ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ
Оценка 5

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ

Оценка 5
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
17.05.2018
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ . Эстрадный танец развивает такие способности как музыкальный слух, чувство ритма, двигательную и мышечную память, формирует навыки двигательного воспроизведения ритмического рисунка, партерной растяжки и акробатики, необходимые для выполнения трюковой части номера, умение выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, развивает творческую самостоятельность, воспитывает важнейшие физические качества двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации.Статья. Обмен опытом.
Публикация.docx
ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕГРАФИИ В настоящее время у начинающих танцовщиков и хореографов­профессионалов большой   популярностью   обладает   эстрадный   танец   как   особый   вид   хореографии, синтезирующий различные направления современной хореографии и спортивные элементы, актерское мастерство и требующий от танцоров высокого уровня физической подготовки. Эстрадный   танец   развивает   такие   способности   как   музыкальный   слух,   чувство   ритма, двигательную   и   мышечную   память,   формирует   навыки   двигательного   воспроизведения ритмического рисунка, партерной растяжки и акробатики, необходимые для выполнения трюковой   части   номера,   умение   выполнять   комплексы   специальных   хореографических упражнений,   воспитывает   важнейшие физические   качества   двигательного   аппарата   в   сочетании   с   моральными   и   волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации.    развивает   творческую   самостоятельность, О значении эстрадного танца писали Е. Д. Васильева, А.В. Верхоляк, Р.Х. Ильясова, Р.Х. Уразгильдеев, В.И. Уральская, и др.  Эстрадный   танец   очень   разнообразен   по   стилевым   направлениям.   Однако,   внедрение классических элементов в эстрадный танец делает его более содержательным, изящным, выразительным, одухотворенным, наполненным глубоким смыслом. Алеся   Прусская   ­   "Меня   очень   огорчает   какое­то   безразличие,   иногда   даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора   в   формировании   личности   танцора,   в   росте   его   профессионального мастерства. Самое важное для них ­ это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие   связующие   движения,   они   и   танец   делают   танцем,   придают   ему неповторимость особый эстетический аромат". Классический танец ­ это основа любых видов танцев, основная система выразительных  средств хореографического искусства. Классическая   хореография   строится   на   двух   основных   принципах   ­   выворотность   и распрямленность. На основе выворотности тазобедренного сустава строятся 5 позиций ног, а распрямленность является основой хорошей осанки. Любой танцор, знакомый с балетной хореографией,   знает,   что   всегда   необходимо   стремиться   ввысь,   вытягиваться.   Хорошо освоить эти и многие другие принципы помогает работа у станка. Ее не избежать, но зато как много дает танцору этот труд. По сути своей это тяжелая и кропотливая работа. Но совершив   ее,   впоследствии   танцор   сможет   гордиться   красотой   своих   правильных движений, грацией и необыкновенной пластикой. В процессе взаимовлияния данных танцев создается особое хореографическое искусство. Безусловно,   важным   моментом,   влияющим   на   выразительные   возможности   эстрадного танца,   становится   использование   в   нем   классической   музыки.   При   этом   музыкальный материал   «должен   обладать   достаточно   ярко   выраженными   жанровыми   свойствами,   во многом определяющие его танцевальные качества». Например, музыка П.И. Чайковского, основанная   на   вальсовом   движении,   в   котором   как   раз   и   можно   обнаружить   ярко выраженные   жанровые   свойства   вносит   в   танец   изящество,   красоту,   особый одухотворенный стиль, выразительность и глубокий смысл.  Музыкальная   основа   в   классической   хореографии   формирует   чувство   ритма,   метра (рисунок   равномерного   чередования   сильных   и   слабых   долей   во   времени),   стиля исполняемого   движения   или   танца,   вырабатывает   музыкальную   память   и   логику музыкального мышления.  Внедрение   классических   элементов   обогатит   эстрадный   танец,   и   многие   педагоги­ хореографы приходят к пониманию важности включения в разминочную часть занятия не только элементов, но классического станка в целом. Об этом писали многие педагоги­ хореографы,   отмечая,   что   «в   основе   учебно­танцевальной   подготовки   лежит   система подготовительных   упражнений   классического   танца».   Именно   эти   подготовительные движения часто используют педагоги­хореографы в своих разминочных частях, совместно с классическим экзерсисом у станка.  В   движениях   эстрадного   танца   очень   важны   положения   и   движения   рук.   Если пронаблюдать за движением рук в эстрадном танцевальном номере, то можно заметить занимаются   ли   исполнители   классической   хореографией.   «Классические»   руки пластичные, выразительные и их красоту нельзя не заметить. Позиции рук в классическом танце  также   могут  использоваться   в  эстрадном  танце,  что  делает   последний  изящным, красивым, выразительным.  Классический танец посредствам собственной лексики движений развивает силу мышц и выносливость, в связи с этим и в плане физического развития танцовщиков очень важным предстает внедрение элементов классического танца в эстрадный.  Большое   значение   в   эстрадном   танце   также   занимают   позы   и   ракурсы   классического экзерсиса,   такие   как   аттетюд,   тербушон,   круазе,   эфасе,   экарте   и   др.,   «основными выразительными   средствами   классического   танца,   отличающие   его   от   других   видов хореографии   являются:   позы,   пальцевая   техника   и   allegro   (прыжки)»,   их   применение делает эстрадный танец более выразительным.  Рисунок   и   хореографический   текст   составляют   композицию   танца.   Композиционный рисунок   в   любом   номере   для   любого   стиля   танца   является   важной   составляющей.   Он может   обогатить   номер   и   добавить   в   него   много   ярких   красок.   В   первую   очередь композиционный   рисунок   зависит   от   музыки,   которая   в   эстрадном   танце   чаще   всего динамичная,   и   в   этом   случае   быстрый   музыкальный   темп   будет   диктовать   развитие   и быструю смену рисунка танца. Композиционный   рисунок   бывает   двух   видов:   статичный,   при   таком   построении исполнители   мало   двигаются  по  сцене,  находясь   на  одном  месте,  показывают   большое количество движений; динамичный, это движущиеся рисунки, они наполнении различными перестроениями,   способами   переходов   из   одного   рисунка   танца   в   другой.   Застывшие формы античных скульптур, статичные позы в арабеске, академичные положения, такие рисунки   присуще   классическому   балету,   а   рисунки   построенные   на   взаимоотношениях присуще   эстрадной   хореографии,   но   в   классическом   танце   также   существуют   много дуэтных танцев которые в  балете  называют  па де де,  где также  присутствует  элемент взаимоотношений   между   партнерами.   Следовательно,   здесь   также   очевидно   влияние классического танца на эстрадный. В эстрадном танце часто используются академические рисунки классического танца.  Таким   образом,   движения   классического   танца,   часто   пронимающие   в   эстрадные хореографические композиции: положения рук, позы, ракурсы, прыжки маленькие, средние или большие. Их внедрение в эстрадный танец способствует приобретение более глубокого смысла,   занятия   классическим   танцем   развивает   пластичность,   гибкость,   выворотность, классические  позы  и  ракурсы  придают номеру  эстетическую  красоту,  выразительность, изящество.  Список литературы  1.   Верхоляк   А.В.   Влияние   выразительных   средств   и   компонентов   хореографического произведения   на   целостное   обучение   ребёнка   в   процессе   постановки   танцевального драматургического номера // Since time. – 2014. – №5. – С. 62–70.  2. Карпенко В.Н. Выразительные средства классической хореографии: основные понятия и требования / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: Сб. докл. Всерос. науч.­практ. – 2016. – №1. – С. 222–228.  3. Моор Е.А. Опыт музыкального оформления занятий классического танца в мужском классе популярной музыкой // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – №12. – С. 19–21.  4.   Пахарева   Т.Н.   Классический   танец   как   средство   формирование   исполнительской культуры   //   Актуальные   проблемы   права,   экономики   и   управления:   Материалы   IX Междунар. науч.­практ. Конф. – 2016. – №3. – С. 427–429.  5. Уразгильдеев Р.Х. Танец. – Пермь: Мектеп, 2011. – 102 с.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕоГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018