Тема урока _________ «Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»
Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.
Тип урока __________ Комбинированный
ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная
Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский
Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания
Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность |
Планируемый результат |
|
Учителя |
Учеников |
|||
1.
1 мин. |
Организационный момент |
Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания |
Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм |
Доброжелательный настрой, готовность к занятию.
|
2.
2 мин. |
Мотивация к учебной деятельности
|
1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала. 2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся |
Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя. Участие в целеобразовании.
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Осознание и принятие цели урока |
3.
6 мин. |
Проверка домашнего задания |
Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала: 1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны? 2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? 3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма?
|
Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы. Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства": 1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. 2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. 3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских 4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. |
Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи |
4.
5 мин. |
Изучение нового материала |
Об эпохе Возрождения. 1. Слово учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. 2. Организует аналитическую работу с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.
|
Выполняют задание: "Главные черты эпохи Возрождения": 1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий); 2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом; 3. стала высоко цениться образованность; 4. место человека во Вселенной — в центре мира. |
Восприятие, осмысление изучаемого материала
|
5.
2 мин.
|
Физкультминутка
|
Предлагает выполнить комплекс физических упражнений |
Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом |
Ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья |
6.
15 мин. |
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий |
Организует выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно. |
Выполняют задание — заполняют таблицу |
Самостоятельность в выполнении задания. Закрепление знаний и способов действий
|
7. 2 мин. |
Подведение итогов урока |
Качественная оценка работы класса, отдельных учащихся |
Участие в подведении итогов работы |
Формирование навыков самоконтроля |
8.
2 мин. |
Информация о домашнем задании |
Объяснение домашнего задания: Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Осознание цели в выполнении домашнего задания |
Выполнение |
9.
5 мин. |
Рефлексия |
Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения". |
Реализация психоэмоционального состояния. Участие в заключительной беседе, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы по заполнению таблицы. |
Удовлетворённость работой |
Образец выполнения задания.
Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения
Мыслители и писатели |
Страна |
Название произведения |
Главные идеи — чему учит произведение |
1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536) |
Голландия |
"Похвала глупости" |
Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого. |
2. Томас Мор (1478 - 1535) |
Англия |
"Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия" |
Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет". |
3. Франсуа Рабле (1494 - 1553) |
Франция |
"Гаргантюа и Пантагрюэль" |
Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих. |
4. Уильям Шекспир (1564 - 1616) |
Англия |
"Ромео и Джульетта" |
Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми. |
5. Мигель Сервантес (1547 - 1616) |
Испания |
"Дон Кихот" |
Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью". |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.