ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 4.8

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
ОБЖ
10 кл
21.01.2018
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия благополучной жизни человека.Здоровьесберегащие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогических приемы и методы работы, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохра-нения здоровья обучающихся и педагогов, только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям.
Выбор здоровье сберегающих технологий.doc
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Баркова Ольга Васильевна Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 48», город Новокузнецк Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов   образовательных   учреждений,   разных   образовательных   программ,   технологий   и   методик.   И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести   радость   здорового   образа   жизни,   закреплять   ценность   здоровья   как   важнейшего   условия благополучной жизни человека. Понятие   «здоровьесберегающая   технология»   относится   к   качественной   характеристике   любой   образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой­то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегашие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, Смирнов Н.К. выделяет несколько групп, в которых используется  разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы: медико­гигиенические   технологии,   физкультурно­оздоровительные   технологии,   экологические   здоровьесберегающие технологии,   технологии   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности.  При   организации   воспитательно­образовательного процесса мы стараемся учитывать все эти направления.  Большую   роль   в   здоровьесберегающей   деятельности   нашем   образовательном   учреждении   играет   медицинский кабинет, оборудованный согласно новым СанПиНам. В течение учебного года в гимназии проводятся  профилактические прививки (в соответствии с «Национальным календарем прививок»), углубленный осмотр обучающихся отолорингологом, окулистом,   неврологом,   хирургом,   ортопедом,   педиатром,   проводятся   профилактические   осмотры   учеников   1,5,7,9­11 классов   врачебной комиссией, лабораторное обследование обучающихся 9­11 классов, флюорографическое обследование детей   с   пятнадцати   лет  (один   раз   в  два   года).   По   окончании   углубленного   осмотра   детям   получают    направления   в поликлинику для уточнения диагноза и дальнейшего наблюдения. Обучающиеся  знают часы работы медицинского кабинета и всегда могут получить необходимую доврачебную помощь.  В гимназии осуществляется пропаганда здорового образа жизни, формируется отрицательное  отношение к вредным привычкам, расширяются знания об их профилактике, развивается физический  потенциал детей. В течение учебного года в различных здоровьесберегающих мероприятиях приняли  участие все  обучающиеся гимназии. (таблица 1) Мероприятия  добровольческого объединения «Хочу стать добровольцем» Категория/ класс Название мероприятия Таблица 1 Количество участников Акции «Границы толерантности» «Останови ВИЧ» «Брось сигарету»   «100 причин отказаться от алкоголя» «Белая ромашка» Сказка о здоровом образе жизни Фестивали  «Новокузнецк спортивный»  «Общественное признание» Всего приняли участие: 5Б,7А,6Б 8­11 класс 7А,8АБВ,10А 9АБВ,10А 5­11 класс 2В класс 9Б,10АБ 9Б,10АБ 73 200 120 75 350 20 10 14 854 № 1. 2. 3. 4. Большая внеклассная работа проводится учителями физической культуры. На высоком  уровне проходят Дни здоровья, спортивные игры, различные гимназические соревнования и т.д. Плодотворно работают в гимназии спортивные секции по подготовке к соревнованиям по мини­футболу, волейболу, футболу,   баскетболу,   настольному   теннису,   тхэквандо.   Обучающиеся   гимназии   принимают   участие   в   соревнованиях различного уровней. Ниже приведены результаты участия наших учеников в спортивных соревнованиях района и города (таблица 2).  Таблица 2 Вид соревнований Мини­футбол Мини­футбол Волейбол Футбол Результаты участия гимназии №48 в Спартакиаде среди ОУ  Центрального района Результат 4 место (мальчики) 3 место (девочки) 1 место юноши (район) 1 место (район) 2 место  (город) Итоговое Место 8 место Команда 9­10­х классов заняла 3 место в спортивных соревнованиях городского молодежного форума, посвященного Всекузбасскому   дню   здоровья   «Новокузнецк   спортивный».  Всего   в   спортивных   соревнованиях   приняло   участие   46%   от общего числа гимназистов.  В течение нескольких лет МБ НОУ «Гимназия № 48» активно участвует в Городской целевой программе по созданию рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению их к активной трудовой деятельности. Созданная трудовая бригада из обучающихся 7­9 классов в течение трех месяцев выполняла работу по облагораживанию и благоустройству территории гимназии,   проводила   обрезку   кустарников,   рыхление   почвы,   высадку   рассады   в   грунт.  При   этом   учитывались   все здоровьесберегающие моменты: инструктажи при работе с сельскохозяйственным инвентарем, при работе с растениями и т.д.; принимались во внимание погодные условия (одежда и обувь для работы). Были определены часы работы: апрель­май ­ после учебного процесса по 2 часа, а в каникулярное время ­ по 4 часа с отдыхом по тридцать минут. В июне ученики приняли участие в городской акции «Больше кислорода». Ребята посеяли семена ясеня, тополя, липы. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» помогает обучающимся оценивать сложившиеся ситуации в быту, на улице, в транспорте, в общественных местах, в лесу, принимать правильные решения, не нанося вреда своему здоровью. В гимназии   в   данном   направлении   проводятся   различные   мероприятия:   беседы   по   профилактике   дорожно­транспортного травматизма, выступление агитбригад  «ГАИ и ЮИД ­содружество  ради жизни», праздник «Добрая дорога детства», конкурс «Напиши   письмо   водителю»,   олимпиада   по   ПДД   и   ПДП,   конкурс   рисунков   «Улица   полна   неожиданностей»,   конкурс «Безопасное колесо», конкурс «Знатоки пожарного дела». В течение учебного года ребята 5­8 классов изучали  элективный курс «Школа дорожной грамоты». Здоровьесберегащие образовательные технологии – это  знакомые большинству педагогов психолого­педагогических приемы  и методы работы,    подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого  педагога к самосовершенствованию. Когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья обучающихся   и   педагогов,   только   тогда   можно   сказать,   что   учебно­образовательный   процесс   осуществляется   по здоровьесберегающим образовательным технологиям. Литература 1. Науменко   Ю.В.   Здоровьесберегающая   деятельность   школы   [Текст]   /   Ю.В.   Науменко   // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 37–44. 2. Ощепкова   Т.Л.   Воспитание   потребности   в   ЗОЖ   у   школьников   [Текст]   /   Т.Л.   Ощепкова   // Народное образование. – 2006. – №8. – С. 90–94. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н.К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018