ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 4.8
Лекции +1
doc
ОБЗР
10 кл
21.01.2018
Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия благополучной жизни человека.Здоровьесберегащие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогических приемы и методы работы, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохра-нения здоровья обучающихся и педагогов, только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям.
Выбор здоровье сберегающих технологий.doc
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Баркова Ольга Васильевна
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 48», город Новокузнецк
Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и
видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И
выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач –
нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия
благополучной жизни человека.
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной
технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какойто конкретной образовательной технологией. В то же
время, понятие «здоровьесберегашие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования
по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, Смирнов Н.К. выделяет несколько
групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы:
медикогигиенические технологии, физкультурнооздоровительные технологии, экологические здоровьесберегающие
технологии, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. При организации воспитательнообразовательного
процесса мы стараемся учитывать все эти направления.
Большую роль в здоровьесберегающей деятельности нашем образовательном учреждении играет медицинский
кабинет, оборудованный согласно новым СанПиНам. В течение учебного года в гимназии проводятся профилактические
прививки (в соответствии с «Национальным календарем прививок»), углубленный осмотр обучающихся отолорингологом,
окулистом, неврологом, хирургом, ортопедом, педиатром, проводятся профилактические осмотры учеников 1,5,7,911
классов врачебной комиссией, лабораторное обследование обучающихся 911 классов, флюорографическое обследование
детей с пятнадцати лет (один раз в два года). По окончании углубленного осмотра детям получают направления в
поликлинику для уточнения диагноза и дальнейшего наблюдения. Обучающиеся знают часы работы медицинского кабинета и
всегда могут получить необходимую доврачебную помощь.
В гимназии осуществляется пропаганда здорового образа жизни, формируется отрицательное
отношение к вредным привычкам, расширяются знания об их профилактике, развивается физический
потенциал детей. В течение учебного года в различных здоровьесберегающих мероприятиях приняли
участие все обучающиеся гимназии. (таблица 1)
Мероприятия добровольческого объединения «Хочу стать добровольцем»
Категория/ класс
Название мероприятия
Таблица 1
Количество
участников
Акции
«Границы толерантности»
«Останови ВИЧ»
«Брось сигарету»
«100 причин отказаться от алкоголя»
«Белая ромашка»
Сказка о здоровом образе жизни
Фестивали
«Новокузнецк спортивный»
«Общественное признание»
Всего приняли участие:
5Б,7А,6Б
811 класс
7А,8АБВ,10А
9АБВ,10А
511 класс
2В класс
9Б,10АБ
9Б,10АБ
73
200
120
75
350
20
10
14
854
№
1.
2.
3.
4. Большая внеклассная работа проводится учителями физической культуры. На высоком уровне проходят Дни
здоровья, спортивные игры, различные гимназические соревнования и т.д.
Плодотворно работают в гимназии спортивные секции по подготовке к соревнованиям по минифутболу, волейболу,
футболу, баскетболу, настольному теннису, тхэквандо. Обучающиеся гимназии принимают участие в соревнованиях
различного уровней. Ниже приведены результаты участия наших учеников в спортивных соревнованиях района и города
(таблица 2).
Таблица 2
Вид соревнований
Минифутбол
Минифутбол
Волейбол
Футбол
Результаты участия гимназии №48 в Спартакиаде среди ОУ
Центрального района
Результат
4 место
(мальчики)
3 место
(девочки)
1 место
юноши
(район)
1 место
(район)
2 место
(город)
Итоговое
Место
8 место
Команда 910х классов заняла 3 место в спортивных соревнованиях городского молодежного форума, посвященного
Всекузбасскому дню здоровья «Новокузнецк спортивный». Всего в спортивных соревнованиях приняло участие 46% от
общего числа гимназистов.
В течение нескольких лет МБ НОУ «Гимназия № 48» активно участвует в Городской целевой программе по созданию
рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению их к активной трудовой деятельности. Созданная трудовая бригада из
обучающихся 79 классов в течение трех месяцев выполняла работу по облагораживанию и благоустройству территории
гимназии, проводила обрезку кустарников, рыхление почвы, высадку рассады в грунт. При этом учитывались все
здоровьесберегающие моменты: инструктажи при работе с сельскохозяйственным инвентарем, при работе с растениями и т.д.;
принимались во внимание погодные условия (одежда и обувь для работы). Были определены часы работы: апрельмай после
учебного процесса по 2 часа, а в каникулярное время по 4 часа с отдыхом по тридцать минут. В июне ученики приняли
участие в городской акции «Больше кислорода». Ребята посеяли семена ясеня, тополя, липы.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» помогает обучающимся оценивать сложившиеся ситуации в быту, на
улице, в транспорте, в общественных местах, в лесу, принимать правильные решения, не нанося вреда своему здоровью. В
гимназии в данном направлении проводятся различные мероприятия: беседы по профилактике дорожнотранспортного
травматизма, выступление агитбригад «ГАИ и ЮИД содружество ради жизни», праздник «Добрая дорога детства», конкурс
«Напиши письмо водителю», олимпиада по ПДД и ПДП, конкурс рисунков «Улица полна неожиданностей», конкурс
«Безопасное колесо», конкурс «Знатоки пожарного дела». В течение учебного года ребята 58 классов изучали элективный
курс «Школа дорожной грамоты».
Здоровьесберегащие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психологопедагогических
приемы и методы работы, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к
самосовершенствованию. Когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья
обучающихся и педагогов, только тогда можно сказать, что учебнообразовательный процесс осуществляется по
здоровьесберегающим образовательным технологиям.
Литература
1. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы [Текст] / Ю.В. Науменко //
Педагогика. – 2005. – №6. – С. 37–44.
2. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников [Текст] / Т.Л. Ощепкова //
Народное образование. – 2006. – №8. – С. 90–94.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы
[Текст] / Н.К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.