Выступление на педагогическом совете "Математика в профессиях"
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете "Математика в профессиях"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
5 кл—10 кл
25.02.2021
Выступление на педагогическом совете "Математика в профессиях"
000d95aa-b44f7913.docx

ШҚО білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған, ерекше білім беру қажеттілігі бар балаларға арналған мектеп-интернат» кмм

КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» УО ВКО

 

«Математические знания  в профессиях»

Профориентация через учебный предмет - одно из ведущих направлений профориентации школьников в школе-интернате. В ходе преподавания учебных дисциплин должны достигаться задачи трудовой подготовки школьников, ознакомление их с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирования у них трудовых умений и навыков, побуждение к сознательному выбору профессии. Каждый учебный предмет содействует решению задач профориентации различными средствами.

Предметы естественно-математического цикла преимущественно знакомят учащихся с содержанием труда по ведущим профессиям отраслей экономики конкретного экономического региона, формируют знания, умения, навыки, необходимые для успешного овладения этими профессиями.

Основная цель моей работы с обучающимися: познакомить их с практическим применением математических знаний в профессиях.

В мире существуют сотни различных профессий. Вскоре обучающимся необходимо выбрать одну из них.  И как учитель математики стараюсь показать значимость математических знаний в некоторых профессиях.

Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя.

И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить пользу и радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу!

У обучающихся в  5-10 классах формируется чувство взрослости.

Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе. Формируется нравственная основа общения.

Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно-полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста.

Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”), развитие навыков общения, активизации процесса самопознания. Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

 Какие же формы и методы работы я использую в профориентационной работе на уроках математики в 6 классах.

 

 

 

 

 1. Задачи по математике для 6 класса с использованием профориентационной тематики. (Презентация  «Задачи на профориентацию).

Задача 1

 

Фермер вырастил 30 уток,

 гусей -  и  от гусей вырастил кроликов. Сколько всего птиц вырастил фермер?

 

89981475_large_occupations_farmer

 

 Задача 2         

 

           Продавец  продал трём покупателям  по 4 кг моркови, после чего в мешке осталось   от проданных. Сколько килограммов моркови было в мешке сначала?

 

 

98246149_4453296_vin_968

 

Задача 3

Для приготовления завтрака повар израсходовал 25 кг картофеля,  от картофеля – израсходовал лука, а моркови –  от картофеля и лука вместе. Сколько килограммов моркови израсходовал повар?

 

339

 

2. В своей работе использую пословицы «Пословицы».

3. Игровые моменты на уроках. Например, игра «Разные профессии», обучающимся нужно закончить предложение. Ещё эту игру называют «Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

 

 4. Следующей формой является  конкурс «Самая–самая…».  Обучающиеся отвечают на вопросы с элементами юмора.

Им предлагаются некоторые необычные характеристики профессий, а они  должны по очереди называть те профессии, которые, по их  мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

5. Для отдыха или перехода от одной рубрики урока к другой использую загадки:

                   * * *

     Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

6.   Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей о труде и профессиях.

 

  Например:  АФОРИЗМЫ ПРО ПРОФЕССИЮ

Медик занимает в пределах любого общества, любой цивилизации совершенно особенное положение: он повсеместно является предметом общественного внимания и почти всегда незаменим. Поль Мишель Фуко

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Фридрих Дистервег

Учёный - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Строс

Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу. Уильям Федер

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Неизвестный автор

Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим. Мигель Замакоис

Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей. Китайская пословица

Доказательство истинности любого призвания - любовь к тяжелой работе, которой оно требует. Логан Пирсолл Смит

Инженер - человек, способный взять теорию и приделать к ней колеса. Леонард Луис Левинсон

Хороший человек - не профессия. Перефразированные Илья Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) и Евгений Петров (Евгений Петрович Катаев)

Сотни воителей стоит один врачеватель искусный. Гомер

Знахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор. Вальтер Беньямин

Самая трудная профессия - быть человеком. Хосе Хулиан Марти

7. Провожу классные беседы. Например: Конкурс «Угадай профессию», «Мир профессий». «Все работы хороши!», видео урок «Географические профессии», «Выбор профессии - это серьёзно». «Все профессии важны. Все профессии нужны».

8. Использую в своей работе  притчи о профессиях.

Притча о выборе профессии

Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:  — Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю.  Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым...  — А много ли ты продаешь?  — Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет. — И давно у тебя это безразличие к результату?  — Около года.  Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом... — Тебе не было нужды приходить и сейчас:  ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.


Вывод:
Тот, кто находит и выбирает свой путь, становится истинно счастливым человеком, успех является его постоянным спутником.

 

Подводя такой итог, давайте посмотрим на наших выпускников, которые выбрали свой путь и идут по нему твердой и уверенной походкой….

(видео сюжет о выпускниках)


 

Скачано с www.znanio.ru

ШҚО білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған, ерекше білім беру қажеттілігі бар балаларға арналған мектеп-интернат» кмм

ШҚО білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған, ерекше білім беру қажеттілігі бар балаларға арналған мектеп-интернат» кмм

Задачи по математике для 6 класса с использованием профориентационной тематики

Задачи по математике для 6 класса с использованием профориентационной тематики

Торговлей занят… (продавец).

Торговлей занят… (продавец).

Дом нам выстроит... (строитель)

Дом нам выстроит... (строитель)

Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет

Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет

Перефразированные Илья Ильф (Илья

Перефразированные Илья Ильф (Илья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021