n Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения (А. Майоров)
n Тестом (от англ. test – «испытание», «проверка») называют стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий (А.А. Кузнецов)
n Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности, обеспечивающая качество и эффективность педагогического измерения (В.Аванесов)
n Экономит и позволяет корректировать учебное время. n Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля.
n Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована.
n Результаты тестирования могут быть представлены, если необходимо, в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки.
n Тестирование обладает заметно более высокой эффективностью, чем традиционные методы контроля.
n Можно оценить степень вероятности влияния на результат случайных факторов и, следовательно, знать, насколько точен полученный результат.
n Обилие несистематизированного и различного по качеству тестового материала в нашей стране.
n Проверка глубинного понимания предмета, овладения стилем мышления, свойственным изучаемой дисциплине, с помощью тестов затруднена.
n Отсутствие непосредственного контакта со студентом.
1. Входной контроль.
2. Текущий контроль.
3.
Рубежный контроль.
4. Итоговый контроль.
5. Отсроченный контроль.
Понятие "Педагогический тест" нужно рассматривать в двух существенных смыслах:
n как метод педагогического измерения;
n как результат применения теста, как метода измерения, состоящего из ограниченного множества заданий.
Удивительно, что тексты на русском языке тяготеют к первому смыслу, в то время, как в большинстве работ западных авторов понятие тест чаще рассматривается во втором смысле.
В.Аванесов
Тестирование как психологопедагогическое средство оценки академических способностей обучаемых
Занятие 1
Тест - это не просто привычная проверка, испытание, пробы или оценка знаний с помощью традиционных вопросов и экзаменационных билетов, а система заданий в соответствующей форме.
Тест - научно обоснованный
метод измерения интересующих качеств и свойств личности.
В зависимости от предмета измерения выделяются тесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и др.
Необходимым этапом при проведении теста является интерпретация результатов тестирования.
1.
По определению, педагогический тест представляет
собой систему взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного
содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить
знания и другие интересующие педагога характеристики личности.
2. Цели тестового контроля:
1. формирование: знаний, понятий и системы понятий, терминов, законов и гипотез, научных фактов, моделей и методов;
2. формируют умения применять теоретические знания при решении задач и проведении эксперимента;
3.
включают умения и навыки классификации (сравнения, анализа,
систематизации), их обобщения, определения новых понятий;
4. характеризуют умения организовать эксперимент, выдвигать и проверять гипотезы, формировать выводы, находить закономерности;
5. нацелены на воспитание дидактического подхода к явлениям, самостоятельности суждений, целенаправленности познавательной деятельности.
n это составная единица теста, отвечающая требованиям технологичности, чистоты формы и предметного содержания и, кроме того, статистическим требованиям (В.Аванесов).
n
основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции
для учащихся, текста задания (вопроса), имеет однозначный правильный ответ и
характеризуется набором показателей (А.Майоров).
Тестовая форма задания – наиболее рациональный способ его существования и использования на современном этапе информатизации образования.
4. Основные требования к тесту:
n Валидность – соответствие проверочного материала целям контроля;
n
Надежность – устойчивость результатов тестирования при
многократном использовании контрольного материала; n
Репрезентативность – полнота охвата в тесте изученного
материала;
n Стандартизованность – единая процедура проведения тестирования и подведения его итогов.
5. Дидактические требования:
n в тестовых заданиях должна быть ясно выражена одна мысль, которая записывается сжато, полно и четко; n тестовое задание должно составлять важную, а не тривиальную часть пройденного учебного материала;
n по трудности оно должно быть приемлемо для тестируемого контингента обучаемых, а по содержанию - соответствовать критериям будущей профессиональной деятельности, либо потребностям будущего обучения;
n правильный ответ в тестовом задании не должен быть длиннее и точнее неправильных подсказок (дистракторов);
n в основе вопроса и правильного ответа не должны использоваться общие элементы; n в тестовом задании не должны использоваться специфические слова-определители;
n семантическая осмысленность задания предполагает, что оно не должно формулироваться в отрицательной форме;
n тестовое задание не должно содержать двусмысленностей и тавтологий, противоречивых утверждений;
n профессиональным считается тест, реализованный с помощью фасетных тестовых заданий;
n качество тестового задания должно быть оценено по формальной чистоте, согласно которой при создании теста необходимо стремиться к сочетанию принципов тестового задания, а не форм;
n студенты должны знать критерии выставления оценок.
n По средствам предъявления (бланковые; практические; компьютерные; адаптивные) n По направленности (тесты интеллекта; личностные тесты; тесты достижений) n По ведущей ориентации (тесты скорости; тесты мощности; смешанные тесты)
n По целям использования (знаний и поведения студента в начале обучения; прогресса, достигнутого в процессе обучения; трудностей обучения и их источников во время процесса обучения)
© ИГПК №1
Основные подходы к разработке педагогических тестов
n нормативно – ориентированный
(по-английски norm-referenced) позволяет сравнивать учебные достижения (уровень подготовки, уровень профессиональных знаний и умений) отдельных испытуемых друг с другом;
n критериально – ориентированный
(по-английски criterion-referenced) позволяет оценивать, в какой степени испытуемые овладели необходимым учебным материалом.
© ИГПК №1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.