Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»
Оценка 4.8

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Оценка 4.8
Документация +6
docx
Междисциплинарный 24
5 кл—10 кл
09.05.2019
Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»
программа факультативных занятий для участников школьного научного сообщества РОСТ "Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время" поможет составить алгоритм, интеллект - карты, шаблоны по написанию проектов и исследовательских работ, а также оформление работы. прошла удачную апробацию в МБОУ СОШ с. Тополево.
Программа факультативного курса РОСТ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тополево Программа  факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ»  Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время Составитель: Царенкова Наталья Александровна Учитель химии и биологии https://text.ru/antiplagiat/unauthorized Текст проверен на антиплагиат.   Программа   включает   в   себя   три   раздела:   пояснительную   записку   с   требованиями   к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов; тематическое планирование с   основными   видами   учебной   деятельности   школьников.   Программа   рассчитана   на   10 академических часа. Актуальность              В   Международном   исследовании   образовательных   достижений   учащихся   (PISA), российские школьники ни разу не вошли в двадцатку лучших. Этот факт, к сожалению, свидетельствует об очень низком уровне их компетентности. Это, не значит, что они мало знают или что их плохо учат. Знаний у них достаточно, и учим их по – прежнему хорошо. Но учим, по – видимому, не совсем тому, что необходимо современному обществу.             Современному   гражданину   недостаточно   только   теоретических   знаний. Конкурентоспособность   на   рынке   труда   зависит   от   активности   человека,   гибкости   его мышления, способности к совершенствованию и применению своих знаний и опыта.       В связи с этим вполне понятен интерес, который проявляет современная педагогика к деятельностным технологиям обучения, в частности, к проектной деятельности, которая позволяет расширить свои проектные умения, которыми школьники начали овладевать еще в начальной школе.  Новизна:       Проектная деятельность заинтересовала меня еще до введения стандартов ФГОС ООО второго поколения в нашей школе, с 2013 года, после написания двух удачных научно – исследовательских   работ   с   учениками,   появилась   идея   написать   экспресс   –   курс «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время». В нашей школе подобной разработки нет. Учителя и ученики часто обращались за помощью в оформлении научно – исследовательских   работ,   данная   методическая   разработка   позволит   разбить   работу   на этапы и оформить конечный результат. Цель:  Формирование практических навыков проектной деятельности у учащихся МБОУ СОШ с. Тополево Задачи: 1. Познакомить   с   методом   учебных   проектов,   с   типологией   учебных   проектов   и учебных исследований 2. Научить составлять план работы (алгоритм), выделять этапы работы 3. Научить оформлять полученный результат своей проектной деятельности. Планируемые результаты:  Личностные результаты: Сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   интеллектуальных   умений ( доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Метапредметные результаты: 1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включаю умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и  заключения,  структурировать   материал,  объяснять,  доказывать,   защищать  свой идеи; 2. Умение   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   нужную информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно   –   популярной литературе,   словарях,   справочниках),   анализировать   и   оценивать   информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3. Способствовать выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях; 4. Уметь   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и   аргументации своей   позиции,   сравнивать   разные   точки   зрения,   аргументировать   свою   точку зрения, отстаивать свою позицию. Целевая аудитория: Учителя, ученики 5­11 классов, участники школьного научного сообщества «РОСТ» Срок реализации: 1я четверть каждого учебного года. Содержание программы           Метод   проектов.   Типология   учебных   проектов.   Классификация   по   разным направлениям.   Элементы   проектирования   (проблема,   тема,   объект   +   предмет исследования, цель + задачи, гипотеза, поиск и анализ информации, реализация + проверка, подготовка отчета – презентация).       Отличия проектной и исследовательской деятельностей.             Исследовательский проект как один из видов учебной деятельности. Структура и содержание   исследовательского   проекта   (логические   части).   Методологические характеристики исследования ( актуальность, проблема, объект + предмет исследования, гипотеза,   цель   +   задачи   +   методы   +   новизна,   теоретическое   обоснование,   тема). Оформление   исследовательского   проекта   (оформление   титульного   листа,   страниц «Содержание»,   цитаты,   оформление   таблиц,   рисунков,   схем,   диаграмм,   ссылки   на приложения,   сноски,   библиография,   требования   к   составлению   и   оформление   тезисов. Подготовка   к   публичному   выступлению   (рецензирование   исследовательского   проекта. Составление текста доклада). Составление компьютерной презентации исследовательского проекта.   Практические   советы   для   оформления   презентации.   Подготовка   к   публичной защите.  Тематическое планирование: Раздел  Тема  Продукт деятельности учащихся Проекты  проектов. Метод   Типология, классификация разным направлениям. Элементы проектирования   по Отличия   проектной   и   исследовательской деятельностей Исследовательский проект как один из видов учебной деятельности.   Заключение  Структура   и   содержание исследовательского проекта Методологические характеристики исследования Оформление исследовательского проекта   Подготовка к публичному выступлению Составление компьютерной презентации Подготовка  к  публичной защите. Целостное представление об   исследовательском проекте Интеллект карта представление о проектах» –       «Общее Памятка   «Алгоритм   создания   учебного проекта» Сравнительная   таблица   «Отличия проектной исследовательской деятельностей» Шаблон   структуры   и   содержания исследовательского проекта и     Алгоритм исследования   «Содержание», Шаблоны оформления титульного листа, страниц цитат, оформление   таблиц,   рисунков,   схем, диаграмм, ссылок на приложения, сносок, библиографии, оформление тезисов Шаблон публичного доклада   Памятка   составления   компьютерной презентации доклада «Советы   Памятка   мастерства» Дневник исследователя ораторского Список использованной литературы: 1. Материалы Вебинара «Метод проектов и технология презентаций в работе учителя» Калинина Анна Ильинична, основатель и руководитель проекта «Академия Н+», преподаватель,   методист,   автор   и   эксперт   в   областях   электронного   обучения, самообразования и технологии презентаций. 2. Материалы   курса   «Организация   работы   школьников   над   исследовательским проектом   по   биологии   в   свете   требований   новых   образовательных   стандартов»: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2013.  3. Материалы курсов повышения квалификации «Организация и руководство учебно – исследовательским проектами учащихся» 4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ,2003. – 110с. 5. Проектная   деятельность   младших   школьников   с   использованием   ИКТ.   Сост.: Федяинова Н. В., Хирьянова И. С. – Волгоград: Учитель. – 175с.  6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. Завуч. 2003. № 6.

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Программа факультативных занятий для участников ШНО «РОСТ» «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019