Опираясь на конкретный смысл арифметических действий, их свойства, связи и зависимости между результатами и компонентами действий, а также десятичный состав чисел, раскрываются приемы устных и письменных вычислений. Такой подход к изучению приемов вычислений обеспечивает, с одной стороны, формирование осознанных умений и навыков, так как учащиеся смогут обосновать любой вычислительный прием, а с другой стороны, при такой системе лучше усваиваются свойства действий и другие вопросы курса.
vychislitiel-nyie-priiemy.docx
Вычислительные приемы
Опираясь на конкретный смысл арифметических действий, их свойства,
связи и зависимости между результатами и компонентами действий, а также
десятичный состав чисел, раскрываются приемы устных и письменных
вычислений. Такой подход к изучению приемов вычислений обеспечивает, с
одной стороны, формирование осознанных умений и навыков, так как
учащиеся смогут обосновать любой вычислительный прием, а с другой
стороны, при такой системе лучше усваиваются свойства действий и другие
вопросы курса.
Одновременно с изучением свойств арифметических действий и
соответствующих приемов вычислений раскрываются связи между
компонентами и результатами арифметических действий (например, если из
значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое),
ведутся наблюдения за изменением результатов арифметических действий в
зависимости от изменения одного из компонентов (например, если одно из
слагаемых увеличить на несколько единиц, а другое оставить без изменения,
то значение суммы увеличится на столько же единиц).
В начальном курсе математики предусматривается система упражнений,
направленных на выработку у учащихся вычислительных навыков. Это
тренировочные упражнения различного характера: решение отдельных
примеров, заполнение таблиц, подстановка числовых значений букв и
нахождение значений полученных выражений и т.п. В формировании навыков
предусматривается разная степень их автоматизации: навыки сложения и
умножения табличных случаев и обратные по отношению к ним случаи
вычитания и деления должны быть доведены до полного автоматизма (так,
учащиеся должны быстро и правильно воспроизводить, что 3 + 8 = 11, 76 =
42, 12 5 = 7, 56:8 = 7).
Автоматизируется и выполнение отдельных операций; например, при
сложении чисел 18 и 7 быстро выполняются операции: 8 + 7 = 15, 10 + 15 = 25
или 7 = 2 + 5, 18 + 2 = 20, 20 + 5 = 25.
Вычислительные приемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.