Мероприятие по профориентации в начальной школе. "Кем я хочу быть, когда вырасту?" - этот вопрос всегда волнует детей. Поэтому так важно знакомить с профессиями с раннего детства. Хорошо, если ребята для выступления изготовят элементы костюмов. Ноты и слова песен прилагаются.Сценарий праздника о профессиях.
Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус»,
проведённый в 3в классе
Участники праздника под музыку входят в зал и располагаются на своих местах.
Изза сцены раздается стук двух молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как
будто он выговаривает: цокцок, другого со сбоями, неуверенно. На сцену выходят два мальчика
в рабочих комбинезонах с молотками в руках. Один молоток блестящий, аккуратный, другой
ржавый, вместо рукоятки — необструганная палка.
Рассказчик: Жили на свете два молотка: Цокцок (первый молоток кланяется) и Стукбряк
(второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день
родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не
правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему?
Ответы из зала.
— Верно. Цокцок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно
отполированная, — таким приятно работать. А Стукбряк... (вздыхает).
Цокцок вставал ранорано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил
стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стукбряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел
столярничать.
Стукбряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Все видят, что гвоздь согнулся.
Стукбряк: Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь!
Цокцок: А ты не злись! Постарайся тогда и выйдет как надо.
Стукбряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
Цокцок: (берет гвоздь и старательно вбивает его в доску). Ты спокойненько поставь гвоздь,
потом цокцок и готово! (Опять вбивает гвоздь.) Видишь, как просто.
Рассказчик: Но Стукбряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стукбряк. Никому он добра
не сделал. Зато хвастаться очень любил!
Стукбряк: Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (Схватил гвоздь, размахнулся.) Уууххх!
(Убегает за сцену.)
Рассказчик: Сорвался Стукбряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не
нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мытьотмывать, ржавчину оттирать,
суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стукбряк вставал ранорано, строил
красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок
цок прогуляться и вдруг слышит...
Выходит мальчик, исполняющий роль Стукбряка. В руках у него аккуратный молоток. Это
новый Цокцок.
Новый Цокцок: Добрый вечер, Цокцок!
Цокцок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.
Новый Цокцок: А присмотрись хорошенько!
Цокцок: Неужели Стукбряк?
Новый Цокцок: Был когдато Стукбряк! А теперь посмотрика и послушай.
Цокцок: Да ты и впрямь теперь стал Цокцоком! Как хорошо! Пойдемка, смастерим тобой новый
скворечник!
Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его.
Уходят, взявшись за руки.
Учитель: Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит умелые руки! Недаром в народе
говорят… Кто из вас назовет пословицы о труде?
Дети: Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
Не начав подумай, начав делай.
Не все можно сделать силой, нужна и сноровка.
Хорош садовник хорош и крыжовник.
Наскоро делать переделывать.
Люби дело мастером будешь. Кто работы не боится, у того она и спорится.
Учитель предлагает детям сложить из предложенных слов пословицу (смотри приложение
1).
Дети работают по классам (группам).
Дело мастера боится.
Труд умелые руки любит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Люби дело – мастером будешь.
Научился сам – научи другого.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Учитель: Ай да молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок! И нам, взрослым,
очень интересно.
Ученик 1: День сегодня — совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников.
Это сделаем...
Все (хором): Ты и я!
Уч.2 Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Уч.3 Слышен грохот под землёй –
То шахтёр пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Уч.4 Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
Уч.5 В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь!»
Учитель. Ребята, а какие профессии вы знаете?
(Дети называют по очереди все профессии, которые знают)
Как вы думаете, какая профессия самая важная? Послушайте рассказ об одной из самых древних
профессий.
Уч.6 Мы вдвоём с Алёшей построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи, закалённые в печи,
А много кубиков цветных – дом построим мы из них.
Будем, как родители, мы с тобой строители!
Учитель предлагает командам построить дом из кубиков. Чья башня окажется самой
высокой?
Вариант: игра «Майна – вира». Если учитель поднимает правую руку, правая половина зала
кричит: «Майна!», если левую, то левая половина зала кричит: «Вира!» Руки меняются в
разном темпе и последовательности, что влечёт за собой ошибки.
Учитель. Итак, построены прекрасные дома. А кто их внутри отделывает, украшает?
Исполняется песня «Маляр» (Приложение 2)
Учитель. Профессий на свете очень много. Послушайте о людях разных профессий.
Уч.7 Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача.
А бродячему коту если вдруг невмоготу?Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!
Уч.8 Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Уч.9 Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Уч.10 Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.
Уч.11 Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.
Уч.12. Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитеркулинар.
Уч.13 Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
Уч.14 Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист,
Я весёлый машинист.
Все исполняют песню «Голубой вагон»
Учитель. Но это не все профессии. Попробуйте угадать, о каких теперь пойдёт речь.
Уч.15 Он рассказывает внятно, он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно то, что он …
Уч.16 Безбилетник не проник: веди в вагоне…
Уч.17 Варит сталь. Его недаром называют…
Уч.18 Драгоценный сувенир изготовит…
Учитель. Ребята, вы замечали, сколько красивых растений в нашем городе? Как называется
человек, который сажает эти растения, ухаживает за ними? Приглашаю всех в круг! Игра
называется «Цветы – деревья – кусты». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как
только музыка стихнет, ведущий назовёт дерево, цветок или кустарник. Если будет назван цветок,
всем надо присесть, кустарник – положить руки на плечи друг другу, дерево – подняться на
носочки, хлопнуть в ладоши.
Вариант: Игра «Чёрный ящик». Командам выдаются коробки с 3 5 предметами, принадлежащими
человеку какойлибо профессии. Угадайте, кому принадлежат они?
Учитель. Пока вы учитесь в школе, учёба ваш главный труд. Кем вы станете, когда подрастёте?
Игра повторяется 5 – 7 раз.
Исполняется заключительная песня (Приложение 3)
Уч.19 Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Уч.20 Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Уч.21 Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Учитель. Ребята, так какая же работа самая лучшая?
Дети. Та, которую человек любит и выполняет с удовольствием, с душой.
Читают слова на доске: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Слова для монтажа:
1.Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.
2.Не начав – подумай, начав – делай.
3.Где шито на живую нитку, жди прорехи.
4.Хорош садовник, хорош и крыжовник.
5.Наскоро делать – переделывать.
6.Кто работы не боится, у того она и спорится.
7.День сегодня совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –
Это сделаем ты и я!
8.Каждый город, каждый дом создан радостным трудом.
Без работы, без труда не построить города.
9.Слышен грохот под землёй – то шахтёр пошёл в забой.
Без работы, без труда не появится руда.
10.Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда не пойдёт в поля вода.
11.В корпусах станки стучат – человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживёшь!»
12.Мы вдвоём с Алёшей построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи, закалённые в печи,
А много кубиков цветных – дом построим мы из них.
Будем, как родители, мы с тобой строители!
13.Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача.
А бродячему коту если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!
14.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут.
15.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас пожарными зовут.
16.Я бегун, прыгун, пловец, я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен, потому что я спортсмен.
17.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я портниха.
18.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист, я весёлый машинист.
19. Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар: я кондитеркулинар.
20.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород:
С недостатком витаминов справится овощевод.21. Он рассказывает внятно, он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно то, что он …
22. Безбилетник не проник: веди в вагоне…
23. Варит сталь. Его недаром называют…
24. Драгоценный сувенир изготовит…
25. Каменщик строит жилище, платье – работа портного.
Но ведь портному работать негде без тёплого крова.
26. Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?
27. Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, – нужно.
Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!
Приложение 2Приложение3