«Все о выносном материале»
Оценка 4.7

«Все о выносном материале»

Оценка 4.7
docx
11.03.2023
«Все о выносном материале»
выносной на лето.docx

Консультация для воспитателей

«Все о выносном материале»

Прогулка - обязательный  элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

· куклы

· коляски

· посудка

· одеялки для «домиков»

· машины большие

· атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

· песочные наборы

· влажные салфетки, умывальники

· машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

· мыльные пузыри

· емкость для воды

· стаканчики – переливайки

· водоплавающие игрушки

· предметы для поддувания

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

· спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

· маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

· лопатки, веники, носилки

· лейки…

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие -спортивные атрибуты: скакалки, мячи разные по размеру, кегли, кольцеброс.

-воротники для прокатывания

- маски-шапочки для проведения подвижных игр, медальоны

-мыльные пузыри

-машинки с веревочками.

Познавательное развитие - наборы для игр экспериментирования располагается в отдельной коробочке: тазик, ванночка, пластмассовые уточки, рыбки, черепашки, дельфинчики, лодочки, маленькие мячики, сачки для вылавливания, стаканчики разного размера, воронка, камни, мерные ложечки, пипетки, трубочки, аптечная «груша», мочалки, губки.

- наборы для игр с песком: формочки, ведерки, лопатки, совочки, сито, фигуры животных

- наборы для игр с ветром: вертушки, султанчики

- дидактические игры о природе: предметные, сюжетные картинки и др.

- дидактические игры по сенсорике: пирамидки, вкладыши, мозаики и др.

- строительные игры: деревянные или мягкие кубики, кирпичики, призмы, пластины, дощечки. Настольный и напольный строительный материал. фигурки животных и людей., транспорт.

Речевое развитие - книги для чтения

- сюжетные картинки по теме недели

- альбомы с картинками

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры: куклы и пупсики разных размеров, коляски, кроватки с постельными принадлежностями (можно запаковывать в полиэтилен для хранения, посудка, разные машины, рули.

Пространство для сюжетно ролевых игр может быть ограждено ширмой, флажками, шторой.

- труд: ведерки, совочки, лейки, грабли

Художественно-эстетическое - театр: ширма, персонажи сказок

- раскраски

- мелки для рисования на асфальте

- музыкальные инструменты

- реквизиты для творчества: цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветная бумага, природный материал.


 

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию

Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития…

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития…

Физическое развитие -спортивные атрибуты : скакалки, мячи разные по размеру, кегли, кольцеброс

Физическое развитие -спортивные атрибуты : скакалки, мячи разные по размеру, кегли, кольцеброс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023