Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«средняя общеобразовательная школа «№142»
Индивидуальный проект
Направление: научно-техническое
Тема: Вязание игрушки «Осьминог»
Автор: ………. Анастасия
ученица 9 «Б» класса
консультант проекта:
Дорош Юлия Николаевна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
г. Новосибирск, 2022
Содержание.
1. Паспорт проекта……………………………………………………….....стр.3
2. Введение…………………………………………………………………..стр.4
3. Исторические сведения……………………………………………….стр.5-6
4. Практическая часть……………………………………………………....стр.7
4.1. Возможные техники………..……….………………………………….стр.7
4.2. Выбор инструментов, материалов…………………………………......стр.8
4.3. Техника безопасности…………………………………………………..стр.8
4.4. Технология изготовления……………………………………………….стр.9
5.1. Экологические обоснования..................................................................стр.10
5.2. Экономические обоснования.................................................................стр.11
6. Самооценка................................................................................................стр.12
7. Вывод……..................................................................................................стр.13
8. Литература.................................................................................................стр.14
9. Приложение………………………………………………………………стр.15
2
1.Паспорт проекта.
1. Название проекта – Вязание игрушки
2. Предметная область – рукоделие
3. Время разработки проекта – 2022 г.
4. Цель проекта: Сделать качественное вязание игрушки
5. Задачи проекта:
· Ознакомиться с историей вязания
· Осмотреть варианты узора в вязании
· Выбрать инструменты, материалы для вязания
· Изготовить изделие
· Определить качество изделия
6. Гипотеза:
· На вязании можно заработать
· С помощью пряжи можно связать себе одежду, как в масс маркетах
7. Тип проекта – творческий
8. Используемая технология – работа с литературными источниками
9. Форма продукта – мультимедийная презентация, изделие
10. Область применения результата продукта: технология
3
2.Введение.
На сегодняшний день хобби играют огромную роль в жизни человека. Каждый выбирает то, что ему по душе. Хорошо, когда человеку приносит удовольствие его хобби, но еще лучше, когда оно не только расслабляет и успокаивает, но и приносит пользу. Одним из таких хобби является вязание. С помощью этого хобби ты сможешь не только связать себе какую-либо одежду, но и связать любую вещь, будь то игрушка или подставка для кофе, корзинка или одеяло. С помощью вязания вы так же сможете показать себя и выделиться из толпы, ведь связать можно все, что угодно и оно никак не ограничивает человека. В вязании есть разные узоры и техник с помощью которых вы сможете придать любую текстуру своему изделию.
Цель проекта: Сделать качественное вязание игрушки.
Задачи проекта:
· Ознакомиться с историей вязания.
· Осмотреть варианты узора в вязании .
· Выбрать инструменты, материалы для вязания.
· Изготовить изделие.
· Определить качество изделия.
Гипотеза:
· На вязании можно заработать
· С помощью пряжи можно связать себе одежду, как в масс маркетах
4
3.Исторические сведения.
Вязание — древнейший вид рукоделия.
Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.
Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.
Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.
В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется «single-needle» или « krossknit looping».
Дальнейшее развитие.
Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.
В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.
Из-за того, что все это вязалось вручную, производительность находилось на низком уровне. Как следствие — невероятно высокая стоимость готовых изделий. Позволить себе такие вещи могли только аристократы.
5
Развитие вязания на сегодняшний день.
В наше время вязание достигло очень больших высот. Мы можем найти абсолютно любую схему вязания или составить свою. Благодаря развитию интернета мы можем найти любую информацию по теме вязания и не только совершенно бесплатно.
Сейчас вязание востребовано не только среди старшего поколения, но и среди подростков. Вязаную одежду продают даже в масс маркетах таких, как «Stradivarius», «Bershka» и т.д. Так же любой человек может научиться вязать и продавать вязаные изделия в социальных сетях, тем самым развивать себя и свой бизнес.
Пример вязанного свитера из масс- маркета . (см.приложение рис.1)
6
4.Практическая часть.
4.2. Возможные техники вязания.
Техник вязания кючком очень много, я выбрала 3 самые распространённые:
1. Техника « Амигуруми»- Чаще всего она используется для вязания игрушек и шапок.
2. Круговое вязание - Эта техника подходит для вязания
3. «Миссони» - Эта техника вязания создаёт на одежде красивый принт «зигзагом».
Техник вязания игрушек очень много, но самая распространённая техника – это «Амигуруми». Я использую именно эту технику.
4.2.Выбор инструментов, материалов.
1. Крючки или спицы. Но я выбрала крючки. Крючки классифицируют по ряду признаков: толщина (при выборе крючка можно отметить, что у каждого инструмента есть свой номер); материал (в основном крючки изготавливают из алюминия и стали, реже используют дерево, бамбук, пластик); конфигурация (в этой категории выделяют одинарные и двухсторонние крючки). Я выбрала крючок 2,5 мм.
2. Пряжа «Yarnart Jeans».
Также для облегчения работы можно использовать такие приспособлениями, как:
3. Булавки. Вязка некоторых изделий требует использования специальных булавок. Среди преимуществ подобных инструментов выделяют простоту использования, удобную застежку и высокую прочность (посредством использования булавки удается зафиксировать элемент в требуемом положении и предотвратить соскальзывание петель).
4. Иглы для сшивания деталей. Преимущество использования фурнитуры состоит в возможности создания невидимого шва как при изготовлении одежды, так и в процессе вязки игрушек, шапок.
7
4.3. Техника безопасности.
Требования безопасности во время работы.
1. Вязальные крючки использовать только по назначению.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
8
4.4Технология изготовления.
Техника изготовления головы осьминога с помощью техники амигуруми:
1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6. (4 с.б.н., прибавка) 6 раз = 36 п.
7. (5 с.б.н., прибавка) 6 раз = 42 п.
8-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 42 п.
14. (3 с. б. н., убавка) 6 раз = 36п.
15-18. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 36 п.
Техника изготовления щупальца осьминога:
Так как они слитны с головой, не отрывая нити вяжем их .
19. Необходимо сделать 7 воздушных петель.
20. провязать по ним 7 с.б.н до начала головы.
21.Делаем одну воздушную петлю и провязываем 14 п.б.н .
22.Делаем одну воздушную петлю и опять провязываем 14 п.б.н.
23.Вяжем 4 п.б.н по изделию.
Все остальные 7 щупалец вяжем по такой же технике.
9
5.2.Экономические обоснования.
Наименование |
Количество |
Цена |
Стоимость |
Пряжа «Yarnart Jeans» |
2 |
120 рублей |
240 рублей |
Крючок |
1 |
28 рублей |
28 рублей |
В итоге, моя игрушка стоит 268 р. Это гораздо дешевле, чем игрушка из магазина. Во-первых, я нигде не видела такую игрушку, именно вязанную. Во-вторых, даже плюшевая игрушка обошлась бы гораздо дороже моей вязанной (в том же интернет-магазине «Ozon»такая плюшевая игрушка стоит 800 рублей). В-третьих, делать руками гораздо интересней, чем просто купить ее. Поэтому я выбираю свою игрушку.
10
5.1.Экологические обоснования.
1. Пряжа сама по себе безопасный материал, но процесс обработки шерсти достаточно опасна для экологии. Современные потребители хотят, чтобы текстильный материал, который они носят, производился с соблюдением этических норм и не наносил ущерба окружающей среде.
· С точки зрения производителя, для того, чтобы любая новая термоусадочная обработка была успешной, чтобы заменить широко применяемую обработку хлор-Hercosett, она должна отвечать следующим условиям и задачам:
· Стоимость обработки должна быть аналогичной или незначительно выше, чем стоимость обработки по Хлор-Геркосетту
· Процесс должен быть непрерывным и надежным, экологичным и энергоэффективным, обеспечивать длительный срок стирки
· Обработка не должна отрицательно влиять на окрашиваемость, стойкость к свету, желтизну, стойкость к истиранию, стойкость к пятнам, стойкость к стирке и свойства обработки, обработанной ткани
11
6.Самооценка.
Доделав игрушку, я могу сделать вывод, что она получилась качественная, она оправдала мои ожидания. Я сделала ее по своей схеме вязания и взяла цвета, которые мне нравятся. Считаю, что достигла цели, которую ставила перед собой в начале работы. В результате работы я расширила свой кругозор, узнала об истории изготовления игрушек, в ходе оформления документации к творческому проекту совершенствовала навыки работы на компьютере, научилась технике изготовления вязаных игрушек.
12
7.Выводы.
Когда я готовилась к проекту, я узнала историю появления вязания и актуальность на данный момент.
Изучая вязание, я познакомилась со многими его техниками узороплетения.
В ходе работы над продуктом проекта, я выбрала для себя наиболее подходящие инструменты и узнала о вспомогательных материалах для работы.
Моим продуктом является игрушка Осьминог, я изготовила её своими руками и довольна результатом. Игрушка получилась качественной и красивой.
Многие люди начинают вязать, а дальнейшем создают свои интернет магазины. Так как на вязание сейчас огромный спрос и это ручная работа, которая всегда в моде.
С опытом, когда ты будешь понимать технику вязания, ты сможешь связать себе абсолютно любую вещь по своим эскизам, даже такие вещи, которые продаются в масс- маркетах.
13
8.Литература.
1. Кто придумал вязание? История зарождения самого популярного вида рукоделия. Электронный адрес: https://www.passionforum.ru/
2. Экология и пряжа. Пряжа-зло для планеты? Альтернативные методы обработки шерсти. Электронный адрес: https://zen.yandex.ru/media/unique_workshop/ekologiia-i-priaja-priajazlo-dlia-planety-alternativnye-metody-obrabotki-shersti-5e3bf108785a7f205a6a9c31
3. Вязание крючком. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих.
Новейшая энциклопедия. Автор: Маргарита Кресловская. Электронный адрес: https://monster-book.com/vyazanie-kryuchkom
4. Техники вязания. Электронный адрес: https://blog.mirkrestikom.ru/knit-8-neobychnykh-tekhnik-vjazanija/
14
9.Приложение
1.стр.6 –пример вязанного изделия из масс-маркета
15
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.