Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившимся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.
Музыка как образ жизни
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ
РЕБЕНКА
В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
что
Несмотря на то,
ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и
слуха у него нет; несмотря на то, что пианино
некуда поставить и бабушка не может возить
ребенка «на музыку»; несмотря на то, что
ребенку вообще некогда — английский, испан-
ский, секция по плаванию, балет и прочее…
Е сть причины все это преодолеть и все-
таки учить музыке, которые должны
знать современные родители:
1. Играть — это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и
европейских. Музицировать — это лоск, блеск и
шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон
начал играть на рояле потому, что вокруг
играющего
парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг
играющей девушки? …
2. Музыкальные занятия воспитывают
волю и дисциплину:
заниматься на
инструменте надо постоянно, регулярно и без
перерывов. Зимой и летом, и будни и в
праздники. Почти с тем же упорством, с какимна
строгие
Занимаясь музыкой,
развивает
чемпионы тренируются в спортзале и на катке.
Но в отличие от героев спорта, играя на рояле,
нельзя сломать, ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание,
родители!
Музыка - это воспитание характера без
риска травмы: как хорошо, что такое
возможно!
3.
ребенок
математические
способности.
Он
пространственно мыслит,
попадая
нужные
абстрактными
манипулирует
клавиши,
звуковыми фигурами, запоминая нотный текст,
и знает, что в музыкальной пьесе как в
математическом доказательстве: ни убавить,
ни
прибавить!
Не случайно Альберт Эйнштейн играл на
скрипке, а профессора-физики и профессора-
математики Оксфорда составляют 70% членов
университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители
будущих математиков и инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать
трудные задачи из-под репетиторской
палки.Музыка и язык —
4.
близнецы-братья.
Они
родились следом друг за дру-
гом: сначала старший - музыка;
потом младший — словесная
речь, и в нашем мозге они
Фразы и
продолжают жить рядом.
предложения, запятые и точки, вопросы и
восклицания есть и в музыке и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут,
легче запоминают иностранные слова, быстрее
усваивают грамматику. Меломаны-литераторы
Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев
Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан,
каждый из которых знал не один иностранный
язык, рекомендуют всем будущим полиглотам
музыку.
Внимание, мудрые родители будущих
журналистов и переводчиков! Вначале
было Слово, но еще раньше был
Звук.
5. Музыка структурна и
иерархична: крупные сочинения
распадаются на менее крупные
части, которые в свою очередь
делятся на небольшие темы и
фрагменты, состоящие из мелких
фраз и мотивов. Стихийное понимание му-с
фирма
администраторов
Психологи доказали,
зыкальной иерархии облегчает понимание
компьютера, тоже сплошь иерархичного и
структурного.
что
маленькие музыканты, ученики знаменитого
Шиници Сузуки, не слишком преуспели в
развитии музыкального слуха и памяти, но зато
обошли своих сверстников по уровню струк-
турного мышления. Внимание, практичные
родители будущих
инженеров,
системных
и
программистов! Музыка ведет прямо к
вершинам компьютерных наук; не
случайно
Майкрософт
предпочитает
сотрудников
музыкальным
образованием.
6. Музыкальные занятия развивают
навыки общения или как их сегодня на-
зывают коммуникативные навыки. За годы
учебы ребенок-музыкант познакомится с
галантным и дружественным Моцартом,
атлетичным
и
ершистым
Прокофьевым,
умудренным и
философичным Бахом и другими
очень разными музыкальными
персонами. Играя, ему придется впсихологи,
обезоруживающая
них перевоплотиться и донести до публики их
характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остается один шаг до таланта
менеджера. Ведь для него едва ли не главное
— понимать людей и, пользуясь своим
пониманием, управлять ими.
Внимание,
амбициозные родители
будущих основателей бизнес-империй!
Музыка ведет от сердца к сердцу, и
самое грозное оружие топ-менеджера
—
улыбка
«хорошего парня».
7.
Музыканты мягкосердечны и
одновременно мужественны. Как утвер-
ждают
музыканты-мужчины
чувствительны как дамы, а музыканты-
женщины стойки и тверды духом как мужчины.
Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней
преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители,
ожидающие помощи и поддержки в
старости! Дети, которые занимались
музыкой,
и
одновременно терпеливы, и потому
своим
чаще
престарелым родителям тот самый
«стакан воды».
сочувственны
готовы податьклассный
8. Занятия музыкой приучают «включаться
по команде». Музыканты меньше боятся
страшного слова deadline — срок сдачи работы.
В музыкальной школе нельзя
перенести на завтра или на
неделю вперед зачет по гаммам
и
концерт.
Положение артиста на сцене
приучает к максимальной
готовности «по заказу» и
ребенок с таким опытом не
завалит серьезный экзамен, ин-
тервью при приеме на работу и
ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители!
Музыкальные занятия в детстве — это
максимальная выдержка и артистизм
на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия
воспитывают маленьких
«цезарей», умеющих де-
лать много дел сразу.
Музыка
помогает
ориентироваться в нескольких одновременных
процессах: так читающий с листа пианист сразу
делает несколько дел — помнит о прошлом,
смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка - течет в своем темпе, и читающий с
листа не может прерваться, отдохнуть иИ,
перевести дух. Так же и авиадиспетчер,
оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за
несколькими экранами и одновременно
слушает и передает информацию по
нескольким телефонам. Музыка приучает
мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые
родители! Ребенку-музыканту будет
легче, чем Вам бежать по нескольким
жизненным дорожкам и везде
приходить первым.
музыка —
наконец,
10.
наилучший путь к жизненному
успеху. Почему? См. пп.1-9, Немудрено,
что музыкальным прошлым отмечены
многие знаменитости: Агата Кристи свой
первый рассказ написала о том, почему ей так
трудно играть на фортепиано на сцене;
Кондолиза Раис, напротив, больше всего любит
играть на публике в своем ослепительном
концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что
без саксофона никогда не стал бы
президентом. Посмотрите на успешных людей в
любой области, спросите, не занимались ли они
в детстве музыкой, хотя бы недолго и без
особого рвения? Конечно, занимались. И у нас
есть 10 причин последовать их
вдохновляющему примеру.