремившихся  комфортно  прожить  земную  жизнь,  возникает  интерес к античной культуре. В  противовес  «официальному»  на  тот  момент  церковному  искусству  люди  стали  изучать  латинский  и  греческий  языки,  произведения  античных  авторов,  создавать  объединения, находившиеся вне контроля церкви. В  обществе  начался  процесс  духовного  обновления. Вместе  с  ним  –  подъём  культуры и общественной мысли.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Люди начинают делиться своими мыслями и идеями. Стремятся возродить «Золотой век  Античности» и забытые знания. На  эти  темы  появляются  сочинения.  Главное  в  них  –  интерес  к  человеку,  его  земной  жизни. Авторы и последователи таких идей получили название гуманисты. От «хуманус» –  человечный. Период Возрождения имеет ещё одно название – Эпоха гуманизма.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
на  .  В  них  уы итальянском  Великим деятелем Раннего Возрождения был итальянский  поэт Франческо  Петр ркааы  (1304–1374  годы).Его  самые  значимые  языке  произведения  – «Песенник» и «Три мфы» автор  открывает  читателю  свои  чувства,  рассказывает  о  переживаниях.  В  его  стихах  ярко  проявляется  интерес  к  внутренней  жизни  человека. Петрарка  первым  предположил,  что  реальные  эмоции  поэта  могут  быть  интересны  другим  людям,  за  это  его  нередко  называют первым гуманистом.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Петрарки  годы). Его  . ярко  ста  новеллах   (1313–1375  «Декамерона»  был  Последователем  аы итальянский  писатель  и  поэт Джов нни  Бокк ччоаы самое  знаменитое произведение – «Декамер н»оы В  изображён мир Италии XIV века. Они  сочетают  в  себе  идеи  гуманизма  и  свободомыслия,  юмор,  критику  церкви,  итальянского общества и старой морали. Творчество  Петрарки,  Боккаччо  и  их  последователей заслужило известность по  всей Италии, а после – в остальной Европе. Авторитет  гуманистов  сильно  возрос.  К  их  советам  стали  прислушиваться  правители  многих стран.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Центрами  культуры  Возрождения  стали Флоренция,  Милан,  Венеция,  Неаполь, Рим. Из Италии идеи гуманистов распространялись в другие страны  Европы.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Средневековая  наука  долгое  время  была книжным  делом.  Занимались  ей  в  грамотные  люди  того  основном самые  времени – служители церкви. В  свою  очередь  христианское  учение,  основываясь  на  Библии,  давало  своё  объяснение  многим  вещам  и  явлениям.  Поэтому  медицина,  физика,  астрономия,  география  науки  находились  под  «присмотром»  церкви.  Это  не давало им возможности развиться. многие  другие  и  В  противовес  «официальной»  церковной  были  науке  Средние  популярны астрол гияоы Века   и алхимия. в

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Алхимики  пытались  найти «филос фский  . С  его  помощью можно было бы превратить любой  металл в золото. оы камень» Их  опыты  положили  начало  развитию  современной европейской химии. нашли  новые  металлических  Алхимики  способы  изготовления  сплавов,  красок, лекарств. Ими были созданы многие  приборы  для  проведения  химических  опытов.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
медицина  европейская  Средневековая  утратила многие античные знания и приёмы. Врачи умели вправлять переломы, лечить раны,  полученные  на  войне,  проводить  несложные  хирургические  операции,  знали  лекарственные  свойства растений. Но  были  бессильны  против  чумы,  проказы,  туберкулёза.  Против  болезней,  чью  природу  они  не  могли  объяснить.  В  таком  случае  больным  предлагалось молиться и уповать на Бога.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
С  начала  XIV  века  вместо  небольших  горнов  начали  строить домны – плавильные  печи  до  3–4 метров в высоту. Для  использовать кузнечные   и мехаы, приводимые  оы м лоты действие водяным колесом. металла  ковки  стали  в

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Для  ковки  металла  стали  использовать кузнечные   и мехаы, приводимые  оы м лоты действие водяным колесом. в  Ранее  водяное  колесо  использовалось  в  мельницах, построенных на реках и озёрах для  помола зерна.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
которое  приводилось  Но позднее изобрели более мощное  колесо,  в  движение  силой  падающей  на  него  воды.  Реку  перегораживали  плотиной  и  отводили  от  неё  желоба.  Вода  устремлялась в жёлоб и падала сверху  на  лопасти  колеса,  ускоряя  его  вращение. Также водяное колесо применялось  в  сукноделии,  при  производстве  бумаги,  для  подъёма  тяжестей  и  распиловки брёвен.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
Аркебуза Кулеврина Бомбарда К XIV веку в Европе появилось первое огнестрельное оружие. К концу XV века оно было усовершенствовано и распространилось во всех европейских  странах.Огнестрельное оружие могло быть ручным (аркеб зыуы ), полевым (кулеврины)  и осадным (бомб рдыаы ).

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Время соборов.Культура Западной Европы в XIV-XV вв.
В  середине  XV  века Иог нн  Гуттенберг  (1399–1468  годы)  изобрёл наб рный  шрифт – металлические  подвижные  литеры,  из  которых  можно  было  составить  сколько  угодно  страниц  любого  текста,  и  печатный  пресс  –  с  его  помощью  делались  оттиски на бумагу. аы оы В  1456  году  Гуттенберг  выпустил  первую  печатную  книгу  –  Библию. По  своему  оформлению и качеству она не уступала лучшим образцам рукописных книг. Книгопечатание в Европе приобрело большую популярность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018