Введение. Источники географической информации

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации рассмотрена география как наука, ее роль и значение в системе географических наук, цели и задачи географии при освоении специальностей СПО. Рассмотрены методы географических исследовании и основные источники географической информации, знакомство с учебником и атласом, Даны задания и вопросы.
Иконка файла материала Введение Источники географической информации.pptx
Экономическая и социальная география мира Введение. Источники географической информации теория тест задания ГИС? практика Смирнова Татьяна Павловна, преподаватель Череповецкого металлургического колледжа тестзаданияГИС?практикатеория
1.География  как наука,  ее роль и значение  в  системе географических наук. • География – древнейшая наука на Земле. В наши дни из  описательной науки превратилась в науку конструкционного  характера. • Экономическая и социальная география — это географическая  наука о закономерностях развития и размещения природы, населения  и хозяйства. • В экономическая география  входит в систему географических наук  связана со многими науками: прежде всего с физической географией,  экологией, историей,  демографией, этнографией, экономической  картографией.
Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО. ­ владение целостного представления о  современной географической науке, ее участии в  решении важнейших проблем человечества; − владение умениями проведения наблюдений за  отдельными географическими объектами,  процессами и явлениями, их изменениями в  результате природных и антропогенных  воздействий;
Ц ел и и за да чи гео гра ф ии при ос вое ни и с пе циа ль нос тей С П О . • ­ владение умениями использовать карты разного  содержания для получения нового географического  знания о природных социально­экономических и  экологических процессах и явлениях; • − владение умениями применять географические  знания для объяснения и оценки разнообразных  явлений и процессов, самостоятельного оценивания  уровня безопасности окружающей среды, адаптации  к изменению ее условий
2.Методы географических исследований Научный  метод— способ, приемы достижения цели, образ  действия Методы географических исследований Традиционные методы Современные методы
традиционные новые 1.Метод описания­получить  первичные сведения об  объектах 2.Картографический­ 3.Сравнительно – географический­выступает в  качестве сравнения разных  объектов. 4.Количественные и  статистические –анализ  статистических данных. 1. Математический метод­это процесс  математизации географии,  основанный на синтезе  географического и математического  мышления. 2. Метод математико –географического  моделирования. В арсенале такого  моделирования различные логические,  блоковые, матричные и  картографические модели. 3. Аэрокосмический метод –метод  изучения Земли с помощью  летательных аппаратов –воздушных и  космических.  4. Космическое земледелие –визуальные  наблюдения и съемки. 5. ГИС
3.Основные источники географической информации Географические карты, справочники, учебники,  энциклопедии, Всемирная паутина –системы  Интернет.  Глобальные спутниковые системы­ Глобальная  система  позиционирования (GPS) в США и  Глобальная навигационная система (Глонасс) в  России.
Знакомство с учебником и атласом • Знакомство со структурой учебника. • Работа по картам атласа:­  Пользуясь «Политической картой  мира», назовите государства­лидеры по площади; государства  –«карлики», островные государства: страны­ архипелаги,  прибрежные государства, государства не имеющие выхода к  морю.  ­По карте «Размещения населения мира» назовите  региона мира с высокой плотностью населения, с низкой  плотность населения? • Работа с таблицами в Приложении учебника.  ­                       Назовите страны мира, обладающие самыми большими  запасами нефти, природного газа, каменного угля, определите  региона мира, малообеспеченные пахотными землями, назовите  наиболее и наименее лесистые страны
Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления географической информации http://maps.yandex.ru http://maps.google.com/ http://maps.google.com/ Можно управлять картой: Увеличивать/уменьшать масштаб Сдвигать по всем географическим направлениям По интерактивной карте можно получать информацию:  О расстоянии между объектами при помощи меток  Находить объекты  по указанному адресу Находить ближайших станций метро к указанному адресу
1. С помощью этого метода можно вести наблюдение и сделать снимки. А. Описательный Б. Космический В. Математический 2.Исследования с помощью этого метода можно проводить в лабораториях не выезжая в экспедиции. А. Метод описания Б. Космический Математико – географическое моделирование 3. В настоящее время мы пользуемся и бумажными и электронными…. А. Космический В. Картографический В. Тест Б. Сравниительно -географический 4. Сейчас этот метод используется для изучения отдельных тем: А Метод описания Б. Космический В. Математико – географическое моделирование 5. Этим методом пользовались мореплаватели и путешественники: А. Космический В. Картографический Б. Сравниительно -географический Г. Метод описания ответы
ЗАДАНИЯ • Поиск дополнительной информации: региональные группировки • Практическая работа • Выберите верные утверждения 1 2 3 123
Практическая работа «Ознакомление с географическими картами различной тематики» • Задание 1. Для выполнения задания изучите  оглавление географического атласа для 10 класса.  • 1.1. Разделите все карты атласа на мировые и  региональные. Какая из этих групп представлена  в атласе большим числом карт? •  1.2. Разделите все карты атласа на физические и  тематические. Какая из указанных групп  представлена в атласе большим числом карт? •  С какой целью в данный атлас включены  физические карты?
Задание 2.  Внимательно рассмотрите «Политическую  карту мира» в географическом атласе.  Ответьте на вопросы:  2.1. В каких целях использована фоновая  окраска на данной карте?                                                   2.2. Какие географические объекты  обязательно должны быть обозначены как на  физической, так и на политической карте мира?                                                                                                                                         2.3. Какая информация  вынесена в легенду политической карты мира?  Почему?
Домашняя работа Самостоятельная работа: «Составление карт (картосхем), отражающих  различные географические явления и процессы». Для выполнения задания используйте различные  источники географической информации.                                                                  1.1. Вставьте  пропущенные названия некоторых новых стран  (или их столиц), появившихся на политической  карте мира в конце XX — начале XXI в. в  результате разделения более крупных  федеративных государств.
• Государства, возникшие на территории бывшей  Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ),  и их столицы: Сербия — Белград; Хорватия — …; Черногория —  …; … — Скопье; … — Любляна; Босния и Герцеговина — … . •  Государства, возникшие на территории бывшей Чехословацкой  Социалистической Республики (ЧССР), и их столицы: Чехия —  …; … — Братислава.                                                       • 1.2. Составьте картосхемы ранее существовавших  федеративных государств, на которых покажите границы  бывших федераций и вновь образовавшихся стран. Подпишите  названия этих стран и их столиц. Используемые при  составлении картосхем обозначения внесите в легенду.                                                                                                                                                      1.3. Проанализируйте факторы и причины, приведшие  к появлению на политической карте мира новых государств на  рубеже XX и XXI вв. Запишите полученные вами выводы.
Инструкция Вперед Назад Дополнительная информация Таблица Завершить показ Диаграмма Задание выполнено Карта анимац ия Запуск анимации (всплывающее окно, переход по гиперссылкам и т.д.) Ресурсы Вопрос (повторное нажатие – ответ) анимация
Что такое ГИС?  ГИС – это набор компьютерного оборудования,  географических данных и программного  обеспечения для сбора, обработки, хранения,  моделирования, анализа и отображения  пространственной  информации. ГИС – это среда, которая связывает  географическую информацию (где что  находится) с описательной (что собой это  представляет).  В отличие от обычных бумажных карт ГИС  предоставляет в ваше распоряжение множество  слоев разнообразной общегеографической и  тематической информации. • http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geogr af.html
Как хранится информация в  ГИС? Вся исходная информация хранится в  отдельных слоях в цифровом виде на  компьютере.  И все эти географические данные  рассортированы по слоям, причем  каждый слой представляет свой тип  объектов (тему).  Одна из таких тем может содержать  все дороги на определенной  территории, другая – озера, а третья –  все города и другие населенные пункты  на той же территории. • http:// www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/ 1_Geograf.html
ГИС можно рассматривать в трех  видах: Вид базы данных: ГИС является уникальным типом базы данных о  нашем мире – географической базы данных. Это «Информационная  система для географии».  Вид карты: ГИС – это набор интеллектуальных карт и других  графических видов, которые показывают объекты и их  взаимоотношения на земной поверхности. Карты можно  сформировать и использовать как «окно в базу данных» для  поддержки запросов, анализа и редактирования информации. Эти  действия называются геовизуализацией. Вид модели: ГИС – это набор инструментов для преобразования  информации. Они позволяют формировать новые географические  наборы данных из уже существующих, применяя к ним специальные  аналитические функции – инструменты геообработки. Другими  словами, путем объединения данных и применения некоторых правил  вы можете создать модель, помогающую найти ответы на  поставленные вопросы. • http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.htm l
4. Что можно делать с  помощью ГИС? • Делать пространственные запросы и  проводить анализ • проводить поиск в базах данных и  осуществлять пространственные  запросы • • • выявлять территории подходящие для  требуемых мероприятий;  выявлять взаимосвязи между различными  параметрами (например, почвами, климатом  и урожайностью с/х культур);  выявлять места разрывов электросетей http://moslesproekt.roslesinforg.ru/activity/023gil­inform