Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »
Оценка 5

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »

Оценка 5
Педсоветы
docx
физика
Взрослым
01.04.2017
Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
«Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам ».docx
«Организация   работы   с   одаренными   детьми   и   подготовка   их   к   физическим олимпиадам, научно­практическим конференциям, исследовательской работе »  Гришанова Жанна Петровна, учитель физики, 2015­2016 уч. год       Не существует сколько­нибудь  достоверных тестов на одаренность,  кроме тех,  которые проявляются в результате активного участия  хотя бы в самой маленькой поисковой  исследовательской работе. А. Н. Колмогоров Любому   обществу   нужны   одаренные   люди,   и   задача   общества   состоит   в   том,   чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не   каждый   человек   способен   реализовать   свои   способности.   Очень   многое   зависит   и   от семьи, и от школы. Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари   и   специальную   литературу,   ищут   ответы   на   свои   вопросы   в   различных   областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями   науки   и   техники,   помочь   претворить   в   жизнь   их   планы   и   мечты,   вывести школьников   на   дорогу   поиска   в   науке,   в   жизни,   помочь   наиболее   полно   раскрыть   свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В   обыденной   жизни   одаренность   ­   синоним   талантливости.   В   психологии   же   под   ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения   и   выполнения   одного   или   нескольких   видов   деятельности,   сочетающиеся   с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. В мировой психолого­педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция,   разработанная   американским   исследователем   Рензулли.   Он   считает,   что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:  •    интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);  •    креативности;  •    настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).  Кроме   того,   он   выделял   знания   (эрудицию)   и   благоприятную   окружающую   среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие   показатели   хотя   бы   по   одной   из   этих   характеристик.   В   своих   работах   автор заменяет термин «одаренность» на «потенциал».          Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.   Именно   поэтому   на   протяжении   всей   своей   педагогической   деятельности   я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: •         выявление одаренных детей;   •         развитие творческих способностей на уроках; •          развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады,   конкурсы, исследовательская работа); •         создание условий для всестороннего развития одаренных детей.  Прежде   всего,   одаренных   детей   надо   уметь   выявить.   Они   имеют   ряд   особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям,   отличаются   хорошей   памятью.   Определив   таких   ребят,   школа   должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.           В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи. На своих уроках я использую маленькие задачки, которые предлагаю учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач я отвожу не более 1 минуты и требую обязательно   подробного   объяснения   хода   решения   задачи.   В   случае   затруднения   даю подсказки,   подробно   разбираем   эти   задачи.   Например:   «На   какой   угол   Земля поворачивается вокруг своей оси за 1 секунду?» ­ для 7 класса; «У вас есть моток тонкой проволоки,   карандаш   и   тетрадь   в   клетку.   Как   можно   определить   примерно   площадь поперечного сечения проволоки?» ­ для 8 класса и т. д. Для многих тем курса физики использую системы задач для домашней работы учащихся, включающие   в   себя   качественные,   расчетные,   экспериментальные   с   нарастанием   уровня сложности. На всех этапах урока физики я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задачи: комбинированные, с недостающими или лишними данными.  Например, в 9 классе при  изучении темы  «Ускорение свободного  падения на Земле и других небесных телах» предлагаю задачу: «Найдите ускорение свободного падения на   Сатурне».   При   этом   полагаю,   что   массу   и   радиус   планеты   учащиеся   найдут   в справочнике,   заодно   и   сверят   полученный   результат   с   табличным   значением   ускорения свободного падения.          На уроках физики я стараюсь показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи.       Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения школы и района, областные научно­практические конференции.  Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по физике. Часто в нашей школе проводятся недели физики, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады.  Они   способствуют   выявлению   наиболее   способных   и   одаренных   детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению   высшего   образования,   творческому   труду   в   разных   областях,   научной   и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем исследовательские работы, проекты.            В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми —  это   сложный   и  никогда  не   прекращающийся   процесс.  Он   требует   от   учителей   и воспитателей   личностного   роста,   хороших,   постоянно   обновляемых   знаний   в   области психологии   одаренных   и   их   обучения,   а   также   тесного   сотрудничества   с   психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической  гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.     Список использованной литературы: 1.      Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96 с. 2.     Иванов Б. Н. Современная физика в школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2002 3.     Необычные учебные материалы по физике: задачи, тесты, практические работы, книжка для чтения и раздумий / Сост. Э. М. Браверман. М.: Школа­Пресс. 2000. 80с. (Библиотека журнала «Физика в школе». Вып. 16)  4.     Пойа Д. Как решать задачу. ­ М.: Учпедгиз, 1961 5.     Интернет­материалы. 6.     Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун­т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56.

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »

Выступление на педсовете по теме «Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017