Выступление на педагогическом совете на тему: « Совершенствование работы с родителями»
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
физика +2
Взрослым
21.09.2019
Выступление на педагогическом совете на тему:
« Совершенствование работы с родителями»
Одним из основных направлений классного руководителя является — направление «семья».
Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.
Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет на здоровье ребенка, на его психику, на отношение к учению и на его состоятельность как человека.
выступление на педсоветесовершенствование работы сродителями.docx
Выступление на педагогическом совете на тему:
« Совершенствование работы с родителями»
(Протокол № 3 от 14.01.2019 года).
Провожу изучение семей учащихся, их положение в семье, а также
Одним из основных направлений классного руководителя является
— направление «семья».
Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в
этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто
процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это
приводит к печальным результатам.
Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда,
когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный
руководитель в работе с родителями использует так называемую
предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с
классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь
семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них
различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные
условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет на здоровье
ребенка, на его психику, на отношение к учению и на его состоятельность как
человека.
Работая в этом направлении, я как классный руководитель провожу
следующую работу:
1.
условий жизни детей в семье. Так за период моей педагогической
деятельности в классе, где я являюсь классным руководителем, мною были
проведены следующие тесты, которые в ненавязчивой форме помогли и
помогают мне изучать семьи: тест «Рисунок семьи»(данный тест помог
выявить особенности внутрисемейных отношений), анкета для родителей,
анкета «Семья и родители глазами ребенка», тест для родителей «Кто вы
своему ребенку»
2.
просвещение родителей через систему родительских собраний, темы которых
планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,
специфических проблем класса, задач школы. Родительское собрание- не
просто форма связи семьи и школы, это место важной педагогической
информации.
Для выстраивания партнерских отношений с родителями приходится
отходить от привычных форм организации родительских собраний и
наполнять их иным содержанием. Поэтому я стараюсь выносить на
обсуждение тот вопрос, который важен в данный момент этому классному
коллективу, а не подросткам данного возраста вообще, он как правило
актуальный и понятный для родителей. Обсуждение проводится в форме
диалога, где каждый из присутствующих- субъект своей деятельности по
поиску решения проблемы. Для проведения собрания мною использовались
следующие формы: беседа, вечер вопросов и ответов, тренинг, деловые игры,
различные праздники. Но в будущем мною планируется использование и
других форм проведения родительских собраний.
На основе диагностики организовываю психолого-педагогическое В течение года проводятся индивидуальные и групповые консультации
Конечно, в конце года поощряются родители, активно участвующие в
В классе постоянно организуется совместное проведение досуга детей
3.
с родителями, дети которых имеют некоторые сложности в общении с
товарищами, в диалоге с отдельными дисциплинами, отклонения в
поведении.
4.
и родителей: поездки, экскурсии, походы на природу.
5.
Мною проводится организация взаимного творчества родителей и
детей, привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем
направлениям деятельности классного руководителя. Так в классе
проводился «Общественный смотр знаний по литературе», в котором
принимали участие родители и ученики, игра «Эрудиты», деловая игра «Мир
моих увлечений», вечер вопросов и ответов «Как защитить себя от насилия и
жестокости», всё это дает возможность родителям и детям лучше узнать
друг друга, узнать лучше школьную жизнь детей, их интересы и проблемы.
6.
Мной осуществляется сотрудничество с психологом школы, который
помогает обучать семью преодолевать и предупреждать семейные
конфликты и развивает рефлексивные умения родителей и детей.
7.
жизни школы и класса.
Педагоги, проработавшие в школе 10-20 лет, единодушно утверждают-
воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много:
изменились дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в
нашей стране, усложняются науки о ребенке, меняются взгляды на
воспитание и развитие детей. Неизменным остается одно- желание родителей
и учителя воспитать в своем ребенке Человека.
Выступление на педагогическом совете на тему: « Совершенствование работы с родителями»
Выступление на педагогическом совете на тему: « Совершенствование работы с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.