ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1
Оценка 4.6

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.02.2018
ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1
Цели урока: закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Составь поезд». III. Подготовка к изучению случаев вычитания вида: IV. Сравнение числа и числового выражения. V. Составление и решение выражений.
000a2ab2-3e92630d.docx
У р о к  45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Цели   урока: закреплять   умение   учащихся   вычитать   по   1;   подготовить   детей   к – 2; продолжать формировать умение сравнивать изучению случаев вычитания вида:  число и числовое выражение; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Составь поезд». III. Подготовка к изучению случаев вычитания вида:  Работа   по   сюжетной   картинке. (Учителем   может   быть   использована   также сюжетная картинка из учебника, с. 74.) – Рассмотрите картинку. – Что хотите сказать? – Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.) – Сколько вишенок унесли птицы? (Две.) – Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.) –   Как   узнать,   сколько   вишенок  осталось   на   ветке? (Вычесть   количество   вишенок, которые унесли птицы.)  Далее учитель или кто­либо из учеников записывают на   д о с к е   под диктовку класса: 6 – 1 – 1 = – Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.) – Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному. З а п и с ь: 6 – 1 = 5. – Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.) – Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите. З а п и с ь: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.   Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения в учебнике (с. 74, часть 1, задание 2, 2–3­й столбики; задание может быть записано учителем на доске). Ученики читают выражение: 9 – 1 – 1. – Сколько вычли из числа 9? (Два.) – Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.) – Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.) – После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.) – Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.) Аналогично проводится работа со следующим выражением: 8 – 1 – 1 = IV. Сравнение числа и числового выражения. Учащимся может быть предложено задание 4 (с. 74 учебника, часть 1). Ученики, рассуждая, доказывают постановку того или иного знака сравнения. (1–2 ученика выполняют работу на доске, остальные – в тетради.) V. Составление и решение выражений. По рисункам задания 5 (с. 75 учебника, часть 1) учащиеся составляют равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства). Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете? (3 + 2 = 5.) В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков? (3 – 2 = 1.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения и рисунки в тетради (с. 20 в тетради № 1, задание 4) . – Посмотрите на записанные числовые выражения. – Что не так? (7 + 1 +    = 9.) (Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо, чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.) – Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.) – Как прибавляли? (Сначала один, и потом ещё один.) Аналогично рассматривается выражение на вычитание. VI. Пропедевтика темы «Задача».   Учащиеся читают задачу из задания 8 (с. 75 учебника, часть 1). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что надо узнать? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.) – Запишите решение задачи. З а п и с ь  с комментированием: 3 – 2 = 1 (к.). VII. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся   может   быть   предложено   задание   3   (с.   20   в   тетради   №   1):   закрасить прямоугольники   с   выражениями,   значение   которых   «пять»,   красным   цветом,   а прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», – зелёным.  В з а и м о п р о в е р к а. VIII. Итог урока. – Что нового узнали? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018