Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Роль классного руководителя в
Роль классного руководителя в
системе воспитания школьников в
системе воспитания школьников в
условиях реализации ФГОС
условиях реализации ФГОС
второго поколения
второго поколения
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Ребенок росток человеческий.
В нем изначально заложено неуемное
стремление к развитию.
Цель становящейся личности –
утвердить свое уникальное «я»,
выявить свое неповторимое
предназначение.
А цель педагога помочь ему в этом.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
В условиях модернизации
российского образования, реализации
Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»,
Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности
гражданина России,
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают
воспитательные функции школы
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
При обновлении содержания и
организации педагогического
процесса главным направлением
становится воспитание.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы
современной школы по ФГОС
современной школы по ФГОС
• помочь взрослеющему человеку
стать субъектом собственной
жизни, способным на сознательный
выбор, разумный отбор жизненных
позиций, на самостоятельную
выработку идей
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Главные задачи
Главные задачи
современной школы по ФГОС
современной школы по ФГОС
• раскрытие способностей каждого
ученика,
• воспитание порядочного и
патриотичного человека, личности,
готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном
мире.
«Наша новая школа»
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Ключевой фигурой в реализации задач
воспитания в школе был и остается
классный руководитель. От того,
насколько изменится его работа, во
многом зависит успешность всех
осуществляемых преобразований.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Цель деятельности
Цель деятельности
классного руководителя по
классного руководителя по
ФГОСФГОС
создание условий для саморазвития
и самореализации личности
обучающегося, его успешной
социализации в обществе.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Задачи деятельности классного
Задачи деятельности классного
руководителя по ФГОС
руководителя по ФГОС
• формирование здорового образа жизни;
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психологопедагогических
условий для развития личности, самоутверждения
каждого обучающегося, сохранения неповторимости
и раскрытия его потенциальных способностей;
• организация системы отношений через
разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса;
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
• защита прав и интересов обучающихся;
• организация системной работы с обучающимися в
классе;
• гуманизация отношений между обучающимися,
между обучающимися и педагогическими
работниками;
• формирование у обучающихся нравственных
смыслов и духовных ориентиров;
• организация социально значимой, творческой
деятельности
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Классному руководителю
Классному руководителю
необходимо знать
необходимо знать
• психологопедагогические основы работы с
детьми конкретного возраста;
• быть информированным о новейших
тенденциях, способах и формах
воспитательной деятельности;
• владеть современными технологиями
воспитания.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Взаимодействия
Взаимодействия
классного руководителя
классного руководителя
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Внутришкольный круг
Внутришкольный круг
• Учителяпредметники
• Педагогпсихолог
• Педагоги дополнительного образования
(внеурочной деятельности)
• Социальный педагог
• Библиотекарь
• Медицинский работник
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Внешний круг
Внешний круг
• Семьи обучающихся;
• Внешкольные учреждения культуры,
спорта, здравоохранения и другие.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Для успешного решения вопросов обучения,
воспитания и развития личности ребенка
необходимы активное взаимодействие всех
участников образовательного процесса,
дифференциация, интеграция и координация
педагогического труда в едином
образовательном пространстве и
социокультурной среде.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Что лежит в основе
Что лежит в основе
содержания внеурочной деятельности?
содержания внеурочной деятельности?
деятельности
деятельности
Формы внеурочной
Формы внеурочной
Виды деятельности
Виды деятельности
игровая,
познавательная,
проблемноценностное
общение,
досугово
развлекательная,
художественное творчество,
социальное творчество,
трудовая,
спортивно
оздоровительная,
туристскокраеведческая
Направления
Направления
развития личности
развития личности
Общекультурное
(художественно
эстетическое)
Общеинтеллектуальное
(познавательное)
Социальное (в том числе,
общественнополезная и
проектная деятельность)
Духовнонравственное
(в том числе, военно
патриотическое)
Спортивно
оздоровительное
кружки, секции,
кружки, секции,
факультативы,
факультативы,
круглые столы,
круглые столы,
конференции,
конференции,
соревнования,
соревнования,
школьные научные
школьные научные
общества,
общества,
олимпиады,
олимпиады,
поисковые и
поисковые и
научные
научные
исследования,
исследования,
экскурсии, походы
экскурсии, походы
экспедиции, слёты
экспедиции, слёты
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Мероприятие
Школьная
олимпиада
Всероссийские
олимп.
Участие в исслед.
работе
Предметные
недели
Занятия в интел.
кружках
20142015
7/2
20152016
9/4
49/27
42/23
24
8
2 «Открытие»
23
12
Общеинтеллектуальное
направление
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Социальное направление
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Духовно-нравственное
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Общекультурное
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Спортивно-
оздоровительное
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Наши учителя
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Индивидуальный образовательный маршрут
предметные
спецкурсы,
факультативные
курсы по выбору
организация учебной
исследовательской
деятельности
участие в
деятельности
ШНО
использование в
образовательном
процессе
технологии ИОП
(индивидуальных
образовательных
программ)
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К
ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
Т.П.)
ПО ПРЕДМЕТУ
(КОНКУРСЫ,
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
УРОКИ, ДНИ НАУКИ И
индивидуальные
консультации с
наставником
КОРРЕКЦИОННОНАЯ
РАБОТА С ШКОЛЬНЫМ
ПСИХОЛОГОМ
участие в
предметных
олимпиадах и
конкурсах
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
реальный помощник в
сотрудничестве ученика и
учителя, результат которого –
рост ученика как в личностном,
так и образовательном плане
индивидуальный
план –это
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
1.
Повысилась успеваемость.
2.
Увеличилось число участников
3.
конкурсов, их результат радует..
Изменилось отношение родителей к
школе, к работе учителей, кл. руководителя.
5.Увеличилось посещаемость род собраний.
6. ….
Результаты
деятельности?
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Качество знаний учащихся 5х классов
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Качество знаний учащихся 6-х
классов
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
Создай «волшебную» среду на
уроке и вне урока, позволяющую
каждому ребёнку почувствовать
себя успешным.
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
«Самым важным явлением в
школе,
самым поучительным
предметом,
самым живым примером для
ученика
является сам учитель»
А. Дистверг
Выступление на педагогическом совете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения""
«Он артист, но его слушатели и зрители не
аплодируют ему. Он скульптор, но его
труда никто не видит. Он – врач, но его
пациенты редко благодарят его за лечение
и далеко не всегда хотят лечиться. Где же
ему взять силы для каждодневного
вдохновения? Только в самом себе, только
в сознании величия своего дела».
С.Л. Соловейчик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.