Тема: Выставки EXPO
Всемирная выставка или World Expo (от англ. Exposition — экспозиция) — так
называется глобальное мероприятие, представляющее собой различные крупные
выставки, объединенные одной темой и проводимые в разных частях мира.
С момента подписания Конвенции относительно Международных Выставок в
1928 году, Международное бюро выставок служит регулирующим органом в проведении
трех типов выставок:
Универсальные;
Международные;
Специализированные.
Данные выставки длятся от 3 до 6 месяцев.
Традиция проведения международных выставок возникла на фоне развития
которых
кульминацией
национальных
французских
выставок,
послужила Международная Выставка в 1844 году.
Первая всемирная выставка была проведена в Гайдпарке
г.
Лондон
(Великобритания), в 1851 году по инициативе принца Альберта, мужа королевы
Виктории. Главной достопримечательностью выставки был Хрустальный дворец,
возведённый Джозефом Пакстоном из железа и стекла.
Период проведения: с 1 мая по 15 октября 1851 года
Тема: «Человек и прогресс»
Количество странучастниц – 28, посетителей около 6 миллионов
(см. приложение №1)
Всемирная выставка 1889г. в Париже
Парижская выставка проходила на Елисейских полях под патронажем принца
Наполеона. Был воздвигнут Дворец индустрии, на месте которого в 1900 году
соорудили Гранпале.
Период проведения: с 15 мая по 15 ноября 1855 года
Павильоны: 34 стран занимали территорию в 16 га.
(см. приложение №2)
С момента возникновения международной выставки в 1851 году, характер
всемирных выставок можно разделить на три периода:
Индустриальная эпоха;
Эпоха культурного обмена;
Эпоха национального брендинга. Индустриализация (1851—1938)
В данный период выставки были в основном посвящены торговле, и
демонстрировали технологические достижения и открытия. Например, такое
изобретение как телефон было представлено в этот период. Данная эпоха внесла
значительный вклад в восприятие международных выставок. Знаменитая Эйфелева
башня в Париже тоже была построена к одной из таких выставок, проходившей в
1889 году.
Культурный обмен (1939—1987)
Начиная с Всемирной выставки в НьюЙорке в 1939 году, изначальный характер
выставок начал меняться и они стали посвящаться более конкретным культурным
темам, прогнозируя более светлое будущее для общества. Технологические изобретения
отошли на второй план. В 1939 темой выставки было «Построить мир завтрашнего дня»,
в 1964 — « Мир через взаимопонимание». Выставки поддерживали активное
межкультурное общение в целях обмена инноваций.
Интересно, что в 1964 году НьюЙорк в погоне за прибылью решил увеличить
время экспозиции вдвое — с шести до 12 месяцев. В ответ Международное бюро
выставок призвало членов организации отказаться от поездки в США. К совету
прислушались многие (в частности, СССР). В итоге выставка была проведена, но с
финансовой точки зрения оказалась провальной: вернулось только 20 процентов
вложенных средств.
Национальный брендинг (1988настоящее время)
С 1988 года страны стали использовать выставки скорее как способ улучшить их
национальный имидж благодаря своим выставочным павильонам. Исследование группы
(Tjaco Walvis) вокруг выставки в Ганновере показало, что для 73 % стран главной целью
участия являлось улучшение имиджа государства.
Изюминкой каждой всемирной ярмарки являются национальные павильоны
странучастниц. На выставке в 2000г. в Ганновере, где страны сами разрабатывали
архитектуру, сумма инвестиций в один павильон в среднем насчитывала около 13
миллионов евро.
Учитывая такие размеры вложений, многие страны порой сомневаются в
целесообразности участия, так как предполагают, что затраты превысят прибыль.
Конкретное соотношение сложно установить, но независимое исследование для голландского павильона на Экспо2000 оценило, что павильон стоимостью около 35 млн
евро генерировал около 350 млн евро в виде различной потенциальной прибыли для
голландской экономики.
Шанхай EXPO 2010 посетили более 50 миллионов человек.
(см. приложение № 3)
В 2012 году с момента проведения первой Всемирной выставки, состоявшейся в
Лондонском Гайдпарке, в помещении, специально сооруженном для этих целей и
ставшим, впоследствии, знаменитым Хрустальным дворцом, пошел 161й год.
Это была первая международная выставка, на которой страныучастницы
договорились показать предметы национального производства в одном месте и в одно
время, предоставляя возможность посетителям сравнить мастерство своих
производителей и качество одних и тех же видов товаров, но созданных в разных
странах. Именно тогда начали отрабатываться те выставочные принципы, которые со
временем стали обязательными, будучи зафиксированными в соответствующих
международных нормативных актах.
Ныне прошло 66 выставок EXPO.
В приложении №5 приведена хронология выставок EXPO. Отбор стран производила
комиссия BIE.
За 160 лет существования у МБВ появилось свое наследие:
Хрустальный Дворец в Лондоне;
Эйфелева башня в Париже;
Мост Александра III в Париже;
Ротонда в Вене – павильон под самым огромным в мире куполом;
Королевский Выставочный павильон в Мельбурне.
(см. приложение №4)
Прошедшие 160 лет подтвердили целесообразность и важность подобного рода
всеобщих международных смотров производителей и их продукции, свидетельством
чему является то, что наряду с многочисленными международными ярмарками и
выставками, проводимыми ежегодно во многих странах, наиболее престижными и
значимыми остаются всемирные выставки.
Безусловно, характер и содержание подобных выставок за этот огромный период
времени существенно изменились, но исключительное внимание к ним и авторитет
остались непоколебимы. Рассматривая их с позиций сегодняшнего дня, можно утверждать, что всемирные
выставки это, в определенной степени, историческая ретроспектива развития
человечества, выраженная в концентрированном виде в национальных формах.
Анализ экспонатов, представленных на всемирных выставках, позволяет сделать
заключение о системе ценностей и приоритетов. Динамика этих ценностей позволяет
говорить и об определенном влиянии всемирных выставок на развитие национальной
промышленности и культуры. Каждая всемирная выставка отличается уникальностью
идей и экспонатов, оригинальностью возводимых организаторами и участниками
выставочных комплексов и павильонов, красочностью и праздничностью проводимых
мероприятий. Всемирные выставки по своим масштабам, общественнополитической и
экономической значимости являются уникальными событиями.
Главная задача выставки сделать участие запоминающимся, где экспозиции
представляют от 150 до 180 стран мира. Число посетителей всемирных универсальных
выставок EXPO составляет 40—45 млн. человек.
Цель проведения EXPO — публичная демонстрация новейших научно
технических достижений, перспектив развития, а также истории, традиций и культуры
странучастниц. Они во многом способствуют расширению и развитию международных
экономических и научных связей. Всемирные выставки дарят уникальную возможность
живого общения людей, живущих в разных странах, но объединенных одними
ценностями, интересами и целями. Приложение №1
Приложение №3 Приложение №4
Приложение №2
Приложение №5
Выставки EXPO
Выставки EXPO
Выставки EXPO
Выставки EXPO
Выставки EXPO
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.