Выступление "Формирование навыков безопасного поведения детей на улице"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Цели и задачи:
• Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»).
• Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
• Расширение знаний о правилах перехода улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
• Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Формирование у детей навыков безопасного поведения.docx
«Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного
учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям,
усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в
детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из
детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и
правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих
ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную
информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого
поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая
роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем,
составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель
должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском
саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек,
тем легче ему будут даваться знания. Очень важно приобретение таких навыков и привычек,
как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать
– не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить –
перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать –
но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна привычка сосредоточивать
внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно
помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача
воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в
воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте. Главная
цель моей работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у
детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Я реализую её путём
решения нескольких задач:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия
окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с
полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения
с движениями других людей и перемещением предметов.
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся
ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:
1. Ребёнок – пешеход.
2. Ребёнок – пассажир.
3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков
и др.).
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не
должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она
не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды
детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал
через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности
с детьми в данном направлении я определяю сама в зависимости от условий, темы, сезонности,
состояния детей, вида занятий и т.д.
Этапы организации воспитательнообразовательного процесса по формированию знаний детей о
безопасном поведении на улице:
Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного
движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика
необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей,
уровень их возможностей.
Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний
о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.
Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к
соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений
художественной литературы, игрдраматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного
опыта.
Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности
отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и
усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои
поступки придёт позже.
Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении
правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно
ориентироваться в создавшейся ситуации.
Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют
современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью я осуществляю
инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаю поставленные задачи:
воспитательные: реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не
страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;
развивающие: направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации
внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по
координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;
обучающие: направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного
поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих
Правилам дорожного движения.
Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения:
Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в
нагляднодейственной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое)
действие с предметами при отражении реальной ситуации.
Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия:
«Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора».
Работу я веду систематически: не менее 23 раз в неделю беседую с детьми о безопасном
поведении на улицах и дорогах, о дорожнотранспортных происшествиях, связывая это с
изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.). Приучаю
детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняю и повторяю детям, как они должны вести себя на улице и в
транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали
алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и
предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то
останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до
пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части.
Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея
минимум дорожных символов и атрибутов.
Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Поэтому я, понимая всю важность данной проблемы, стараюсь включать занятия по ПДД во все
виды деятельности в ДОУ.
Выступление "Формирование навыков безопасного поведения детей на улице"
Выступление "Формирование навыков безопасного поведения детей на улице"
Выступление "Формирование навыков безопасного поведения детей на улице"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.