Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Выступление для школы молодого педагога на тему:
«Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
___________________Дударева И. А.
Дата проведения:
« » 2021г.
2020-2021 учебный год
В рамках ФГОС, в условиях развития образования, социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных его качеств.
Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагогического артистизма, который сильно воздействует на личность ребёнка.
А.С.Макаренко писал: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, не может придать своему лицу необходимое выражение. Убеждён что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и своим лицом».
Безусловно, артистизм – неотъемлемая часть профессии воспитатель. Это и есть профессионализм. Достигается он благодаря накопленному опыту, знаниям и самое главное желанию привнести что-то новое и интересное, создать такие условия для своей работы, чтобы она приносила радость и удовлетворение.
Всем известно, что в детском саду воспитатель и «чтец, и жнец, и на дуде игрец» много разных ролей приходиться исполнять, чтобы подарить детям праздник. Работая в дошкольном учреждении, педагогам постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, в которых просто необходимо актёрское мастерство. Такие ситуации могут возникнуть на праздничном мероприятии, которое является неотъемлемой частью жизни детского сада.
Утренники - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие. Общеизвестно, что ведущей деятельностью во всестороннем развитии ребенка является игровая деятельность. В непринужденной атмосфере знания мгновенно оседают в светлых умах детей. Но главная цель участия воспитателя в постановке театрализованных представлений не в этом, а в развитии речи.
Дети имеют художественные образы, речь которых существует в детском пассивном словаре, но через театр эти образы «оживают», они вживую общаются с ребятами, задают вопросы, создают проблемные ситуации, что заставляет детей тщательно продумывать свои ответы, активизировать словарь, тем самым развивая диалогическую речь.
Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Каждый воспитатель в детском саду не только педагог, но талантливый режиссер и артист. Какой же детский праздник обойдется без любимых сказочных персонажей: хитрой Лисы Алисы, неуклюжего и веселого Карлсона? Именно эти и другие сказочные персонажи делают детство детей интересным и немножечко волшебным. Очень приятно дарить ребятам ощущение радости и сюрприза. Особого чуда ждут они в Новый год. Как переживают они, когда хитрая Алиса с котом Базилио похищают с новогоднего представления Снегурочку и наперебой подсказывают Дедушке Морозу, кто вредничает и проказничает на празднике.
Муху - Цокотуху с самоваром в руках и большим количеством приглашенных "насекомых" можно встретить лишь в детском саду на юбилее, посвященном незабвенному Корнею Ивановичу Чуковскому. А избалованная принцесса на выпускном в детском саду узнает, что все дети учатся в школе.
Успех каждого мероприятия зависит от многих факторов: и правильно выбранного сценария, и количества репетиций, ведущего, и конечно яркость и правдивость сыгранных ролей. Поэтому нужно знать и соблюдать несколько рекомендаций, которые помогут передать образ данного персонажа более полно и достоверно.
1. Знание текста, диалогов, стихов, загадок, игр и конечно, сценарного хода.
2. Сценическая речь – средство выразительности и перевоплощения в ту или иную роль. Следует уделять внимание на интонации и звучание голоса персонажа, для этого можно посмотреть фильм с его участием.
3. Воображение и способность мыслить творчески. Это необходимо, чтобы «вжиться» в роль и в любой неординарной ситуации отреагировать соответственно данному герою.
4. Эмоциональная память важна не только для воспроизведения текста, но и для воссоздания эмоций и чувств.
5. Сценическая свобода или сценическое движение. Снегурочка пластична и грациозна, а медведь косолап и медлителен.
6. Коммуникабельность. Умение ведения непрерывного общения с ведущим, детьми, другими героями, родителями.
7. В умении справляться со страхом и волнением публичного выступления поможет психическая уравновешенность, уверенность в себе, чувство такта и гармонии.
А самое главное, дарить детям сказку, радость и счастье!
Воспитатель, воспитатель!
Ты творец, мудрец, ваятель,
Вечно в поиске, в дороге,
Должен знать, уметь так много.
Воспитатель, воспитатель!
Ты актёр, чудак, мечтатель,
И всегда среди детей,
Сто задумок, сто затей.
Будьте здоровы! Берегите себя!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.