Цели:
1) познакомить учащихся с вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. познакомить учащихся с новым видом вязания спицами.
2) научить приёмам ажурного вязания ;
3) развивать координацию движений; развивать логическое мышление, память, внимание, активность;
4) содействовать воспитанию художественного вкуса, трудолюбия, аккуратности, воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:Цели:
1) познакомить учащихся с вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. познакомить учащихся с новым видом вязания спицами.
2) научить приёмам ажурного вязания ;
3) развивать координацию движений; развивать логическое мышление, память, внимание, активность;
4) содействовать воспитанию художественного вкуса, трудолюбия, аккуратности, воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
вязание спицами.pptx
Вязание спицами
МКОУ «Первомайская СОШ»
Урок технологии в 5 классе на
тему:
Вязание спицами
Автор: Гамзаева Ашура Рабадановна
учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ»
Кизлярского района Республика Дагестан.
Вязание спицами
Цели:
1) познакомить учащихся с вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и
материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи,
правилами безопасности труда. познакомить учащихся с новым видом вязания
спицами.
2) научить приёмам ажурного вязания ;
3) развивать координацию движений; развивать логическое мышление, память,
внимание, активность;
4) содействовать воспитанию художественного вкуса, трудолюбия, аккуратности,
воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материальнотехническая база:
— компьютер и видеопроектор;
— спицы и пряжи различных расцветок;
2. Дидактическое обеспечение:
— учебник (учебное пособие);
— рабочая тетрадь;
— альбомы для образцов;
— таблицы;
— схема узоров: инструкционные карты (ИК);
— материалы для контроля знаний учащихся: тесты,
Вязание спицами
Методы обучения: репродуктивный (через систему упражнений); частично
поисковый (через творческую деятельность по решению поставленных
познавательных проблем):
Словарная работа: ажурное вязание, «бабушкин квадрат», мотив.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок.
План:
1. Вязание на спицах
2. История вязания
•. Материаловедение.
•. Спицы.
•. Правила ТБ и санитарногигиенические требования при вязании спицами.
3. Практическая часть: набор петель начального ряда, вязание лицевых и изнаночных
петель; условные обозначения петель.
4. Вопросы для закрепления.
5. Подведение итогов занятия.
Ход урока:
I. Организационный момент:
— приветствие;
— проверка явки учащихся; доклад дежурного;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу;
— доведение до учащихся плана урока.
Вязание спицами
II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания (Проверить
наличие альбомов и тетрадей).
III. Актуализация знаний учащихся
Проверка ЗУН по теме «Ажурное вязание».
Прочтите анаграмму: Я Н А З В Е И (вязание), Ж Р А У О Е Н
(ажурное) Расскажи все, что вы знаете об этом.(Дети могут привести
следующие определения: вязания, при котором очень много сквозных
участков, или же скажут много дырок).
Вопросы для повторения:
Чем отличается плотное вязание от ажурного вязания?
Для проверки ваших знаний по предыдущим темам, вам предлагается
тесты: лист вопросов и лист ответов.
Проверка ответов на вопросы, аргументация ответов и оценок.
Игра «Аукцион». Придумать прилагательные к предложенным салфеткам.
Например: Красная, круглая, мягкая, шерстяная ….
Вязание спицами
Из истории вязания
• В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.)
сохранилось изображение женщины, надевающей
носки.
• Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве
Помпеи в 79 году н.э.
• Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.
• Самыми искусными вязальщиками в древности
считались арабы. Сложные многоцветные узоры
они придумывали уже 2 тысячи лет назад.
• Вязание сначала было мужским ремеслом и они
боролись с женской конкуренцией специальными
договорами.
Вязание спицами
•В России с давних времен крестьянки вязали чулки,
носки и варежки из овечьей шерсти.
•В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX
до начала XX в. было распространено вязание сапожек,
украшенных цветочными мотивами.
•Совершенно уникальным является ручное узорчатое
вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых
платков, возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из
серого пуха и тонкие, ажурные - из белого).
•Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г.
Вязание спицами
Получение нити для
вязания
Вязание спицами
В старину в России за рукоделием собирались поочередно в каждой
избе: шили, вязали, вышивали, а также пели песни, рассказывали сказки и
разные истории из жизни. Весело проходили посиделки.
Вязание спицами
Пряжа для вязания
Вязание спицами
Спицы для вязания
- прямые, чулочные, круговые
Вязание на
двух
спицах:
шарфы,
шали, кофты
и др.
Вязание спицами
Набор из 5 спиц для вязания носок,
варежек
Вязание спицами
Вязание круговыми спицами
Вязание спицами
Набор петель спицами
Двумя спицами набрать нужное
количество петель , а затем одну
спицу вытащить и с её помощью
вязать изделие
Вязание спицами
Лицевая петля Изнаночная петля
Платочная вязка из
толстой пряжи с
подробным описанием
Лицевая гладь Изнаночная гладь
Художники во все
времена любили
изображать
вяжущих
женщин и
девочек. Такие
работы часто
полны домашнего
уюта и
умиротворения.
Вязание спицами
Работы учащихся
Вязание спицами
Работы учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.