Выступление на МО классных руководителей «Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»
Оценка 4.9

Выступление на МО классных руководителей «Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

Оценка 4.9
docx
22.05.2024
Выступление на МО классных руководителей «Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»
Выступление на МО.docx

«Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

В целом в России идет  рост распространения и употребления алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей.

Вредные привычки школьников – предмет огорчения педагогов и родителей. Для того чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости.

Вредные привычки – проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь.

 Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего тем, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Физическое и умственное здоровье – это взаимосвязанные понятия. К сожалению, не  все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться таким же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Это достигалось  в том числе и благодаря тому, что советское министерство культуры строго следило за тем, о чём говорится в средствах массовой информации.  В те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодежь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и все общество в целом, и общественная идеология. Если раньше курить считалось чем - то очень постыдным, то в какое - то определенное время общество решило, что это модно.

Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений, необходимо начать профилактическую работу в школах с ранней ступени.  Семья и школа должны быть в решении этого вопроса. Педагог – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная занятность учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни.

В целях профилактики вредных привычек необходима организация профилактической работы  в школе. Это:

·  поучительные беседы и лекции для родителей о последствиях вредных привычек с самого раннего возраста;

·  демонстрация поучительных фильмов и презентации о пропаганде здорового образа жизни;

·  вовлечение  больше детей в спортивные секции и кружки.

Работа по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, профилактике курения, антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведётся хорошо.

Мы  больше внимания уделяем  формированию у учащихся потребности в ЗОЖ.  Знакомим  учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», проводим беседы по темам «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Курить – здоровью вредить», «Как избавиться от вредных привычек».

Формирование навыков здорового образа жизни проводится в течение учебного года с использованием разных форм занятий: воспитательские часы, подвижные игры, деловые игры, дискуссии,  конкурс плакатов и рисунков, просмотр видеороликов, спортивные соревнования, веселые старты и походы в парк), что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью.

Воспитание здорового образа жизни у обучающихся является важнейшим звеном в системе учебно-воспитательной работы нашей школы. В школе-интернате созданы условия, способствующие реализации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.

В течение года работаем над соблюдением режима дня, проводим ежедневные зарядки и прогулки на свежем воздухе, физкультминутки на самоподготовках.

Были проведены такие воспитательские часы, как «Береги здоровье смолоду», «От папирос и сигарет – один только вред!»;  беседы о вредных привычках, необходимости соблюдать режим питания, труда и отдыха. Через воспитательские часы и беседы велась пропаганда здорового образа жизни.

Пропаганда ЗОЖ находит отражение во всех направлениях внеурочной деятельности. В нашей школе проводятся мероприятия, на которых мы стараемся привить ученикам необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни: организуем дни здоровья, во время которых воспитанники играют в настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе, соревнования, эстафеты. В течение всего учебного года проводятся прогулки, экскурсии на природу.

Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях различного уровня. Еженедельно посещают тренировки по футболу: у нас Евдокимов Кирилл, Храмов Никита ходят на футбол и настольный теннис; Лукьянов Максим посещает городскую секцию борьбы и занимает призовые места.

Был проведен опрос среди учащихся моего класса, с  целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ.

Для этого им было предложено ответить на один вопрос:

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

·  Деньги

·  Здоровье

·  Знания и умения

·  Положительные оценки

 Все ответили: здоровье.  

Полученные данные наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом. Воспитанники хорошо осведомлены о знаниях здорового образа жизни, желают придерживаться принципов ЗОЖ.

    Анализ работы по показанию здоровья, имеет  положительные тенденции у воспитанников моего класса:

  -  Обучающиеся в системе занимаются спортом, посещают спортивные секции, танцевальный кружок.

  -  В классе снизилось число пропусков по болезням.

Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных секциях школы. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким – либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него. У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ педагоги и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия.

Именно так удастся достигнуть желаемой цели быстрее. Кроме этого родители всегда должны поддерживать связь с педагогом, узнавать у  него  обо всем, что связано с их ребёнком. Это является одним из правил достойного воспитания.

Профилактика вредных привычек у школьников – задача, которая должна стоять как перед педагогами, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.


 

Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

Работа по формированию у учащихся потребности в

Работа по формированию у учащихся потребности в

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? ·

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024