МБОУ «СОШ № 2 им. М. Ф. Костюшева»
г. Еманжелинска
Мастер – класс по теме
«Использование элементов
театрализации при проведении
внеурочных мероприятий, как средство
обретения социального опыта и
творческого развития учащихся».
Можаева Татьяна Павловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории Слайд 1
(слайд 2) Работа это то, что человек обязан делать,
а Игра то, чего он делать не обязан.
И если бы игра превратилась в работу, то она потеряла бы всякий
интерес.
Марк Твен
Актуальность выбора темы
(слайд 3) ► Тема актуальна, т.к. необходимо задуматься над новыми подходами к
повышению качества воспитания детей и, в первую очередь, при
внеучебных занятий. В связи с этим приоритетной
проведении
становится развивающая функция воспитания, которая должна
обеспечить:
становление личности младшего школьника,
раскрытие его индивидуальных возможностей.
► Тема своевременна, т.к. классный коллектив в начальной школе
находится в стадии своего развития, осуществляет самоанализ своей
деятельности и намечает пути дальнейшей своей работы и значимости.
► Тема перспективна, т.к. совершенствование воспитательного процесса
– проблема вечная и необходимость вносить коррективы существует
всегда.
(слайд 4)
Целью данной методической работы является – развитие творческих
способностей учащихся посредством использования приёмов
театрализации в воспитывающей деятельности классного
руководителя. Поставленную цель реализую через решение следующих задач:
(слайд 5)
использование приёмов театрализации при изучении
экологического мышления учащихся;
привитие интереса к художественной культуре, к народному
творчеству;
развитие всех компонентов, функций и форм речевой
деятельности;
воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и
бережного отношения к истории родной страны через
театрализацию;
воспитание интереса к различным видам театральной
деятельности.
Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какоголибо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность,
самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.
Основные положения моей воспитательной
работы: (слайд 6) Индивидуальный подход в воспитании и обучении.
Творческий союз с родителями, учителямипредметниками,
педагогомпсихологом,
педагогом
администрацией,
организатором, педагогами дополнительного образования.
Системность в работе.
Театрализация во внеурочной деятельности формирует у
учащихся: (слайд 7)
коммуникативные навыки: умение находить общий язык, умение
договариваться, уверенность в себе, умение улаживать конфликты,
умение считаться с интересами других, отстаивать свою точку зрения
социально приемлемыми способами;
коммуникативные качества: владение собой, проявление терпения к
недостаткам других, проявление личной инициативы в завязывании
контактов, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия,
доброжелательного и открытого общения учащихся между собой;
деятельностные навыки: навык перевоплощения, умение разрешать
сложные ситуации, социально одобряемое поведение; деятельностные качества: активное отношение к окружающему
миру, к себе;
общечеловеческие ценности:
доброта,
эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности,
гуманное отношение к природе.
любовь,
сострадание,
Чтобы не быть многословной, несколько фотографий с моих праздников.
(Слайды 811) – фото
Одним из примеров своей деятельности, мне хотелось бы поделиться с работой
над мероприятием, посвящённому «Святкам». Чтобы провести этот праздник,
была проведена следующая работа:
(Слайды 12) Этапы подготовки праздника «Святки».
1. На занятия музыкального кружка:
изучали детские песниколядки,
частушки (с этим жанром дети уже знакомы, так как я часто на
праздниках это использую);
(слайд 13) 2.На переменах и во время физминуток:
разучивали игры, которые использовали во время святок, например,
«Козадереза», «Мышка», «Заплети косу». (слайд 14) 3.На уроках чтения и классных часах:
изучали историю появления этого праздника,
знакомились с его значением для русского народа, с обрядами,
проходившими во время святок,
читали произведения и просматривали фильмы про этот праздник.
(слайд 15) 4. На уроках труда:
изготавливали тряпичные куклыобереги.
(слайд 16) 5. С целью знакомства с этим праздником было Посещение
областного краеведческого музея. В результате этой работы:
дети познакомились с историей появления и традициями проведения русских
праздников,
ближе познакомились с русским фольклором.
Как итог всей этой работы был проведён праздник «Святкиколядки»,
фрагмент которого вы сейчас увидите.
Уж проводили Рождество,
Настали дни святые — Святки.
И, сохраняя торжество,
Учтем в сей праздник все порядки.
Стишки веселые для вас
Детишки пропоют.
Предложим мы им сласти,
Чтоб дом наш покинули напасти. (звучит музыка на слайде 17, выходит хозяйка)
Хозяйка: Здравствуйте, добры молодцы! И вы, красны девицы, здравствуйте!
Я рада принимать вас в этом уютном зале.
Вот и матушка зима пришла,
Отворяйка ворота! Пришли святки! Пришла коляда!
(под музыку Мюзикл «Колядки» входят, танцуя колядовщики)
1. Колядамоляда. Зашла в новы ворота!
2.А за ней и мороз. Через тын перерос!
3.Принёс он холод. Так что дед Архип стал молод!
4.Мороз не велик. Да стоять не велит!
5.Не велит мороз стоять. Нам пора колядовать!
(колядовщики поют)
Первый поет:
Коляда, коляда,
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пяточки. Хоть рубль,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Второй подхватывает:
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку.
Не жалейте ничего –
Накануне рождество!
Третий:
Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чемнибудь еще!
Четвёртый поет:
Сеем, веем, подсеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Просим в избу!
Вот вам угощенье – пироги да печенье.
Пряники, конфетки. Покушайте детки.
А не засиделись ли вы, добры молодцы, и вы, красны девицы? Не хотите, ли
поиграть, вашу удаль показать? (четверо взрослых и один ребёнок играют в уголки: четыре стоят по углам,
пятый – «мышка» в центре. После речетива четверо меняются местами, а
мышка должна занять угол. Тот, кому не хватило угла, становится мышкой)
Мышка, мышка! Подай уголок за шильце, за мыльце, за белое белильце. За
зеркальце! Мышка, мышка дай ключи! Поди вон и постучи! Из угла в угол.
Друг за другом вон!
Хозяйка: Ой, вы судари мои, государушки. Поиграли мы с вами очень весело. А
теперь приступим к делу серьёзному. Изготовим мы с вами куклу русскую, куклу
обрядовую, необычную. (слайд 18)
(изготовление куклы, играет весёлая песня на слайде)
Хозяйка: Эй, парнишки и девчушки! Не споёте ли частушки!
(под музыку «Народные частушки» колядовщики исполняют частушки)
1 Хорошо колядка пелась, милые подружки!
Только, что за посиделки, без нашей вот частушки.
2.Эй, топни нога, топни нога, топни правенькая!
Всё равно ребята любят, хоть и маленькая!
3.По городу пойдёшь: всё берёзы – веточки.
Наши местные ребята ниже табуреточки.
4. Я узоры пришивала. Громко песни распевала.
А теперь пойду домой. Не хотите ли со мной?
5.Мы вам спели, как сумели, и сыграли, как смогли.
Ждите нас на той недели. А теперь домой пошли! (уходят колядовщики)
Хозяйка: Содержателен, но краток
Будет спич мой. Так сошлось,
Что настало время Святок –
Всё сбываться началось;
Пусть всё сложится на диво
В жизни радостно у вас,
Пусть закончится красиво
Этот святочный рассказ!
Эта кукла – символ солнца и добрых отношений в семье. Я желаю вам счастья и
благополучия, чтобы в вашем доме поселились счастье, мир и согласие между
членами вашей семьи.
Большое спасибо за внимание.
ФОТО С ВЫСТУПЛЕНИЯ
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Выступление классного руководителя по теме самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.