Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
- повышение мотивации учения у обучающихся;
- развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности
Типы кейсов:
Тренировочный
Обучающий
Аналитический
Исследовательский
Систематизирующий
Прогностический
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор информации по кейс-задаче
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение альтернатив
5 ступень – сравнительный анализ
6 ступень – презентация решений
Историческая справка
Впервые работа с кейсами в
рамках учебного процесса была
реализована в Гарвардской школе
бизнеса в 1908 г.
В России данная технология
стала внедряться лишь последние
34 года.
Возможности кейс -
технологии в образовательном
процессе:
• повышение мотивации
учения у обучающихся;
• развитие интеллектуальных
навыков у учащихся, которые
будут ими востребованы при
дальнейшем обучении и в
профессиональной
деятельности.
Типы кейсов:
• Тренировочный
• Обучающий
• Аналитический
• Исследовательский
• Систематизирующий
• Прогностический
Рекомендуемая
последовательность работы:
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор информации по
кейсзадаче
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение
альтернатив
5 ступень – сравнительный анализ
6 ступень – презентация решений
Подготовительный этап
Подготовительный этап
• определение
места кейса в
рабочей
программе;
• поиск источника;
• описание хода
занятия.
Ознакомительный этап
Ознакомительный этап
• вовлечение
учащихся в процесс
работы
• выбор оптимальной
формы
Аналитический этап
Аналитический этап
• обсуждение
проблемы в группах
• подготовка
решения.
Итоговый этап
Итоговый этап
• представить
законченный
вариант
работы по
кейсу,
диагностиров
ать результаты
Объекты оценки
Объекты оценки
• наблюдение за работой в
группе;
• дебрифинговые уроки
Дебрифинг
Ничего нельзя сказать такого,
что не было бы сказано раньше.
Теренций
Английский термин «debriefing» означает
«выдаивание» знаний .
Первым эту методику предложил Джеффри
Митчел.
Под понятием дебрифинга
подразумевается процесс, обратный
инструктажу, его цель — извлечь
информацию из анализа.
В российской системе образования этот термин практически не
применяется или, если и используется, то под иными названиями.
Более популярным является термин «рефлексия», а также термин
«дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
Результаты проведенного
контроля можно видеть на
диаграмме.
Что дает использование
кейс-технологии
Преподавател
• Доступ к базе современных
ю
учебнометодических
материалов
• Организация гибкого
учебного процесса
• Сокращение затрат
времени на подготовку к
урокам
• Беспрерывное повышение
квалификации
• Возможность реализации
некоторых элементов
учебного процесса во
внеурочное время
Студенту
• Работа с дополнительными
материалами
• Постоянный доступ к базе
консультаций
• Возможность самому
готовиться к аттестации
• Общение с другими
учащимися в группе
• Освоение современных
информационных технологий
“Самое главное в жизни
– это собственный
опыт”.
В. Скотт