Все работы хороши, выбирай на вкус

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие по профориентации в начальной школе. "Кем я хочу быть, когда вырасту?" - этот вопрос всегда волнует детей. Поэтому так важно знакомить с профессиями с раннего детства. Хорошо, если ребята для выступления изготовят элементы костюмов. Ноты и слова песен прилагаются.Сценарий праздника о профессиях.
Иконка файла материала Все работы хороши, выбирай на вкус.doc
Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус», проведённый  в 3в классе     Участники праздника под музыку входят в зал и располагаются на своих местах.  Из­за сцены раздается стук двух молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как  будто он выговаривает: цок­цок,  другого со сбоями, неуверенно. На сцену выходят два мальчика в рабочих комбинезонах с молотками в руках. Один молоток блестящий, аккуратный, другой  ржавый, вместо рукоятки — необструганная палка. Рассказчик: Жили на свете два молотка: Цок­цок (первый молоток кланяется) и Стук­бряк  (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день  родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не  правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему? Ответы из зала. — Верно. Цок­цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно  отполированная, — таким приятно работать. А Стук­бряк... (вздыхает). Цок­цок вставал рано­рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил  стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его. А Стук­бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел  столярничать. Стук­бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Все видят, что гвоздь согнулся. Стук­бряк: Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь! Цок­цок: А ты не злись! Постарайся ­ тогда и выйдет как надо. Стук­бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет! Цок­цок: (берет гвоздь и старательно вбивает его в доску). Ты спокойненько поставь гвоздь,  потом цок­цок ­ и готово! (Опять вбивает гвоздь.) Видишь, как просто. Рассказчик: Но Стук­бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук­бряк. Никому он добра  не сделал. Зато хвастаться очень любил! Стук­бряк: Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (Схватил гвоздь, размахнулся.) У­у­у­ххх!  (Убегает за сцену.) Рассказчик: Сорвался Стук­бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не  нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть­отмывать, ржавчину оттирать,  суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук­бряк вставал рано­рано, строил  красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок­ цок прогуляться и вдруг слышит... Выходит мальчик, исполняющий роль Стук­бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это  новый Цок­цок. Новый Цок­цок: Добрый вечер, Цок­цок! Цок­цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты. Новый Цок­цок: А присмотрись хорошенько! Цок­цок: Неужели Стук­бряк? Новый Цок­цок: Был когда­то Стук­бряк! А теперь ­ посмотри­ка и послушай. Цок­цок: Да ты и впрямь теперь стал Цок­цоком! Как хорошо! Пойдем­ка, смастерим тобой новый  скворечник! Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его. Уходят, взявшись за руки. Учитель: Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит умелые руки! Недаром в народе  говорят… Кто из вас назовет пословицы о труде? Дети: Где шито на живую нитку, там жди прорехи. ­ Не начав ­ подумай, начав ­ делай. ­ Не все можно сделать силой, нужна и сноровка. ­ Хорош садовник ­ хорош и крыжовник. ­ Наскоро делать ­ переделывать. ­ Люби дело ­ мастером будешь.­ Кто работы не боится, у того она и спорится. Учитель предлагает детям сложить из предложенных слов пословицу (смотри приложение  1). Дети работают по классам (группам). Дело мастера боится. Труд умелые руки любит. Терпенье и труд всё перетрут. Люби дело – мастером будешь. Научился сам – научи другого. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Учитель: Ай да молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок! И нам, взрослым,  очень интересно. Ученик 1: День сегодня — совсем особенный!                    Собрались мы сюда, друзья,                    Чтоб восславить руки тружеников.                     Это сделаем... Все (хором): Ты и я! Уч.2  Каждый город, каждый дом             Создан радостным трудом.     Без работы, без труда      Не построить города. Уч.3 Слышен грохот под землёй –            То шахтёр пошёл в забой.           Без работы, без труда            Не появится руда. Уч.4 Экскаватор зашагал –           Будет рыть в степи канал.          Без работы, без труда           Не пойдёт в поля вода. Уч.5 В корпусах станки стучат –           Человек работе рад.    Поспевая, шепчет рожь:     «Без труда не проживёшь!» Учитель. Ребята, а какие профессии вы знаете?  (Дети называют по очереди все профессии, которые знают) Как вы думаете, какая профессия самая важная? Послушайте рассказ об одной из самых древних  профессий. Уч.6 Мы вдвоём с Алёшей построим дом хороший.    Пусть у нас не кирпичи, закалённые в печи,    А много кубиков цветных – дом построим мы из них.    Будем, как родители, мы с тобой строители! Учитель предлагает командам построить дом из кубиков. Чья башня окажется самой  высокой? Вариант: игра «Майна – вира». Если учитель поднимает правую руку, правая половина зала  кричит: «Майна!», если левую, то левая половина зала кричит: «Вира!» Руки меняются в  разном темпе и последовательности, что влечёт за собой ошибки. Учитель. Итак, построены прекрасные дома. А кто их внутри отделывает, украшает? Исполняется песня «Маляр» (Приложение 2) Учитель. Профессий на свете очень  много. Послушайте о людях разных профессий. Уч.7        Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом,           Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,           Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача.           А бродячему коту  если вдруг невмоготу?Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей! Уч.8       Я за компьютером сижу,                  Счета, балансы подвожу.           Во всех конторах там и тут            Меня бухгалтером зовут. Уч.9        Потушу пожар любой,                   Быстро справлюсь я с бедой.            За опасный этот труд             Нас пожарными зовут. Уч.10       Я бегун, прыгун, пловец,                   Я здоровый молодец.            Жду рекордных перемен,              Потому что я спортсмен. Уч.11       Шью я куртки и штаны,                    Вы меня все знать должны:            На машинке строчу лихо,              Потому что я портниха. Уч.12.      Напеку я пирожков,                   И коврижек, и рожков.                  Вот такой имею дар:                   Я кондитер­кулинар. Уч.13      Хочешь свежих помидоров –                  Загляни на огород:           С недостатком витаминов            Справится овощевод.    Уч.14      Тепловозы я вожу,                     Пассажирам я служу.           Я не токарь, не горнист,            Я весёлый машинист. Все исполняют песню «Голубой вагон» Учитель. Но это не все профессии. Попробуйте угадать, о каких теперь пойдёт речь. Уч.15      Он рассказывает внятно, он экскурсию ведёт.                 Нам становится понятно то, что он …   Уч.16     Безбилетник не проник: веди в вагоне…  Уч.17     Варит сталь. Его недаром называют…  Уч.18     Драгоценный сувенир изготовит…  Учитель. Ребята, вы замечали, сколько красивых растений в нашем городе? Как называется  человек, который сажает эти растения, ухаживает за ними? Приглашаю всех в круг! Игра  называется «Цветы – деревья – кусты». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как  только музыка стихнет, ведущий назовёт дерево, цветок или кустарник. Если будет назван цветок,  всем надо присесть, кустарник – положить руки на плечи друг другу, дерево – подняться на  носочки, хлопнуть в ладоши. Вариант: Игра «Чёрный ящик». Командам выдаются  коробки с 3­ 5 предметами, принадлежащими  человеку какой­либо профессии. Угадайте, кому принадлежат они? Учитель. Пока вы учитесь в школе, учёба ­  ваш главный труд. Кем вы станете, когда подрастёте? Игра повторяется 5 – 7 раз. Исполняется заключительная  песня (Приложение 3) Уч.19     Каменщик строит жилище,                 Платье – работа портного.                Но ведь портному работать                 Негде без тёплого крова. Уч.20    Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.               Ну, а сапожник без хлеба                Много ль нашьёт, натачает? Уч.21    Стало быть, так и выходит:                Всё, что мы делаем, – нужно.               Значит, давайте трудиться                Честно, усердно и дружно! Учитель. Ребята, так какая же работа самая лучшая? Дети. Та, которую человек любит и выполняет с удовольствием, с душой.  Читают слова на доске: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Слова для монтажа: 1.Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка. 2.Не начав – подумай, начав – делай. 3.Где шито на живую нитку, жди прорехи. 4.Хорош садовник, хорош и крыжовник. 5.Наскоро делать – переделывать. 6.Кто работы не боится, у того она и спорится. 7.День сегодня ­ совсем особенный! Собрались мы сюда, друзья, Чтоб восславить руки тружеников –  Это сделаем ты  и я! 8.Каждый город, каждый дом  создан радостным трудом. Без работы, без труда не построить города. 9.Слышен грохот под землёй – то шахтёр пошёл в забой. Без работы, без труда не появится руда. 10.Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал. Без работы, без труда не пойдёт в поля вода. 11.В корпусах станки стучат – человек работе рад. Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживёшь!» 12.Мы вдвоём с Алёшей построим дом хороший. Пусть у нас не кирпичи, закалённые в печи, А много кубиков цветных – дом построим мы из них. Будем, как родители, мы с тобой строители! 13.Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача. А бродячему коту если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей! 14.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут. 15.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд нас пожарными зовут. 16.Я бегун, прыгун, пловец, я здоровый молодец. Жду рекордных перемен, потому что я спортсмен. 17.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я портниха. 18.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист, я весёлый машинист. 19. Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: я кондитер­кулинар. 20.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород: С недостатком витаминов справится овощевод.21. Он рассказывает внятно, он экскурсию ведёт. Нам становится понятно то, что он …  22. Безбилетник не проник: веди в вагоне… 23. Варит сталь. Его недаром называют… 24. Драгоценный сувенир изготовит… 25. Каменщик строит жилище, платье – работа портного. Но ведь портному работать негде без тёплого крова. 26. Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает? 27. Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, – нужно. Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно! Приложение 2Приложение3