Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)
Оценка 4.7

Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)

Оценка 4.7
Повышение квалификации +2
pdf
информатика +1
Взрослым
30.04.2018
Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)
Очередная реформа системы образования, связанная с введением образовательных стандартов, вновь актуализировала проблему контроля учебных достижений. В нашей стране к тестам в образовании отношение неоднозначное. Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний.
Введение.pdf



Основные понятия тестологии

n    Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения (А. Майоров) 

 

n    Тестом (от англ. test – «испытание», «проверка») называют стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий (А.А. Кузнецов)

 

n    Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности, обеспечивающая качество и эффективность педагогического измерения (В.Аванесов)

Важные преимущества педагогического тестирования 

n    Экономит и позволяет корректировать учебное время. n Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. 

n    Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована. 

n    Результаты тестирования могут быть представлены, если необходимо, в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. 

n    Тестирование обладает заметно более высокой эффективностью, чем традиционные методы контроля. 

n    Можно оценить степень вероятности влияния на результат случайных факторов и, следовательно, знать, насколько точен полученный результат. 

Ограничения и недостатки педагогического тестирования

n    Обилие несистематизированного и различного по качеству тестового материала в нашей стране. 

n    Проверка глубинного понимания предмета, овладения стилем мышления, свойственным изучаемой дисциплине, с помощью тестов затруднена.

n    Отсутствие непосредственного контакта со студентом.

 

1.        Входной контроль.

2.        Текущий контроль.

3.       
Рубежный контроль.

4.        Итоговый контроль. 

5.        Отсроченный контроль.

Понятие  «педагогический тест»

Понятие "Педагогический тест" нужно рассматривать в двух существенных смыслах:

n    как метод педагогического измерения;

n    как результат применения теста, как метода измерения, состоящего из ограниченного множества заданий. 

Удивительно, что тексты на русском языке тяготеют к первому смыслу, в то время, как в большинстве работ западных авторов понятие тест чаще рассматривается во втором смысле.

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                   В.Аванесов 


Тестирование как психологопедагогическое средство оценки академических способностей обучаемых 

Занятие 1

Тест - это не просто привычная проверка, испытание, пробы или оценка знаний с помощью традиционных вопросов и экзаменационных билетов, а система заданий в соответствующей форме.

 


Тест - научно обоснованный метод измерения интересующих качеств и свойств личности. 

 

В зависимости от предмета измерения выделяются тесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и др. 

Необходимым этапом при проведении теста является интерпретация результатов тестирования.

 

1.              
По определению, педагогический тест представляет собой систему взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. 

 


2.               Цели тестового контроля:

1.        формирование: знаний, понятий и системы понятий, терминов, законов и гипотез, научных фактов, моделей и методов;

2.        формируют умения применять теоретические знания при решении задач и проведении эксперимента; 

3.       
включают умения и навыки классификации (сравнения, анализа, систематизации), их обобщения, определения новых понятий;

4.        характеризуют умения организовать эксперимент, выдвигать и проверять гипотезы, формировать выводы, находить закономерности; 

5.        нацелены на воспитание дидактического подхода к явлениям, самостоятельности суждений, целенаправленности познавательной деятельности.

 

n    это составная единица теста, отвечающая требованиям технологичности, чистоты формы и предметного содержания и, кроме того, статистическим требованиям (В.Аванесов).

 

n   
основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания (вопроса), имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей (А.Майоров).

 

Тестовая форма задания – наиболее рациональный способ его существования и использования на современном этапе информатизации образования. 

                    4.     Основные требования к тесту: 

n    Валидность – соответствие проверочного материала целям контроля;

n   
Надежность – устойчивость результатов тестирования при многократном использовании контрольного материала; n Репрезентативность – полнота охвата в тесте изученного материала;

n    Стандартизованность – единая процедура проведения тестирования и подведения его итогов.

дидактического процесса 

5.     Дидактические требования: 

n     в тестовых заданиях должна быть ясно выражена одна мысль, которая записывается сжато, полно и четко; n тестовое задание должно составлять важную, а не тривиальную часть пройденного учебного материала;

n     по трудности оно должно быть приемлемо для тестируемого контингента обучаемых, а по содержанию - соответствовать критериям будущей профессиональной деятельности, либо потребностям будущего обучения;

n     правильный ответ в тестовом задании не должен быть длиннее и точнее неправильных подсказок (дистракторов);

n     в основе вопроса и правильного ответа не должны использоваться общие элементы; n в тестовом задании не должны использоваться специфические слова-определители;

n     семантическая осмысленность задания предполагает, что оно не должно формулироваться в отрицательной форме;

n     тестовое задание не должно содержать двусмысленностей и тавтологий, противоречивых утверждений;

n     профессиональным считается тест, реализованный с помощью фасетных тестовых заданий;

n     качество тестового задания должно быть оценено по формальной чистоте, согласно которой при создании теста необходимо стремиться к сочетанию принципов тестового задания, а не форм;

n     студенты должны знать критерии выставления оценок. 




Классификации педагогических тестов

 

n    По средствам предъявления (бланковые; практические; компьютерные; адаптивные) n По направленности (тесты интеллекта; личностные тесты; тесты достижений) n По ведущей ориентации (тесты скорости; тесты мощности; смешанные тесты)

n    По целям использования (знаний и поведения студента в начале обучения; прогресса, достигнутого в процессе обучения; трудностей обучения и их источников во время процесса обучения)

© ИГПК №1

Основные подходы к разработке педагогических тестов 

n    нормативно – ориентированный

(по-английски norm-referenced) позволяет сравнивать учебные достижения (уровень подготовки, уровень профессиональных знаний и умений) отдельных испытуемых друг с другом;

n    критериально – ориентированный

(по-английски criterion-referenced) позволяет оценивать, в какой степени испытуемые овладели необходимым учебным материалом.

© ИГПК №1

Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)

Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)

Основные понятия тестологии n

Основные понятия тестологии n

Важные преимущества педагогического тестирования n

Важные преимущества педагогического тестирования n

Ограничения и недостатки педагогического тестирования n

Ограничения и недостатки педагогического тестирования n

Отсутствие непосредственного контакта со студентом

Отсутствие непосредственного контакта со студентом

Понятие «педагогический тест»

Понятие «педагогический тест»

В.Аванесов

В.Аванесов

Тестирование как психологопедагогическое средство оценки академических способностей обучаемых

Тестирование как психологопедагогическое средство оценки академических способностей обучаемых

Тест - научно обоснованный метод измерения интересующих качеств и свойств личности

Тест - научно обоснованный метод измерения интересующих качеств и свойств личности

По определению, педагогический тест представляет собой систему взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога…

По определению, педагогический тест представляет собой систему взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога…

Цели тестового контроля: 1

Цели тестового контроля: 1

В.Аванесов). n основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания (вопроса), имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей (А

В.Аванесов). n основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания (вопроса), имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей (А

Валидность – соответствие проверочного материала целям контроля; n

Валидность – соответствие проверочного материала целям контроля; n

n в тестовых заданиях должна быть ясно выражена одна мысль, которая записывается сжато, полно и четко; n тестовое задание должно составлять важную, а не тривиальную…

n в тестовых заданиях должна быть ясно выражена одна мысль, которая записывается сжато, полно и четко; n тестовое задание должно составлять важную, а не тривиальную…

Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)

Введение в тестологию (Основные понятия тестологии)

Классификации педагогических тестов n

Классификации педагогических тестов n

ИГПК №1 Основные подходы к разработке педагогических тестов n нормативно – ориентированный (по-английски norm-referenced) позволяет сравнивать учебные достижения (уровень подготовки, уровень профессиональных знаний и умений)…

ИГПК №1 Основные подходы к разработке педагогических тестов n нормативно – ориентированный (по-английски norm-referenced) позволяет сравнивать учебные достижения (уровень подготовки, уровень профессиональных знаний и умений)…

(по-английски criterion-referenced) позволяет оценивать, в какой степени испытуемые овладели необходимым учебным материалом . © ИГПК №1

(по-английски criterion-referenced) позволяет оценивать, в какой степени испытуемые овладели необходимым учебным материалом . © ИГПК №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018