Вычитание вида 12-
Оценка 4.9

Вычитание вида 12-

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
12.05.2022
Вычитание вида 12-
Открытый урок
откр урок 2017ттт.docx

Тема. Вычитание вида: http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image165.jpg

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи изученных видов; развивать навыки счета.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

I.                  Организационный момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

   II.Повторение изученного материала

1.     Фронтальный опрос

-Уменьшите 11 на 3;5;7;9.

-Первое слагаемое -4, второе слагаемое – 5.Найдите сумму.

-Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 2. Чему равна разность?

- На сколько уменьшили число 10, если получили 7?

- В большой корзине 8 кг винограда, а в маленькой – 6 кг. Сколько кг винограда в двух корзинах? На сколько больше кг винограда в большой корзине, чем в маленькой?

2.  Задание «Какой пример лишний?»

9 + 5

7 + 8

8 + 6

4 + 10

7 + 7

(«Лишняя» сумма 7 + 8, так как ее значение равно 15, а значения остальных выражений равны 14.)

3. Найдите число, которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.

– Найдите число, которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.

    4. Каллиграфическая минутка

2    10    2     10    2    10     2     10

12    12     12     12      12     12     12    12

    5. Математический диктант

-Запишите сумму чисел 6 и 4.

-Запишите разность чисел 9 и 3.

- К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получить 10?

- Запишите «соседей» числа 18.

-Запишите число, которое стоит после числа 14.

-Запишите число, стоящее перед числом 12.

Ответы: 10,6,3,17.19,15.11.

    6. Физкультминутка

     Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

 III.Изучение нового материала

1.     Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Устно  (с объяснением) выполняется задание, записанное учителем на 

д о с к е:

– Дополните выражения:

7 – это 2 и … (5)

6 – это 2 и … (4)

8 – это 2 и … (6)

После этого целесообразно повторить состав числа 12:

12

3

 

4

 

5

 

6

 

2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток

Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражение 12 – 4.

Учащиеся объясняют, как по-разному можно найти значение данного выражения:

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image166.jpg

Этот способ рассматривается с опорой на изображение  наборного  полотна (с. 75 учебника, часть 2).

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image167.jpg     

Далее  аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6.

3. Составление и запись таблицы вычитания из числа 12

В тетрадях учащиеся записывают  т а б л и ц у:

12 – 3 = 9         12 – 4 = 8          12 – 5 = 7          12 – 6 = 6

12 – 9 = 3         12 – 8 = 4          12 – 7 = 5

 

IV. Развитие математических знаний, умений и навыков

1.Решение примеров

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с. 83 учебника, часть 2)

12-2-3=                   13-3-5=               8+7-10=

12-2-7=                   13-3-6=               6+8-10=

4.Физкульминутка.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 2. Работа над задачами

Учащиеся читают задачу 4 (с. 83 учебника, часть 2).

– Все ли вам понятно в задаче?

– Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).

Далее дети записывают и решают задачу  с а м о с т о я т е л ь н о  (два ученика выполняют работу на доске).

П р о в е р к а.

1)4+2=6(игр) – на другом диске;

2)4+6=10(игр)

Ответ: 10 игр на этих дисках. 

Учитель читает текст задания 5 (с. 83 учебника, часть 2).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?)

– Запишите решение и ответ.

6-3=3(м.)

Ответ: 3 мультфильма.

Р а б о т а  в   п а р а х

Ученики решают задачу 7 (с. 83 ) с последующей проверкой.

Самый высокий – Вася, низкий – Петя.

V. Итог урока. Рефлексия

– Чему учились на уроке?

– Оцените свою работу.

Игра «Микрофон»

-Я узнал…

Я удивился…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Мне было непонятно…


 

Тема. Вычитание вида: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи…

Тема. Вычитание вида: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи…

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022