Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Беловский педагогический колледж»
История
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ
для специальностей 44.02.03
«Педагогика дополнительного образования»,
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
2023
Рассмотрен на заседании МЦК
Протокол №……..от……………………
Рекомендован к изданию Методическим советом ГПОУ БПК
Протокол №………..от…………………..
История. Сборник самостоятельных работ [Текст]: для специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» Составитель Потехина Е.В..- Белово: ГПОУ БПК 2023.- 16 с.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….…….4
Тематический план………………………………………………………………………………………….5
Самостоятельная работа № 1. «Политические партии Российской империи в начале 20-ого века»……………………………………………………………………………………………………….…5
Самостоятельная работа № 2. Гражданская война 1918-20гг.»……………………………………….…5
Самостоятельная работа № 3. Советский Союз в конце 1920-х – 1930-е гг……………………………5
Самостоятельная работа № 4. Культура СССР в 20-30-е гг……………………………………………
Самостоятельная работа № 5. Основные периоды и военные действия стран-участниц в годы 2-ой мировой войны…………………………………………………………………………………………….…6
Самостоятельная работа № 6. Человек и культура в годы Великой Отечественной войны……………6
Самостоятельная работа № 7. Послевоенное устройство мира………………………………………...…6
Самостоятельная работа № 8. Внутренняя и внешняя политика СССР в 50ые-нач.60-х гг…………….6
Самостоятельная работа № 9. Внутренняя и внешняя политика СССР в 60ые-нач.80-х гг………….…6
Самостоятельная работа № 10.Развитие культуры во второй половине ХХ века……………….……...7
Самостоятельная работа № 11. Глобальные проблемы ХХ века …………………………….……….....7
Список информационных источников…………………………………………………………………..…7
Приложение 1……………………………………………………………………………………………..…7
Приложение 2……………………………………………………………………………………….……….7
Приложение 3……………………………………………………………………………………….……….7
Приложение 4……………………………………………………………………………………….……….7
Приложение 5……………………………………………………………………………………….……….7
Приложение 6……………………………………………………………………………………….……….7
Приложение 7……………………………………………………………………………………….……….7
Приложение 8……………………………………………………………………………………….……….8
Сборник описаний внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине История предназначены для организации самостоятельной работы студентов и составлены на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Общеобразовательная учебная дисциплина «История» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Цель выполнения внеаудиторных самостоятельных работ заключается в систематизации и закреплении полученных теоретических знаний студентов; углублении и расширении теоретических знаний; развитияи познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности; формировании самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задания сборника рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор студентов.
Сборник включает в себя различные типы заданий.
В каждой самостоятельной работе указаны цель и задачи, задания, приведены указания по выполнению работы.
В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармо-низации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
знать учебный материал, предусмотренный программой и иметь представления о специфике и динамике отечественного исторического процесса относительно хода мировой истории;
уметь искать и систематизировать найденный материал по проблеме, а также оперировать полученными знаниями;
обладать прочными навыками анализа источников, теорий и концепций.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
- для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;
- для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Максимальная нагрузка по учебной дисциплине 204 часа, из них 136 лекций часов обязательная аудиторная нагрузка, 68 часов самостоятельная работа.
№ п/п |
Наименование разделов программы |
Наименование тем для самостоятельной работы |
Кол-во часов |
1 |
Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Первая мировая война и послевоенный кризис |
1. Политические партии Российской империи в начале 20-ого века 2. Гражданская война 1918-20гг
|
6 6 |
2 |
СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939) |
3. Советский Союз в конце 1920-х – 1930-е гг. 4. Культура СССР в 20-30-е гг. |
6 6
|
3 |
Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. |
5. Основные периоды и военные действия стран-участниц в годы 2-ой мировой войны 6. Человек и культура в годы Великой Отечественной войны |
8 6 |
4 |
СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир |
7. Послевоенное устройство мира 8. 12. Внутренняя и внешняя политика СССР в 50ые-нач.60-х гг. 9. 13. Внутренняя и внешняя политика СССР в 60ые-нач.80-х гг.
|
6 6
6 |
5 |
Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации |
10. Развитие культуры во второй половине ХХ века 11. Глобальные проблемы ХХ века. |
6 6
|
|
|
|
|
|
Итого |
68 |
Самостоятельная работа № 1 «Политические партии Российской империи в начале 20-ого века»
Цель – систематизация знаний о событиях начала XX века: революции 1905-1907 гг. в России, Первой мировой войне, событиях 1917 года и причинах прихода к власти большевиков.
Задачи:
1) систематизировать знания о событиях начала XX века: революции 1905-1907 гг. в России, Первой мировой войне, событиях 1917 года и причинах прихода к власти большевиков.
Формируемые компетенции ОК 1 – ОК 6.
Задание 1
Написать реферат по заданной теме.
- Политические партии Российской империи в начале 20-ого века
Формат выполненной работы: реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность
Самостоятельная работа № 2 Гражданская война 1918-20гг
Цель – систематизация знаний о событиях начала XX века: революции 1905-1907 гг. в России, Первой мировой войне, событиях 1917 года и причинах прихода к власти большевиков.
Задачи:
1) систематизировать знания о событиях начала XX века: революции 1905-1907 гг. в России, Первой мировой войне, событиях 1917 года и причинах прихода к власти большевиков.
Формируемые компетенции ОК 1 – ОК 6.
Задание 1
Написать реферат по заданной теме.
- Гражданская война 1918-20 гг.
Норма времени: 6 часов.
Содержание работы:
- ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных источниках;
- составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы);
- выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложение 1)
Формат выполненной работы: реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность
Самостоятельная работа № 3 Советский Союз в конце 1920-х – 1930-е гг.
Цель – систематизация знаний о жизни в СССР в 20-е-30-е гг.
Задачи:
1)Узнать о жизни в родном крае в 1920-1930-е годы.
1. Составить презентацию о родном крае в 1920-1930-е годы
2. Составить подборку высказываний историков о СССР в 1930-х гг. и написать эссе, в котором раскрыть противоречивость характера экономического и политического развития
Формат выполненной работы: электронные презентации.
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение
Самостоятельная работа № 4 Культура СССР в 20-30-е гг.
Цель - формирование представления о культуре СССР в 20-30-е гг.
Задачи:
1) сформировать представления о культуре СССР в 20-30-е гг.
2) составить презентацию по данной теме.
Формируемые компетенции ОК 1 – ОК 6
1. Написать эссе, в котором раскрыть образ нового советского человека – строителя социализма.
2. Используя сеть интернет создать презентацию – подборку советских плакатов или фотографий, отражающих ключевые события истории СССР в 1930-х гг.
Формат выполненной работы: электронные презентации.
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение
Самостоятельная работа № 5 «Основные периоды и военные действия в годы 2-ой мировой войны»
Цель: углубление знания о Великой Отечественной войне, умение осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, представление результатов изучения художественного материала о Великой Отечественной войне в форме исторического сочинения.
Задачи:
1) углубить знания о Великой Отечественной войне.
2) развить творческие способности.
Формируемые компетенции ОК 1 – ОК 6.
Задание 1
Основные периоды и военные действия стран-участниц в годы 2-ой мировой войны
Норма времени: 8 часов.
Содержание работы:
- прочитать рекомендуемое произведение.
- выделить главную мысль прочитанного произведения.
- составить таблицу на прочитанное произведение (по выбору студента) в рабочей тетради (Приложение 6)
Формат выполненной работы: таблица
Критерии оценки: правильность написания плана прочитанного произведения, умение выделять главную мысль
Форма контроля: проверка тетради, обсуждение на читательской конференции
Самостоятельная работа № 6 Человек и культура в годы Великой Отечественной войны
Цель – углубление знаний о жизни советского человека в годы ВОВ.
Задачи:
1) углубить знания о Великой Отечественной войне.
2) развить творческие способности.
Задание 1
Написать эссе на тему «Советский человек на войне: корни героизма и мужества»
Формат выполненной работы: эссе..
Критерии оценки: глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение.
Самостоятельная работа № 7 Послевоенное устройство мира.
Цель – углубление знаний о послевоенном устройстве мира.
Задачи:
1) углубить знания о послевоенном устройстве мира
2) развить творческие способности.
Задание 1
Составить презентацию об одной из европейских стран во второй половине ХХ века
Формат выполненной работы: электронные презентации.
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение.
Самостоятельная работа № 8. Внутренняя и внешняя политика СССР в 50ые-нач.60-х гг
Цель: расширение представления о расколе мира на «западный» и «восточный» блоки, умение осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Задачи:
1) Расширить представления о данной теме.
2) развить творческие способности.
Формируемые компетенции ОК 1 – ОК 6.
Задание 1 Внутренняя и внешняя политика СССР в 50-ые-нач.60-х гг.
Содержание работы:
- разделившись на группы и выбрав одну из предложенных тем, подготовить электронную презентацию (Приложение 7)
Темы, рекомендуемые для подготовки презентаций:
- «Холодная война»: причины и основные вехи.
- «СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития»
- Афганская война.
- «Перестройка в СССР: причины, ход, последствия»
Формат выполненной работы: электронные презентации.
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение
Самостоятельная работа № 9. Внутренняя и внешняя политика СССР в 60ые-нач.80-х гг
Цель: расширение представления о расколе мира на «западный» и «восточный» блоки, умение осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Задачи:
1) Расширить представления о данной теме.
2) развить творческие способности.
Формируемые компетенции ОК 1 – ОК 6.
Задание 2
Внутренняя и внешняя политика СССР в 60-ые-нач.80-х гг.
Норма времени: 6 часов.
Содержание работы:
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме, используя лекционный материал и рекомендованную по данной теме литературу.
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы) (Приложение 8)
Самостоятельная работа № 10 Развитие культуры во второй половине ХХ века
Цель -формирование представлений о культуре СССР во второй половине ХХ века.
Задание 1
Создать презентацию «Стили культуры» (Направление на выбор: архитектура, живопись, скульптура, театр, кинематограф)
Формат выполненной работы: электронные презентации.
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение.
Самостоятельная работа № 11 Глобальные проблемы ХХ века.
Цель - формирование представлений о глобальных проблемах ХХ века.
Задание 1
Составить презентацию об одной из европейских стран второй половины ХХ – начала XXI в.
Формат выполненной работы: электронные презентации.
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы.
Форма контроля: выступления на семинарском занятии, обсуждение.
Основная литература:
Артемов, В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.- 2-е изд., стер.- Москва : Академия, 2017.- 352 с.- ISBN 978-5-4468-4414-2. -Текст : непосредственный.
Артемов, В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.- 2-е изд., стер.- Москва : Академия, 2017.- 400 с.- ISBN 978-5-4468-4413-5. -Текст : непосредственный.
Артемов, В.В. История. Дидактические материалы : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.- 2-е изд., стер.- Москва : Академия, 2019.- 368 с.- ISBN 978-5-4468-8565-7.- Текст : непосредственный.
Мединский, В.Р. Военная история России : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Р. Медмнский, М.Ю. Мягков, Ю.А. Никифоров ; под общ. ред. В.Р. Мединского.- 4-е изд., испр. и доп. Москва : Абрис, 2019.- 456 с.- ISBN 9785-00111-594-6.- Текст : непосредственный.
Дополнительная литература:
1. Загладин, Н. В. История. Конец XIX – начало XXI века. 11-й класс. Базовый уровень [Текст] : учебник / Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. – Москва : Русское слово, 2015. – 448с.
2. Самыгин, С. И. История [Текст] : учебник для учащихся сред.проф. учеб. Заведений / С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев. 3-е изд., стер. – Москва :КноРус, 2016. – 316с.
3. Сахаров, А. Н. История с древнейших времён до конца ХIХ века.10-й
класс. Базовый уровень [Текст] : учебник / А. Н. Сахаров, Н. В Загладин. – 4-е изд. – Москва : Русское слово, 2016. –448с.
4. Шевченко, Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации[Текст]:метод.пособие/Н.И.Шевченко.–Москва:ИЦ
«Академия», 2013. – 272 с.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/, свободный. – Загл. сэкрана.
2. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru, свободный. – Загл. сэкрана.
3. Военная литература: собрание текстов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.militera.lib.ru, свободный. – Загл. сэкрана.
4. Вторая мировая война в русском Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.world-war2.chat.ru, свободный. – Загл. сэкрана.
5. Древний Восток [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Как написать реферат
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат состоит из нескольких частей:
- титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
- оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
- введение;
- основная часть, состоящая из глав;
- заключение;
- список использованной литературы.
Этапы (план) работы над рефератом:
- Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
- Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
- Найти книги и статьи по выбранной теме. Сделать список этой литературы.
- Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
- Составить план основной части реферата.
- Написать черновой вариант каждой главы.
- Показать черновик педагогу.
- Написать реферат.
- Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
Приложение 2
Памятка-алгоритм написания конспекта.
1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
2. Конспектированию предшествует составление плана.
3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
6. В конспекте можно использовать цитаты.
7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.
Как написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание.
Публичное выступление с результатами исследования.
Приложение 4
Этапы работы над сочинением
I. Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.
II. Формулировка основной мысли (идеи) сочинения
Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.
III. Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса
От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).
IV. Подбор фактического и цитатного материала
Рекомендуем вам выучивать наизусть наиболее подходящие цитаты для подтверждения высказанных текстов. Это в первую очередь относится к стихотворным отрывкам. Итак, главная часть сочинения — это тезис и аргументы.
Вступление нужно, если оно подготавливает читателя к восприятию основной части.
В традиционных вступительных частях пишущий рассказывает об эпохе, когда было написано произведение, или дает краткую характеристику проблематики творчества писателя, поэта, определяя место в нем анализируемого произведения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части (заключение может быть выжимкой из текста). Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.
Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.
Приложение 5
Как написать рецензию и аннотацию
Рецензию и аннотацию характеризует небольшой объём и краткость.
Любое аннотируемое или рецензируемое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.
Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы:
небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем; сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его
Приложение 6
Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов
1. Участники войны/сражения/конфликта.
2. Причины и повод для вооруженного столкновения между ними.
3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооруженных способов разрешения конфликта.
4. Готовность сторон к вооруженному столкновению. Планы осуществления военных операций.
5. Хронологические рамки вооруженного конфликта, этапы вооруженной борьбы.
6. Основные события каждого этапа войны/сражения.
7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные и др.).
8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны/сражения/конфликта.
9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооруженном конфликте.
Приложение 7
Как подготовить учебную презентацию
Основной единицей электронной презентации в среде Power Point является слайд, или кадр Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Обязательными структурными элементами, как правило, являются:
- обложка;
- титульный слайд;
- оглавление;
- учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
- словарь терминов;
- справочная система по работе с управляющими элементами;
- система контроля знаний;
- информационные ресурсы по теме.
Памятка для анализа произведений культуры
1. Автор, время и место создания произведения.
2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника/писателя и т.п., выраженные в произведении.
4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные средства их выражения (объемность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит и т.д.).
5. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом.
6. Историческая и художественная ценность произведения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.