Эстрадный танец очень разнообразен по стилевым направлениям. Однако, внедрение классических элементов в эстрадный танец делает его более содержательным, изящным, выразительным, одухотворенным, наполненным глубоким смыслом.
Алеся Прусская - "Меня очень огорчает какое-то безразличие, иногда даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора в формировании личности танцора, в росте его профессионального мастерства. Самое важное для них - это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему неповторимость особый эстетический аромат".тест.
Публикация.docx
ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ
СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕГРАФИИ
В настоящее время у начинающих танцовщиков и хореографовпрофессионалов
большой популярностью обладает эстрадный танец как особый вид хореографии,
синтезирующий различные направления современной хореографии и спортивные элементы,
актерское мастерство и требующий от танцоров высокого уровня физической подготовки.
Эстрадный танец развивает такие способности как музыкальный слух, чувство ритма,
двигательную и мышечную память, формирует навыки двигательного воспроизведения
ритмического рисунка, партерной растяжки и акробатики, необходимые для выполнения
трюковой части номера, умение выполнять комплексы специальных хореографических
упражнений,
воспитывает важнейшие
физические качества двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми
качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации.
развивает творческую самостоятельность,
О значении эстрадного танца писали Е. Д. Васильева, А.В. Верхоляк, Р.Х. Ильясова, Р.Х.
Уразгильдеев, В.И. Уральская, и др.
Эстрадный танец очень разнообразен по стилевым направлениям. Однако, внедрение
классических элементов в эстрадный танец делает его более содержательным, изящным,
выразительным, одухотворенным, наполненным глубоким смыслом.
Алеся Прусская "Меня очень огорчает какоето безразличие, иногда даже
пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального
фактора в формировании личности танцора, в росте его профессионального
мастерства. Самое важное для них это трюки, а ведь стиль составляют как раз
мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему
неповторимость особый эстетический аромат".
Классический танец это основа любых видов танцев, основная система выразительных
средств хореографического искусства.
Классическая хореография строится на двух основных принципах выворотность и
распрямленность. На основе выворотности тазобедренного сустава строятся 5 позиций ног,
а распрямленность является основой хорошей осанки. Любой танцор, знакомый с балетной
хореографией, знает, что всегда необходимо стремиться ввысь, вытягиваться. Хорошо
освоить эти и многие другие принципы помогает работа у станка. Ее не избежать, но зато
как много дает танцору этот труд. По сути своей это тяжелая и кропотливая работа. Но
совершив ее, впоследствии танцор сможет гордиться красотой своих правильных
движений, грацией и необыкновенной пластикой. В процессе взаимовлияния данных танцев
создается особое хореографическое искусство. Безусловно, важным моментом, влияющим на выразительные возможности эстрадного
танца, становится использование в нем классической музыки. При этом музыкальный
материал «должен обладать достаточно ярко выраженными жанровыми свойствами, во
многом определяющие его танцевальные качества». Например, музыка П.И. Чайковского,
основанная на вальсовом движении, в котором как раз и можно обнаружить ярко
выраженные жанровые свойства вносит в танец изящество, красоту, особый
одухотворенный стиль, выразительность и глубокий смысл.
Музыкальная основа в классической хореографии формирует чувство ритма, метра
(рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени), стиля
исполняемого движения или танца, вырабатывает музыкальную память и логику
музыкального мышления.
Внедрение классических элементов обогатит эстрадный танец, и многие педагоги
хореографы приходят к пониманию важности включения в разминочную часть занятия не
только элементов, но классического станка в целом. Об этом писали многие педагоги
хореографы, отмечая, что «в основе учебнотанцевальной подготовки лежит система
подготовительных упражнений классического танца». Именно эти подготовительные
движения часто используют педагогихореографы в своих разминочных частях, совместно
с классическим экзерсисом у станка.
В движениях эстрадного танца очень важны положения и движения рук. Если
пронаблюдать за движением рук в эстрадном танцевальном номере, то можно заметить
занимаются ли исполнители классической хореографией. «Классические» руки
пластичные, выразительные и их красоту нельзя не заметить. Позиции рук в классическом
танце также могут использоваться в эстрадном танце, что делает последний изящным,
красивым, выразительным.
Классический танец посредствам собственной лексики движений развивает силу мышц и
выносливость, в связи с этим и в плане физического развития танцовщиков очень важным
предстает внедрение элементов классического танца в эстрадный.
Большое значение в эстрадном танце также занимают позы и ракурсы классического
экзерсиса, такие как аттетюд, тербушон, круазе, эфасе, экарте и др., «основными
выразительными средствами классического танца, отличающие его от других видов
хореографии являются: позы, пальцевая техника и allegro (прыжки)», их применение
делает эстрадный танец более выразительным.
Рисунок и хореографический текст составляют композицию танца. Композиционный
рисунок в любом номере для любого стиля танца является важной составляющей. Он
может обогатить номер и добавить в него много ярких красок. В первую очередь
композиционный рисунок зависит от музыки, которая в эстрадном танце чаще всего
динамичная, и в этом случае быстрый музыкальный темп будет диктовать развитие и
быструю смену рисунка танца. Композиционный рисунок бывает двух видов: статичный, при таком построении
исполнители мало двигаются по сцене, находясь на одном месте, показывают большое
количество движений; динамичный, это движущиеся рисунки, они наполнении различными
перестроениями, способами переходов из одного рисунка танца в другой. Застывшие
формы античных скульптур, статичные позы в арабеске, академичные положения, такие
рисунки присуще классическому балету, а рисунки построенные на взаимоотношениях
присуще эстрадной хореографии, но в классическом танце также существуют много
дуэтных танцев которые в балете называют па де де, где также присутствует элемент
взаимоотношений между партнерами. Следовательно, здесь также очевидно влияние
классического танца на эстрадный. В эстрадном танце часто используются академические
рисунки классического танца.
Таким образом, движения классического танца, часто пронимающие в эстрадные
хореографические композиции: положения рук, позы, ракурсы, прыжки маленькие, средние
или большие. Их внедрение в эстрадный танец способствует приобретение более глубокого
смысла, занятия классическим танцем развивает пластичность, гибкость, выворотность,
классические позы и ракурсы придают номеру эстетическую красоту, выразительность,
изящество.
Список литературы
1. Верхоляк А.В. Влияние выразительных средств и компонентов хореографического
произведения на целостное обучение ребёнка в процессе постановки танцевального
драматургического номера // Since time. – 2014. – №5. – С. 62–70.
2. Карпенко В.Н. Выразительные средства классической хореографии: основные понятия и
требования / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко // Наука. Культура. Искусство: актуальные
проблемы теории и практики: Сб. докл. Всерос. науч.практ. – 2016. – №1. – С. 222–228.
3. Моор Е.А. Опыт музыкального оформления занятий классического танца в мужском
классе популярной музыкой // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – №12. –
С. 19–21.
4. Пахарева Т.Н. Классический танец как средство формирование исполнительской
культуры // Актуальные проблемы права, экономики и управления: Материалы IX
Междунар. науч.практ. Конф. – 2016. – №3. – С. 427–429.
5. Уразгильдеев Р.Х. Танец. – Пермь: Мектеп, 2011. – 102 с.
Выразительные средства современного танца
Выразительные средства современного танца
Выразительные средства современного танца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.