Все работы хороши, выбирай на вкус
Оценка 5

Все работы хороши, выбирай на вкус

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
15.05.2018
Все работы хороши, выбирай на вкус
Мероприятие по профориентации в начальной школе. "Кем я хочу быть, когда вырасту?" - этот вопрос всегда волнует детей. Поэтому так важно знакомить с профессиями с раннего детства. Хорошо, если ребята для выступления изготовят элементы костюмов. Ноты и слова песен прилагаются.Сценарий праздника о профессиях.
Все работы хороши, выбирай на вкус.doc
Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус», проведённый  в 3в классе     Участники праздника под музыку входят в зал и располагаются на своих местах.  Из­за сцены раздается стук двух молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как  будто он выговаривает: цок­цок,  другого со сбоями, неуверенно. На сцену выходят два мальчика в рабочих комбинезонах с молотками в руках. Один молоток блестящий, аккуратный, другой  ржавый, вместо рукоятки — необструганная палка. Рассказчик: Жили на свете два молотка: Цок­цок (первый молоток кланяется) и Стук­бряк  (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день  родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не  правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему? Ответы из зала. — Верно. Цок­цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно  отполированная, — таким приятно работать. А Стук­бряк... (вздыхает). Цок­цок вставал рано­рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил  стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его. А Стук­бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел  столярничать. Стук­бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Все видят, что гвоздь согнулся. Стук­бряк: Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь! Цок­цок: А ты не злись! Постарайся ­ тогда и выйдет как надо. Стук­бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет! Цок­цок: (берет гвоздь и старательно вбивает его в доску). Ты спокойненько поставь гвоздь,  потом цок­цок ­ и готово! (Опять вбивает гвоздь.) Видишь, как просто. Рассказчик: Но Стук­бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук­бряк. Никому он добра  не сделал. Зато хвастаться очень любил! Стук­бряк: Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (Схватил гвоздь, размахнулся.) У­у­у­ххх!  (Убегает за сцену.) Рассказчик: Сорвался Стук­бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не  нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть­отмывать, ржавчину оттирать,  суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук­бряк вставал рано­рано, строил  красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок­ цок прогуляться и вдруг слышит... Выходит мальчик, исполняющий роль Стук­бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это  новый Цок­цок. Новый Цок­цок: Добрый вечер, Цок­цок! Цок­цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты. Новый Цок­цок: А присмотрись хорошенько! Цок­цок: Неужели Стук­бряк? Новый Цок­цок: Был когда­то Стук­бряк! А теперь ­ посмотри­ка и послушай. Цок­цок: Да ты и впрямь теперь стал Цок­цоком! Как хорошо! Пойдем­ка, смастерим тобой новый  скворечник! Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его. Уходят, взявшись за руки. Учитель: Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит умелые руки! Недаром в народе  говорят… Кто из вас назовет пословицы о труде? Дети: Где шито на живую нитку, там жди прорехи. ­ Не начав ­ подумай, начав ­ делай. ­ Не все можно сделать силой, нужна и сноровка. ­ Хорош садовник ­ хорош и крыжовник. ­ Наскоро делать ­ переделывать. ­ Люби дело ­ мастером будешь. ­ Кто работы не боится, у того она и спорится. Учитель предлагает детям сложить из предложенных слов пословицу (смотри приложение  1). Дети работают по классам (группам). Дело мастера боится. Труд умелые руки любит. Терпенье и труд всё перетрут. Люби дело – мастером будешь. Научился сам – научи другого. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Учитель: Ай да молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок! И нам, взрослым,  очень интересно. Ученик 1: День сегодня — совсем особенный!                    Собрались мы сюда, друзья,                    Чтоб восславить руки тружеников.                     Это сделаем... Все (хором): Ты и я! Уч.2  Каждый город, каждый дом             Создан радостным трудом.     Без работы, без труда      Не построить города. Уч.3 Слышен грохот под землёй –            То шахтёр пошёл в забой.           Без работы, без труда            Не появится руда. Уч.4 Экскаватор зашагал –           Будет рыть в степи канал.          Без работы, без труда           Не пойдёт в поля вода. Уч.5 В корпусах станки стучат –           Человек работе рад.    Поспевая, шепчет рожь:     «Без труда не проживёшь!» Учитель. Ребята, а какие профессии вы знаете?  (Дети называют по очереди все профессии, которые знают) Как вы думаете, какая профессия самая важная? Послушайте рассказ об одной из самых древних  профессий. Уч.6 Мы вдвоём с Алёшей построим дом хороший.    Пусть у нас не кирпичи, закалённые в печи,    А много кубиков цветных – дом построим мы из них.    Будем, как родители, мы с тобой строители! Учитель предлагает командам построить дом из кубиков. Чья башня окажется самой  высокой? Вариант: игра «Майна – вира». Если учитель поднимает правую руку, правая половина зала  кричит: «Майна!», если левую, то левая половина зала кричит: «Вира!» Руки меняются в  разном темпе и последовательности, что влечёт за собой ошибки. Учитель. Итак, построены прекрасные дома. А кто их внутри отделывает, украшает? Исполняется песня «Маляр» (Приложение 2) Учитель. Профессий на свете очень  много. Послушайте о людях разных профессий. Уч.7        Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом,           Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,           Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача.           А бродячему коту  если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей! Уч.8       Я за компьютером сижу,                  Счета, балансы подвожу.           Во всех конторах там и тут            Меня бухгалтером зовут. Уч.9        Потушу пожар любой,                   Быстро справлюсь я с бедой.            За опасный этот труд             Нас пожарными зовут. Уч.10       Я бегун, прыгун, пловец,                   Я здоровый молодец.            Жду рекордных перемен,              Потому что я спортсмен. Уч.11       Шью я куртки и штаны,                    Вы меня все знать должны:            На машинке строчу лихо,              Потому что я портниха. Уч.12.      Напеку я пирожков,                   И коврижек, и рожков.                  Вот такой имею дар:                   Я кондитер­кулинар. Уч.13      Хочешь свежих помидоров –                  Загляни на огород:           С недостатком витаминов            Справится овощевод.    Уч.14      Тепловозы я вожу,                     Пассажирам я служу.           Я не токарь, не горнист,            Я весёлый машинист. Все исполняют песню «Голубой вагон» Учитель. Но это не все профессии. Попробуйте угадать, о каких теперь пойдёт речь. Уч.15      Он рассказывает внятно, он экскурсию ведёт.                 Нам становится понятно то, что он …   Уч.16     Безбилетник не проник: веди в вагоне…  Уч.17     Варит сталь. Его недаром называют…  Уч.18     Драгоценный сувенир изготовит…  Учитель. Ребята, вы замечали, сколько красивых растений в нашем городе? Как называется  человек, который сажает эти растения, ухаживает за ними? Приглашаю всех в круг! Игра  называется «Цветы – деревья – кусты». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как  только музыка стихнет, ведущий назовёт дерево, цветок или кустарник. Если будет назван цветок,  всем надо присесть, кустарник – положить руки на плечи друг другу, дерево – подняться на  носочки, хлопнуть в ладоши. Вариант: Игра «Чёрный ящик». Командам выдаются  коробки с 3­ 5 предметами, принадлежащими  человеку какой­либо профессии. Угадайте, кому принадлежат они? Учитель. Пока вы учитесь в школе, учёба ­  ваш главный труд. Кем вы станете, когда подрастёте? Игра повторяется 5 – 7 раз. Исполняется заключительная  песня (Приложение 3) Уч.19     Каменщик строит жилище,                 Платье – работа портного.                Но ведь портному работать                 Негде без тёплого крова. Уч.20    Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает.               Ну, а сапожник без хлеба                Много ль нашьёт, натачает? Уч.21    Стало быть, так и выходит:                Всё, что мы делаем, – нужно.               Значит, давайте трудиться                Честно, усердно и дружно! Учитель. Ребята, так какая же работа самая лучшая? Дети. Та, которую человек любит и выполняет с удовольствием, с душой.  Читают слова на доске: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Слова для монтажа: 1.Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка. 2.Не начав – подумай, начав – делай. 3.Где шито на живую нитку, жди прорехи. 4.Хорош садовник, хорош и крыжовник. 5.Наскоро делать – переделывать. 6.Кто работы не боится, у того она и спорится. 7.День сегодня ­ совсем особенный! Собрались мы сюда, друзья, Чтоб восславить руки тружеников –  Это сделаем ты  и я! 8.Каждый город, каждый дом  создан радостным трудом. Без работы, без труда не построить города. 9.Слышен грохот под землёй – то шахтёр пошёл в забой. Без работы, без труда не появится руда. 10.Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал. Без работы, без труда не пойдёт в поля вода. 11.В корпусах станки стучат – человек работе рад. Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживёшь!» 12.Мы вдвоём с Алёшей построим дом хороший. Пусть у нас не кирпичи, закалённые в печи, А много кубиков цветных – дом построим мы из них. Будем, как родители, мы с тобой строители! 13.Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача. А бродячему коту если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей! 14.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут. 15.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд нас пожарными зовут. 16.Я бегун, прыгун, пловец, я здоровый молодец. Жду рекордных перемен, потому что я спортсмен. 17.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я портниха. 18.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист, я весёлый машинист. 19. Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: я кондитер­кулинар. 20.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород: С недостатком витаминов справится овощевод. 21. Он рассказывает внятно, он экскурсию ведёт. Нам становится понятно то, что он …  22. Безбилетник не проник: веди в вагоне… 23. Варит сталь. Его недаром называют… 24. Драгоценный сувенир изготовит… 25. Каменщик строит жилище, платье – работа портного. Но ведь портному работать негде без тёплого крова. 26. Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает? 27. Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, – нужно. Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно! Приложение 2 Приложение3

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус

Все работы хороши, выбирай на вкус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018