Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
музыка +1
5 кл—11 кл +1
10.02.2017
Здравствуйте, я работаю преподавателем теоретических дисциплин в детской музыкальной школе города Караганды - Республика Казахстан. Ежегодно наши дети сдают выпускные экзамены по специальности и теоретическим дисциплинам. Предлагаемый вариант относится к выпускникам пятилетнего обучения (баянисты, аккордеонисты, домбристы, гитаристы, флейтисты, саксофонисты). Задания проверяют умения и знания слуховые и теоретические.выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Выпускные билеты 5 класс народного отделения.docx
Билет № 1. V нар., дух.
1. спеть от звука «ми»:
а) б6 – вверх, м2 – вниз, Б64 – вверх, М53 – вниз
б) с разрешением умVII7 в dur, moll.
2. Спеть гармонический звукоряд в тональности D – dur.
3. Спеть и разрешить в тональности D – dur:
а) кварту на I ст., сексту на IIст., ув2, ум5
б) T53 – S64 мVII7 – умVII7 – D65 – T53
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Что такое септаккорд? Рассказать о вводных
септаккордах и особенностях их разрешения.
Билет № 2. V нар., дух.
1. Спеть от звука «до»:
а) б7 – вверх, м3 – вниз, М6 – вверх, Б6 – вниз
б) с разрешением D7 в dur, moll
2. Спеть натуральный звукоряд в тональности h – moll.
3. Спеть и разрешить в тональности h – moll:
а) ум7, ув4, терцию на IV ст.
б) t53 – t6 – D43 –t53 s64 – t53
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. D7 и его обращения. Особенности разрешения. Билет № 3. V нар., дух.
1. Спеть от звука «ре»:
а) ч4 – вверх, б6 – вниз, М53 – вверх, Б64 – вниз
б) с разрешением D65 в dur, moll
2. Спеть натуральный звукоряд в тональности As – dur.
3. Спеть и разрешить в тональности As – dur:
а) септиму на I ст., кварту на IIIст., ум5, ув2
б) S53; D64; D2;
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Трезвучия главных ступеней лада. Их обращения и
разрешения.
Билет № 4. V нар., дух.
1. Спеть от звука «фа»:
а) м6 – вверх, ч5 – вниз, Б53 – вверх, М53 – вниз
б) D7 с разрешением в dur, moll
2. Спеть мелодический звукоряд в тональности c – moll.
3. Спеть и разрешить в тональности c – moll:
а) терцию на IIст., ум5, ум7
б) t53 – t6 – s53 – D2 – t6
4. Проанализировать и спеть с листа № 5. Какие интервалы называются характерными?
Рассказать об ув2 и ум7, их разрешение.
Билет № 5. V нар., дух.
1. Спеть от звука «соль»:
а) м3 – вверх, ч4 – вниз, Б6 – вверх, М6 – вниз
б) с разрешением D2 в dur, moll
2. Спеть гармонический звукоряд в тональности fis– moll.
3. Спеть и разрешить в тональности fis – moll:
а) сексту на IIст., терцию на IV ст., ув2, ум5
б) s53 – s6 – t64 – D2 – t6
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Что такое тритон? На каких ступенях строятся ув4,
ум5 – их разрешения. Рассказать об ум53.
Билет № 6. V нар., дух.
1. Спеть от звука «ля»:
а) ч4 – вверх, м7 – вниз, М53 – вверх, М6 – вниз
б) с разрешением D43 в dur, moll
2. Спеть натуральный звукоряд в тональности B – dur.
3. Спеть и разрешить в тональности B – dur:
а) септиму на I ст., секунду на IV ст., ув4
б) T53 – D6 – D65 – T53 4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Квинтовый круг тональностей. Буквенные обозначения
звуков и тональностей. Параллельные и одноименные
тональности. Энгармонически равные тональности.
Примеры.
Билет № 7. V нар., дух.
1. Спеть от звука «си»:
а) ч5 – вверх, б3 – вниз, Б64 – вверх, М53 – вниз
б) с разрешением умVII7 в dur, moll.
2. Спеть гармонический звукоряд в тональности G – dur.
3. Спеть и разрешить с тональности G – dur:
а) квинту на II ст., терцию на IV ст., ув4, ув2
б) T53 – S64 – T53 – D65 – T53
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Раскрыть смысл понятий: хроматизм (его
разновидности), отклонение и модуляция. Что такое
транспозиция? Виды транспозиций.
Билет № 8. V нар., дух.
1. Спеть от звука «си ь»: а) б3 – вверх, ч4 – вниз, Б64 – вверх, Б53 – вниз
б) с разрешением D2 в dur, moll.
2. Спеть мелодический звукоряд в тональности d – moll.
3. Спеть и разрешить в тональности d – moll:
а) сексту на II ст., секунду на IIст., ум5, ум7.
б) t6 – D43 – t53 – s64 – t53
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Рассказать о следующих элементах муз. анализа:
каденция (ее виды), реприза, период. Что такое лад?
Билет № 9. V нар., дух.
1. Спеть от звука «ми»:
а) б6 – вверх, б2 – вниз. М6 – вверх, Б53 – вниз
б) с разрешением мVII7
2. Спеть натуральный звукоряд в тональности F – dur.
3. Спеть и разрешить в тональности F – dur:
а) кварту на III ст., терцию на VII ст., ум5.
б) T53 – T6 – S53 – S6 – T64 – D7 – T53
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Рассказать об интервалах. Принцип обращения
интервалов. Энгармонизм интервалов (привести
примеры).
Билет № 10. V нар., дух. 1. Спеть от звука «до#»:
а) б2 – вверх, б3 – вниз, ум5 – вверх, М6 – вниз.
б) с разрешением D65 в dur, moll.
2. Cпеть гармонический звукоряд в тональности cis moll.
3. Спеть и разрешить в тональности cis – moll:
а) терцию на II ст., сексту на IV ст., ум7, ув4
б) s53 – t6 – D43 – t53 ум VII7 – t53
4. Проанализировать и спеть с листа №
5. Рассказать о следующих элементах музыкального
развития и ритма: секвенция, канон, имитация, синкопа
(ее виды), триоль.
Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Выпускные билеты для учащихся 5-летнего обучения в ДМШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.