Выступление на педсовете на тему «Адаптация первоклассников.»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: - не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе; - создание условий для формирования здорового образа жизни. Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению. Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю.
Иконка файла материала Адаптация.ppt
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «АООШI-III cт.№2»ЛНР Куницкая Светлана Васильевна
Сделать школьные годы золотой порой  в жизни каждого ребенка – долг каждого  учителя.      Приходя к нам учиться, дети должны  почувствовать себя счастливыми.  Счастливого ребенка легче учить и  воспитывать. Ребенку важно успешно  учиться, почувствовать себя умным,  догадливым,     сообразительным.
Адаптация к школе- перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально­ волевой сфер ребенка при  переходе к систематическому  организованному школьному  обучению
Общие сведения об обучающихся в 1­А классе Не получили  класс предшкольну ю подготовку Из них получили предшкольную подготовку На базе ДОУ На базе  На базе школ 1 «А» 22 - 7 учреждений  доп. образования 1
Общие сведения об обучающихся в1­А классе Очень плохо  класс по слогам Умение читать По слогам словами бегло Конец Iсеместра 8 17 1 4
Анализ личных дел учащихся класс Кол-во полных семей Кол-во неполных семей Кол-во многодетн ых семей 1 «А» 27 3 3 Кол-во малообесп еченных семей 2
Из опыта работы по адаптации детей в школе.  До поступления в школу: -прием заявлений; -беседа с родителями на тему «Как готовить ребенка к школе»; -день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей; -занятия с будущими первоклассниками; -родительское собрание на тему: «Советы. Помощь. Как собрать портфель?» -совместная встреча детей, учителя и родителей до начала учебного года «1 сентября-День Знаний»
Этапы адаптации: 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. относительно устойчивое приспособление. 3 этап (пятая-шестая недели) –
Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»: Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Трудности в усвоении программы. Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.
Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»: Выраженное утомление – у 40%. Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года. Ухудшение состояния
Диагностика агрессивности 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% агрессивность норма выше нормы приближены к поргу агрессивности
Диагностика тревожности 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% тревожность норма выше нормы
На уроке:  использование схем­знаков;  дыхательные упражнения;  глазодвигательные  упражнения;  движения тела и пальцев ;  упражнения для релаксации;  точечный массаж;  психогимнастика;  арт­терапия;  сказкотерапия;  тренинги;  игры;  проблемные ситуации;