Вычитание 12 - а
Оценка 4.7

Вычитание 12 - а

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
25.03.2017
Вычитание 12 - а
Вместе с героями сказки-повести Н. Носова ребята отправляются на Луну. На уроке ребята совершенствуют своё умение в счете чисел по порядку. Находят способы решения примеров на вычитание с переходом через десяток.Решают составные и логические задачи. Упражняются в решении примеров разной сложности.На данном уроке мы с ребятами учимся вычитать из числа с переходом через десяток. Решаем составные задачи. На уроке использованы задачи логические и карточки с примерами разного уровня сложности.
Вычитание 12-а.doc

 

Тема  урока:  Вычитание  вида   а – 12.

 

Цель  урока: дать понятие о различных  приёмах вычитания чисел с переходом через десяток. 

Задачи урока:
- познакомить с новыми приёмами вычитания чисел с переходом через десяток;
- развивать умение находить удобные способы вычитания;
- продолжить работу над общим и математическим развитием детей.
- создавать условия для воспитания коммуникативных качеств личности.

 

                                               Ход  урока.

IОрганизационный  момент.

- Сегодня  мы  совершим  полёт  на  Луну.  Наша  дружная  команда   будет  действовать  под  девизом:                                 «  Не  зевай  по  сторонам –

                                                    Ты  сегодня  космонавт!

                                                     Берись  скорее  за  работу,

                                                     Будь  внимателен,  не  сбейся  со  счёту!»

1. – Чтобы  наш  корабль  стартовал  мы  посчитаем  от  1 до  20  и  обратно.  «Весёлый  счёт».

   - Назовите  последующее  число  12, 16

   - Назовите  предыдущее  число  15, 19.

   - Назовите  соседей  числа  10,  17.

   - Какое  число  стоит  между  14 и 16,  18 и 20?

   - Назовите  число,  в  котором  1д 2 ед,  1 д 6 ед, 1 д 9 ед.

   -Вот  перед  нами  звёздное,  математическое  небо.  Но  некоторые  звёзды  потерялись.  Найдите  их  и  верните  на  место.

    10,   , 12,   ,    , 15,   ,    , 18,    , 20.

    - Увеличьте  числа  5, 3, 7, 1  на  10.  Расставьте  числа  в  порядке  убывания.

    Установите  закономерность  и  продолжите  ряд  на  3  числа.

 

2. – Вот  мы  и  долетели  до  Луны.  Её мы  каждый  день  видим  с  нашей  планеты.  Что  вы  представляете  себе,  когда смотрите  на  Луну?

Незнайка  и  его  друг  Пончик   так  же  как  и  мы  отправились  на  Луну.  Что  же  они  увидели  выйдя  из  ракеты?

Игра «Молчанка».  Во  главе  каждого  ряда  выбирается  капитан.  Дети  решают  примеры  показывая  ответы  и  капитан  выкладывает  карточки  на  доске.  Если  все  примеры  верны  то  получатся  слова:  гора, кратер,  море.   ( Ответы  дети  показывают  при  помощи  веера  цифр.)

3. Наконец  Незнайка  и  Пончик  прибыли  к  пещере.   Наши герои  увидели  гору  склоны  которой  были  покрыты  трещинами  и  застывшей  лавой.  Наши  путники  решили  осмотреть  пещеру,  но  чтобы   войти  надо  подобрать  кусочек,  чтобы  дорожка  стала  целой.

Игра « Какая  фигура  вырезана?»

 

4. Физминутка.

На  доске  плакат  с  изображением  космических  ракет  на  звёздном  небе.

Сколько  звёздочек  у  нас,

Столько  мы  присядем  раз.

Сколько  здесь  ракет  зелёных,

Столько  сделаем  наклонов.

Сколько  здесь  у  нас  кружков,

Столько  сделаем  прыжков.

В  невесомости  плывём

Мы  под  самым  потолком.

Корабль  качается – раз,  два,  три!

За  партой – пультом  тихонько  замри!

 

II. Работа  над  новым  материалом.

1.  Неожиданно  Незнайка  упал  в  тоннель.  Скользя  по  нему  он  вдруг  оказался  на  поверхности  лунной  земли,  дул  ветерок,  росла  трава  и  деревья.  Незнайка  подошёл  к  дереву  и  хотел  сорвать  грушу,  так  как  был  очень  голоден. 

Чтобы  съесть  грушу  Незнайка  должен  решить  примеры  разными  способами.

 

12 – 4                 12 – 3                12 -5       12 – 6              12 – 7     12 – 9            12 – 8

(Ученик  должен  рассуждать  следующим  образом,  используя  круги,  прикреплённые  на  доске: 

12 – это 10 и 2.  От  10 – 4  получаю 6,  а  потом  к 6 + 2,  то  получится  8.

Из  12 – 2,  то  получится  10, а из  10 - 2 =8)

Откройте тетради. Запишите число, слова «Классная работа». К доске с объяснением идет решать…, а все остальные записывают примеры в тетрадях.

Решение всех этих примеров вам необходимо запомнить.

 

2.Посмотрите на № 2 в учебнике. Объясните решение. (устно)

 

 III. Работа  над  изученным  материалом.

 1. -После  нескольких  приключений,  которые  приключились  с  Незнайкой,  жители  Луны  организовали  ему  дружеский  приём.  После   утомительной  встречи  он  вместе  с другими  коротышками  решил  отдохнуть  и  посмотреть  мультфильмы.

Почитайте задачу № 4 в учебнике.

-О чем говорится в задаче? ( о кассетах с мультфильмами)

- Как вы думаете, о ком эти мультики? Посмотрите на поля учебника. (О  Незнайке.)

- Сколько было кассет? (две)

- Сколько мультфильмов было на 1 кассете? (4)

- На 2? (на 2 больше)

- Что нам нужно узнать? (сколько всего мультфильмов на кассетах)

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько мультфильмов на 1 и на 2 кассете)

Запишем  краткую  запись  и  решение  в тетрадях.

- Что мы знаем о 2 кассете? (что на ней на 2 м больше чем на первой)

- Значит каким действием мы будем находить количество мультфильмов на  2 кассете? (сложением.)

1) 4+2 = 6 (м)

-Что будем делать дальше?

-Мы можем узнать сколько  всего мультфильмов на кассетах? (да)

-Каким действием? (сложением.)

2) 4+6=10 (м)

Сколько мультфильмов на кассетах? (10) Запишите ответ.

2. Физминутка  для  глаз.

3.Самостоятельная  работа.

 Огорчало  Незнайку  только  отсутствие  его  друга  Пончика.

Может, если  вы  выберите  у  себя  на  столе  карточку  и  правильно  решите  примеры,  то  друзья  встретятся. ( самостоятельная  работа  по  карточкам  с  определённым  уровнем  сложности)

 

1 уровень:   16 + 1                         6+ 6                           10 + 3                     10 + 9

                     16 – 6                         7 + 9                           8 +10                      8 + 5

 

 

2 уровень:   5 + 6          7 + 5            18 – 8           13 – 6         4+8          9 + 8

                    9 + 10         11 – 3          18 – 9           15 – 1         10+ 2       16 – 7

                    7 – 1           19 + 1          6 + 10           14 - 6

 

 

3 уровень:  20 – 1           10 + 1       10 + 10          19 – 9        8 + 8        7 + 6

                   13 -  1           13 – 7        4 + 10           12 – 4         9 + 3        14 – 4

                   17 + 1           15 – 6        20 – 10          9 + 3          14 – 9      17 + 1

                   7 + 3             3 + 8

 

3.Незнайка  с  Пончиком  перед  отлётом  домой  всем  жителям  Луны  раздали  семена  растений,  которые  они  привезли  с  собой.  Чтобы  получить  их  они  задавали  задачки.  Вот  мы  и  попробуем  решить  несколько  задач.  

 

1.      Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок? ( на  8 человек)

 

2.      Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура. (5+1 =6   6 – 2 = 4)

 

3.      Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? (5)

-Теперь  Луна  станет  ещё  красивее  и  притягательнее  для  нас.  Её  жители,  как  и  мы  будут  беречь  и  заботиться  о природе.

«Возвращаться  нам  пора,

По  местам,  мои  друзья!»

Путь  наш  вместе  с  героями  лежит  на  планету  Земля.  Кому понравилось  и было легко преодолевать все трудности – украсьте наше звёздное  небо   жёлтыми звёздочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

IV.  Итог  урока.

-Какие  новые знания  вы  для  себя  приобрели? ( Научились  вычитать  разными  способами  числа  из 12.)

- Кто запомнил, сколько будет 12 – 3? 12 – 4?

- Вы  сегодня  хорошо  потрудились  на  уроке.  Спасибо  за  отличную  работу!.

 

 

Оборудование: учебник «Математика» для 1 класса 2 часть (авт.М.И Моро, С.И.Волкова); карточки с разным  уровнем  сложности, таблицы с приёмами вычитания чисел с переходом через десяток;  плакаты  со  схемами.

 

 

  


Тема урока: Вычитание вида а – 12

Тема урока: Вычитание вида а – 12

За партой – пультом тихонько замри!

За партой – пультом тихонько замри!

Незнайка с Пончиком перед отлётом домой всем жителям

Незнайка с Пончиком перед отлётом домой всем жителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017