Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 11 — и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Мотивационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра «Приведи корабли к причалу»
Давайте пропишем это число на минутке чистописания
Запишите число, Классная работа и чистописание (11).
III. Самоопределение к деятельности
— Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 10, вычитаемое 7. (10 — 7.)
(Учитель записывает выражение на доске.)
— Увеличьте уменьшаемое на 1, а вычитаемое не меняйте. Какое выражение получится? (11 — 7.) (Учитель записывает выражение на доске.)
-Назовите ещё раз уменьшаемое (11).
Какой знак мы используем при вычитании? (-)
-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
(Вычитание вида 11-).
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 82.
— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 11 вычесть 4. (Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, так как 4 — это 1 и 3. 10 — 3 = 7. Значит, из 11 вычесть 4 — получится 7.)
— Можно ли выполнить вычисления другим способом? (Можно вычесть, воспользовавшись знанием состава числа 11.)
— Объясните этот способ вычитания.
– Объясните разные способы решения выражения.
V.Составление таблицы вычитания из числа 11.
— Рассмотрите примеры, записанные в красной рамке. Чем они похожи? (Уменьшаемое 11.)
— Прочитайте эти примеры подряд.
На д о с к е записаны разности:
Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике на стр.82
Например:
№ 1 (с. 82). (Устное выполнение.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 2 (с. 82).
12-2+4 12-2+5 12-2+7
(Первая строка — с объяснением (у доски),
Самостоятельная работа (карточки).
17-5-1 15-5-4 16-6-6
Проверка по слайду.
VII. Физкультминутка
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
№3(с.82)
Решение:
1) 6 + 4 = 10 (к.) всего
2) 10 - 7 = 3 (к.) осталось
Ответ: 3 квадрата осталось.
Работа в парах Работа в тетради с печатной основой
№ 1 (с. 42).
VIII. Рефлексия
— У вас на партах лежат смайлики. Вы приклеиваете смайлик на тот вагончик, на тот этап урока, который вам больше понравился.
IХ. Подведение итогов урока
— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 11?
— Кому больше нравится способ вычитания по частям?
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.