Кейс-технология

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: - повышение мотивации учения у обучающихся; - развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический 1 ступень – введение в задачу 2 ступень – сбор информации по кейс-задаче 3 ступень – принятие решений 4 ступень – рассмотрение альтернатив 5 ступень – сравнительный анализ 6 ступень – презентация решений
Иконка файла материала кейс Кимкина.ppt
Кейс – технология
Историческая справка            Впервые работа с кейсами в  рамках учебного процесса была  реализована в Гарвардской школе  бизнеса в 1908 г.             В России данная технология  стала внедряться лишь последние  3­4 года.
Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: • повышение мотивации учения у обучающихся; • развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Типы кейсов: • Тренировочный  • Обучающий  • Аналитический  • Исследовательский  • Систематизирующий  • Прогностический
Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу 2 ступень – сбор информации  по      кейс­задаче 3 ступень – принятие решений 4 ступень – рассмотрение  альтернатив 5 ступень – сравнительный анализ 6 ступень – презентация решений
Подготовительный этап Подготовительный этап • определение  места кейса в  рабочей  программе; • поиск источника; • описание хода  занятия.
Ознакомительный этап Ознакомительный этап • вовлечение  учащихся в процесс  работы • выбор оптимальной  формы
Аналитический этап Аналитический этап • обсуждение  проблемы в группах • подготовка  решения.
Итоговый этап Итоговый этап • представить  законченный  вариант  работы  по  кейсу,  диагностиров ать результаты
Объекты оценки Объекты оценки • наблюдение за работой в  группе; • дебрифинговые уроки
Дебрифинг Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше. Теренций Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний .  Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.  Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа. В российской системе образования этот термин практически не  применяется или, если и используется, то под иными названиями.  Более популярным является термин «рефлексия», а также термин  «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.
Что дает использование кейс-технологии Преподавател • Доступ к базе современных  ю учебно­методических  материалов • Организация гибкого  учебного процесса  • Сокращение затрат  времени на подготовку к  урокам • Беспрерывное повышение  квалификации • Возможность реализации  некоторых элементов  учебного процесса во  внеурочное время Студенту • Работа с дополнительными  материалами  • Постоянный доступ к базе  консультаций  • Возможность самому  готовиться к аттестации • Общение с другими  учащимися  в группе • Освоение современных  информационных технологий
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт