Конспект урока по тем ВЫРАЖЕНИЯ . ТОЖДЕСТВА . Первый урок данной темы . Конспект состоит из : целей , задач на повторения , объяснение нового материала , задач формирование умений и навыков , подведения итогов урока и домашнего задания .
Урок 10.docx
У р о к №10 ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА
Ц е л и : обобщить и систематизировать знания: свойства действий над числами,
термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения»,
«тождество», «тождественные преобразования»; актуализировать умения: выполнять в
буквенных выражениях числовые подстановки и производить соответствующие
вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих
в них переменных; применять свойства действий над числами.
I. Организационный момент
Проверочная работа.
Х о д у р о к а
В а р и а н т 1
1. Приведите подобные слагаемые.
а) 8b + 12b – 21b + b;
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые.
(1 – 9y) – (22y – 4) – 5.
б) 1,2c + 1 – 0,6y – 0,8 – 0,2c.
В а р и а н т 2
1. Приведите подобные слагаемые.
а) 9a + 17a – 30a + 4a;
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые.
(2 – 4b) – (31b – 6) – 11.
II. Повторение материала.
Повторение целесообразно организовать в форме практикума по решению задач.
б) 1,8y + 3 – 2,8c – 0,2 – 2y.
Все задания можно разбить на три группы.
1я
г р у п п а . Нахождение значения числового выражения и выражения с
переменными.
1. У с т н а я р а б о т а .
1) Используя термины «сумма», «разность», «произведение» и «частное», прочитайте
выражение:
3
;
4
а)
1
2
г) 3,72 ∙ 8,02;
ж) 3,12 ∙ (5,3 + 2,7);
б) 6,8 : 34;
в) 5,3 + 7,2;
2) Из данных выражений выберите выражение, не имеющее смысла:
и) 3,11 ∙ (12 : 3,5).
д)
з)
1
8
:
3
7 ;
е) (10 – 18) : 3,4;
3
5
∙ 2
1
8 + 11;
а) 32 : (7 ∙ 2 – 3,5 ∙ 3);
2,6 130 ∙ 0,02
0,32
0,8 0,4 ∙ 2
;
в)
5
;
г) (3,8 ∙ 2 – 7,6) : 4.
б)
2. П и с ь м е н н а я р а б о т а .
1) Найдите значение выражения.
а) 13 + 27,13 + 40 + 50,07;
б) 5,47 – (8,32 – 5,311);
При выполнении этих упражнение учащиеся должны обосновывать, почему они
г) (0,018 + 0,982) : (8 ∙ 0,5 – 0,8).
в) 4,24 – 17,05 : 12,5;
выбирают тот или иной порядок действий.
2) Найдите значение данного выражения:
а) 2m + 6n – 11 при т = –12 и п = 4; т = –3,5 и п = 3
б) 8 – 0,7 (3b – 5a) при а = –3,3 и b = 5,5;
2
a
в)
3
7
b
3
a
14
b
6
при а = 0 и b = 2,3;
1
3 ; z
.
z
y
г) пусть х – у = 3 и z = –5. Найдите
2я г р у п п а . Сравнение значений выражений.
1. У с т н а я р а б о т а .
Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:
x
1
6 ;
г) 0,57 : 6 и 0,57 :
1
8 и –0,57;
д) –0,57 :
е) 94 : (–2,1) и 64 : (–2,1).
а) 3,5 ∙ 0,24 и 3,5;
б) 3,5 ∙ 0,24 и 0,24;
в) –3,5 ∙ 0,24 и –3,5;
2. П и с ь м е н н а я р а б о т а .
1) Сравните значения выражений:
1
5
1
3
1
6
1
2
1
9
4
5
;
;
и
б) 0,5 и
а)
в) 5 – 2х при х = 2 и х = –2;
г) 4х + 10у при х = –0,7, у = 0,9 и х = 1,4, у = –1,37.
2) Расположите числа в порядке убывания:
2,07; 2,007; –1,65; –1,66; 0.
3я г р у п п а . Преобразование выражений на основе свойств действий, приведение
подобных слагаемых и раскрытие скобок.
1. У с т н а я р а б о т а .
Какие свойства действий позволяют, не выполняя вычислений, утверждать, что верно
равенство?
1
8 + 354 = 354 +
1
8 ;
а)
3,75
в)
1
9
1
3
3,75
1
9
11 ∙
4
3
11 22
11 ∙
1
3
3
11
;
11 ∙
4
22
.
б) 85 ∙ 11 = 11 ∙ 85;
2. П и с ь м е н н а я р а б о т а .
1) Вычислите наиболее рациональным способом.
г)
а) 6,83 + 7,81 + 3,17 + 8,19;
7
∙
31
2
∙
13
31
∙
7
13
20
;
в)
2
19 ∙ 13,5 ∙ 19;
г) –4,83 + 3,99 + 2,83.
б)
2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые.
а) 2a + (3a – 8b);
б) (2a – 7y) – (5a – 7y);
3) Найдите значение данного выражения:
а) 1,7 (а – 11) – 16,3 при а = 3,8;
в) 9x + 3 (15 – 8x);
г) 33 – 8 (11b – 1) – 2b.
б) 0,6 (4х – 14) – 0,4 (5х – 1) при x = 4
III. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить п. 1–5; № 210; № 109, № 217 (а; г), № 230 (а).
1
6 .
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.